kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая викторина для учащихся 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина проводится для учащихся 8 классов в рамках недели математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина для учащихся 8 класса»

Математическая викторина для учащихся 8 класса"Своя игра"

Цели мероприятия:

  1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.

  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.

  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.


Правила игры:

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.


Ход игры:


Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры.

Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:

  • Дети.

  • Линии. Фигуры.

  • Логика.

  • Считаю устно.

  • Числа.

  • Многоугольники.

  • Теоремы.

  • Бизнес.

  • Шифровки.

  • Уравнения.

  • Музыка.


Итак, начинаем 1 тур, темы которого: дети, окружность, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Проводится жеребьевка. Команда ___ класса выбирает тему и стоимость вопроса.


1 тур


Темы

Стоимость вопроса

Дети.

100

200

300

400

500

Линии. Фигуры.

100

200

300

400

500

Считаю устно.

100

200

300

400

500

Логика.

100

200

300

400

500










Дети.

      1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.

      2. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.

      3. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.

      4. Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.

      5. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.


    1. Линии. Фигуры.

      1. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.

2. Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.

      1. Чтоб окружность верно счесть

Надо только постараться

И запомнить все как есть:

Три – четырнадцать – пятнадцать –

Девяносто два и шесть.

О чем речь? Ответ: число π.

  1. Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб

  1. Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.


    1. Считаю устно

      1. Ответ: .

      2. Ответ: 5.

      3. (2 – 3 – 7 + 7,9)2 Ответ: 0,01.

      4. 3,2 ∙ 0,03. Ответ: 0,069.

      5. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). 8 · 125 · 52. Ответ: 52000.

    2. Логика

      1. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.

      2. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.

      3. Найдите лишнюю фигуру:


Ответ: 4, остальные получаются вращением.

      1. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. Ответ: Юра играл на гитаре.

      2. Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая вопрос). Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.


Ребусы

  1. Модуль

  2. Вершина

  3. Знак

  4. Треугольник

  5. Диагональ

  6. Трапеция

  7. Наклонная.

Конкурс капитанов.


  1. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тыс. метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?


  1. Сколько месяцев вгоду имеют 28 дней?



  1. Профессор ложиться спать в восемь вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

Финальный тур

Темы финальной игры: шифровки, теоремы, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по одной не нравившиеся темы, начинает та команда, у которой большее количество баллов.

Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.


  1. Шифровки.

Расшифруйте слова и назовите лишнее:

бку – куб

лопсотькс – плоскость

атчок – точка

ямаяпр – прямая

Ответ: куб.

  1. Теоремы.

Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь. Ответ: теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

  1. 5

    2

    12

    1

    10

    5

    3

    8

    4

    Память

Запомните числа. Найдите их сумму. Ответ:50

  1. Закономерность

Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0, 3, 8, 15, … ? Ответ: 24

  1. Бизнес.

Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10  и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько? Ответ: в первый на 1 рубль.


Консультанты соберите листы с ответами команд. Ответ команды ____ класса: ___, ставка ___. Ответ команды ____класса: ___, ставка ___. Правильный ответ: ___.


Подведем итоги игры.

Ребусы


Команда___________________________



1) _______________________________


2)________________________________


3)_________________________________


4)_________________________________


5)_________________________________


6)_________________________________


7)_________________________________


Ребусы


Команда___________________________



1) _______________________________


2)________________________________


3)_________________________________


4)_________________________________


5)_________________________________


6)_________________________________


7)_________________________________


Ребусы


Команда___________________________



1) _______________________________


2)________________________________


3)_________________________________


4)_________________________________


5)_________________________________


6)_________________________________


7)_________________________________


Ребусы


Команда___________________________



1) _______________________________


2)________________________________


3)_________________________________


4)_________________________________


5)_________________________________


6)_________________________________


7)_________________________________






















Финальный тур



Команда_______________________________________________________


Задание

Ответ

Ставка


1


Шифровка





2


Теоремы






3


Память





4


Бизнес





5


Закономерность






Финальный тур



Команда_______________________________________________________


Задание

Ответ

Ставка


1


Шифровка





2


Теоремы






3


Память





4


Бизнес





5


Закономерность






Финальный тур



Команда_______________________________________________________


Задание

Ответ

Ставка


1


Шифровка





2


Теоремы






3


Память





4


Бизнес





5


Закономерность






Финальный тур



Команда_______________________________________________________


Задание

Ответ

Ставка


1


Шифровка





2


Теоремы






3


Память





4


Бизнес





5


Закономерность








7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Математическая викторина для учащихся 8 класса

Автор: Заболотнева Мария Петровна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 449994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Математическая викторина для учащихся 5 класса "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(66) "matematicheskaia_viktorina_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_svoia_igra"
    ["file_id"] => string(6) "632442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1685029696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Математическая викторина для учащихся 5 класса «Час занимательной математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "matematicheskaia_viktorina_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_chas_zanimatelnoi_matema"
    ["file_id"] => string(6) "546454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586781886"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Математическая викторина 5-6 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "matematicheskaia_viktorina_5_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "537264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1579886129"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "МАтематическая викторина для учащихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "matematicheskaia_viktorina_dlia_uchashchikhsia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "522539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570986793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(59) "matiematichieskaia-viktorina-dlia-uchashchikhsia-10-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "187545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426525710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства