Математический конкурс стенка на стенку расчитан на студентов 1 курса. Цель: развивать интерес у учащихся к математике, развивать математические способности, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда. Сам конкурс прост, интересен, а разнообразные задания позволяют всем учащимся проявить себя в данной игре
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический конкурс "Стенка на стенку" »
ГБОУ СПО «Навашинский судомеханический техникум»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС:
«СТЕНКА НА СТЕНКУ».
Подготовила: Преподаватель:
Кочеткова М.М.
Математический конкурс: «Стенка на стенку»
Цель: развивать интерес у учащихся к математике, развивать математические способности, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
Ход мероприятия:
Мероприятие проводится в математическом классе. Участники делятся на две команды, команда 1 группы и команда 2 группы. Каждая команда состоит из 6-ти учащихся. Все остальные так же делятся на 2 группы поддержки (они также участвуют в играх и позволяют участникам игры зарабатывать дополнительные баллы).
Вступление
Математику уже затем нужно изучать,
что она ум в порядок приводит .
М.В. Ломоносов
1 задание. Придумать оригинальное название команды и девиз. Выбрать капитана команды (на выполнение задания отводится 5 мин).
Пока участники выполняют задание, ведущий читает интересные факты из математики.
Интересные факты из математики
1. Число 37 обладает многими любопытными свойствами. Так, умноженное на 3 и на числа, кратные 3 (до 27 включительно), оно дает произведения, изображаемые одной какой-либо цифрой:
37 × 3 = 111;
37 × 6 = 222;
37 × 9 = 333;
37 × 12 = 444;
37 × 15 = 555;
37 × 18 = 666;
37 × 21 = 777;
37 × 24 = 888;
37 × 27 = 999.
2. Судьба отрицательных чисел
Мы считаем отрицательные числа чем-то естественным, но так было далеко не всегда.
Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае в III веке, но использовались лишь для исключительных случаев, так как считались, в общем, бессмысленными.
Чуть позднее отрицательные числа стали использоваться в Индии для обозначения долгов, но западнее они не прижились – знаменитый Диофант Александрийский утверждал, что уравнение 4x+20=0 – абсурдно.
3. Почему возникла десятичная система счисления?
Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.
4. Какая игра связана с числом дьявола?
Сумма всех чисел на рулетке в казино равняется числу дьявола — 666.
2 задание. «Арифметика»
Из этого слова нужно как можно больше составить слов, используя буквы только столько раз, сколько они встречаются в слове (на выполнение конкурса отводится 1 минута). Пока выполняется задание, болельщики тоже стараются составлять слова, т. к. это может принести дополнительные баллы для участников команд.
3 задание. «Художники»
Нарисовать по координатам рисунок и записать правильный ответ (на конкурс отводиться 5 мин). Болельщики в это время должны придумать «кричалку» для своей команды.
Правило: Соединять все точки последовательно (заранее приготовить листок в клетку, с нарисованной системой координат и выбранным на ней масштабом).
1 часть рисунка
2 часть рисунка
3 часть рисунка
4 часть рисунка
(0;10)
(1;5)
(-1;5)
(0;10)
(-1;9)
(11;16)
(-11;16)
(-3;15)
(-1;8)
(15;6)
(-15;6)
(0;10)
(0;7)
(16;-3)
(-16;-3)
(3;15)
(-1;6)
(10;-2)
(-10;-2)
(-1;3)
(1;3)
(-1;3)
(0;2)
(1;3)
(-1;3)
(-1;1)
(14;-7)
(-14;-7)
(-1;-9)
(11;-8)
(-11;-8)
(0;-10)
(11;-13)
(-11;-13)
(1;-9)
(7;-11)
(-7;-11)
(1;1)
(5;-13)
(-5;-13)
(0;2)
(1;-4)
(-1;-4)
(1;3)
(1;6)
(0;7)
(1;8)
(1;9)
(0;10)
Ответ: бабочка
4 задание. «Ребусы»
Команды угадывают математические ребусы. Команда поддержки тоже решает ребусы, т.к. это может принести дополнительные очки команде (на конкурс отводиться 5 мин, каждая команда выбирает наугад по 4 ребуса)
ромб, угол
стереометрия, отрезок
Пифагор, вектор
минус, Лобачевский
Жюри подводит предварительные итоги
5 задание. «Кроссворд».
Команда отвечает на вопросы (на конкурс отводится 10 мин). В это время со зрителями проводиться игра «На лучшего болельщика».
Кроссворд
6
4
7
5
8
1
9
1
3
5
2
10
3
4 2
6
По горизонтали: 1. Какие числа обозначаются «R» 2. Преподаватель дисциплин 3. Степень ½ - это есть … числа. 4. Дополнить: числовая… . 5. Она бывает степенной, показательной, логарифмической и т.д. 6. Объединение всех чисел – есть … чисел. 7. Неравенство со знаком или 1 и х2 у квадратного уравнения. 10. Кто предложил формулу нахождения корней квадратного уравнения.
По вертикали: 1. Она имеет условие, решение и ответ. 2. Любимая оценка учеников. 3. Функция вида у=хр. 4. Функция вида у=ах. 5. Чем по сути является 3х2+12х
По вертикали: 1. Задача. 2. Пять 3. Степенная. 4. Показательная 5. Неравенство. 6. Уравнение
Конкурс «на лучшего болельщика»
Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
Может ли при делении получиться ноль? (Да)
Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
Как называется результат сложения? (Сумма)
Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)
Может ли при умножении получиться ноль (Да)
Как называется результат вычитания? (Разность)
Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
Найдите четверть от ста. (25)
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?(6 мин)
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?(4 кошки)
В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?(8 детей)
6 задание. «Конкурс капитанов»
Капитаны команды выходят к доске и решают квадратное уравнение (чтобы они не видели решения друг друга, то решение производится на обратных сторонах противоположных половинках доски):
(х+3)(х+4)=20
В это время проводиться следующий конкурс:
7 задание. «Эрудиты»
Команда отвечает на предложенные вопросы (на конкурс отводится 3 мин)
Конкурс «Эрудиты»
1. Возьмите 2 яблока из 5-ти. Сколько у Вас яблок?
2 яблока 5 яблок. 3 яблока.
2. Есть ли в Англии День 4 июля?
Да. Нет. Не знаю.
3. Если у Вас всего одна спичка, и Вы входите в темную комнату, где есть керосиновая лампа, газета и лучины для растопки, что Вы зажжете в первую очередь?
Керосиновую лампу. Газету. Спичку. Лучину.
4. У фермера было 17 овец. Все, кроме девяти, пали. Сколько овец осталось?
17 9 3 6
5. Сколько особей каждого вида тварей взял Моисей в свой ковчег?
Две. Одну. Ни одной.
6. Самолет с английскими туристами летел из Голландии в Испанию. Во Франции он разбился. Где следует похоронить оставшихся в живых?
Не нужно хоронить. В Голландии. В Испании. Во Франции.
7. Если павлин мистера Джоунза отложит яйцо в саду мистера Брауна, кто будет законным владельцем этого яйца?
Джоунз. Никто. Браун.
!!!Ответы обвести в кружочек
8 задание. «Умники»
Команда решает задачу. Болельщики вместе с ними одновременно. Можно будет воспользоваться «помощью зала» (на конкурс отводится 5 мин).
Задача.
На двух тарелках было 13 яблок. Когда с одной тарелки взяли 2 яблока, а на другую добавили 3 яблока, яблок на тарелках стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелке сначала? (Ответ 9 и 4, решение системой).