Просмотр содержимого документа
«МАтематическая викторина для учащихся 6 класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39» города Смоленска
Математическая викторина
для учащихся 6-х классов
Составитель: Путимцева О.В.
учитель математики
2016 - 2017
Математическая викторина
для учащихся 6-х классов
Цели:
привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры;
закрепление знаний математических терминов, умений выполнять вычислительные действия;
развитие логического мышления, смекалки, памяти, внимания:
воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Оборудование: листы с вопросами викторины на каждого обучающегося.
Дата проведения: 07.03.2017
Классы: 6 А, Б
Учитель: Путимцева О.В.
“Математика повсюду!”
М. Борзаковский
Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать. Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать... Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, добросовестно учись!
(На каждого учащегося лист с вопросами)
1."Разминка"(по 1 баллу)
1. Сколько хвостов у семи котов? (7)_____
2. Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)_____
3.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)______
4.В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?___________________________ (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
5.Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (Одинаковый вес)
6.Какой по счету среди зимних месяцев январь? (2)______
7. Замените слова: Умножение, Деление, Сложение, Вычитание одним
общим словом__________________ (действия).
8. Как называются числа, которые складывают? ( Слагаемые).________________
9. Сотая часть числа? (процент)___________
10. Сколько всего двузначных чисел? 90_________________
2.Задачи на смекалку (2 балла)
1. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?
Ответ: 4.
2.У Коли и Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. На сколько больше тетрадей стало у Маши, чем у Коли?
Ответ: на 4.
3.В классе 36 учеников. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе может быть мальчиков и сколько девочек?
Ответ: Такого не может быть.
4. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: отец, сын, дед.
5. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
Ответ: 7.
6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги?
Ответ: 2кг.
7. Сколько концов у палки? У двух с половиной палок?
Ответ: 2; 6.
8. Как с помощью только одной палочки, не ломая её, образовать на столе треугольник?
Ответ: положить палочку на угол стола.
3.Отношения(2 балла)
1.Что показывает отношение пути, пройденного автомашиной, ко времени её движения?Ответ: скорость 2.Что показывает отношение стоимости купленных яблок к их массе?
Ответ: цену 3. Что показывает отношение объема прямоугольного параллелепипеда к площади его основания?
Ответ: высоту
4.Имеющиеся деньги брат и сестра распределили так, что сестра получила в 3 раза больше, чем брат. Определите: какую часть денег получила сестра, и какую – брат?
Ответ: сестра - 3/4, брат - ¼;
5. Сколько процентов всех денег получила сестра и сколько – брат?
Ответ:75 % и 25 %
4.Логические задачи(3 балла)
1.Найти закономерность и продолжить числовой ряд двумя числами:
-6; 10; 13; 15; 16; … (16; 15)
-1; 4; 9; 16; 25; … (36; 49)
2. Вычеркни в каждом ряду лишнее слово
- ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР
Ответ:Периметр, это не геометрическая фигура
- ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Ответ:параллелепипед, это объёмная фигура
3.Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4
4. Как не производя никакой записи, увеличьте число 86 на 12?
Ответ: перевернуть число и получить 98
5. Шнумрик ползает медленнее, чем Штамрик, а Шкуртик ползает медленнее, чем Шнумрик. Кто из них ползает быстрее всех? (Штамрик)
6. 2 землекопа за 2 часа выкапывают 2 метра канавы. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы? (2)
(Подсчитать количество баллов и наградить победителя)