Игра "Считай-ка" - это внеклассное мероприятие по математике,которое разработано для учащихся начальной школы и содержит математические конкурсы для командной игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Считай-ка"»
КГУ «Первомайская средняя школа»
«Считай-ка»
(математическая игра)
Для учащихся 1,3 классов
Учитель Абакумова Н.В.
2017-2018 учебный год
Цели:
развивать математические способности младших школьников,
развивать интерес детей к математике,
формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,
учить толерантности,
развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.
Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).
ХОД ИГРЫ
Организационный момент.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учиться с тобою молодёжь
Развивать и силу и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
- И вот под эти дружные аплодисменты мы и начнём сегодня игру "Математический турнир"
- Внимание! Сейчас мы разделимся на 2 сборные команды. Каждая команда должна придумать название своей команды.
Этот турнир сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Чтобы этот турнир
По душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
1 конкурс Разминка. Хитрые вопросы и загадки.
- За каждый правильный ответ команды получат жетон.
1. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100)
2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (Пять).
3. В комнате горело семь свечей. Человек погасил 2 свечи. Сколько свечи осталось? 4. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)
5. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг).
6. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
8. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число
меньше 26, но больше 23 и является четным». Сколько учеников в классе и Иры? (24)
9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше,
чем было? (Убрали 8 книг.)
10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?
( Ни одного: ведь дно упало).
2 конкурс Математические ребусы
- Каждая команда получает карточки с ребусами. 2 минуты на разгадывание
угол отрезок квадрат
уравнение пример периметр
квадрат линейкауравнение
3 конкурс Танграмы
- А знаете ли вы, что такое танграмы? Это несложная головоломка длядетей на развитие логического мышления. В этой игре есть два правила. Первое — необходимо использовать все семь фигур. Второе — фигуры не должны перекрываться между собой. Ваша задача вырезать из квадрата геометрические фигуры, собрать из них модель и приклеить аккуратно его на бумагу.
4 конкурс «Самый быстрый счетовод»
Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок?
5 конкурс Головоломки
Переставьте три палочки так, чтобы получилось три равных квадрата.
6 конкурс Задачки в стихах
У сороконожки
Заболели ножки:
10 ноют и гудят,
5 хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки. (15)
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал тридцать окуней.
Рыбак Евсей-четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто, считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (15)
Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
Подведение итогов игры, награждение победителей грамотами
Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?
Награждение участников команды, победившей в турнире.