Математическая игра "Морской бой" для учащихся 9 классов
Математическая игра "Морской бой" для учащихся 9 классов
Игра "Морской бой" проводится для учащихся 9 классов в рамках проведения "Декады математики".
Цель игры: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся, продолжить формировать интерес к математике; развивать коммуникативные возможности учащихся; продолжить воспитание культуры диалогового общения.
Игра "Морской бой" популярна среди школьников. За основу взята классическая игра - это форма, а содержание - математическое (занимательные вопросы, задачи, ребусы, задания из курса алгебры и геометрии 9 класса, старинные задачи и т.д.)
В игре принимают участие 2 команды, но при необходимости количество команд может быть увеличено.
Как и в классической игре ребята выбивают корабли, но игровое поле одно на всех и набор баллов идет за счет ветных ответов на математические вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Морской бой" для учащихся 9 классов »
Учитель математики: Чаблина Светлана Юрьевна
МОБУ «Волховская сош №1»
Морской бой
игра для учащихся 9 классов
Цель:
Развивать интерес к изучению математики, любознательность, внимание и наблюдательность;
Воспитывать ответственность, коллективизм.
Игровое поле – квадрат, который содержит 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбцов, обозначенных буквами от А до К. Координаты мишени определяют буквой столбца и номером строки.
В этой игре принимают участие 2 команды.
На игровом поле расположены «корабли»: 1 четырехпалубный, 2 трехпалубных, 3 двухпалубных и 4 однопалубных.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
1
?
?
?
?
?
Х
?
2
?
Х
?
?
Х
Х
Х
?
?
?
3
?
Х
?
?
?
?
4
?
?
?
?
?
?
5
Х
?
?
?
Х
Х
Х
Х
?
6
?
?
Х
?
?
?
?
?
?
7
?
?
?
?
Х
?
8
?
Х
Х
Х
?
?
?
?
Х
?
9
?
?
?
?
Х
Х
?
?
?
10
?
?
?
Х
Клеточки, которые касаются бортов корабля, обозначены знаком «?». Остальные клеточки пусты.
Команды поочередно делают выстрелы (указывают координаты на игровом поле). Ведущий открывает указанный квадратик. Если под ним окажется одна из палуб корабля, то команде сразу зачисляется 1 балл и предоставляется право следующего выстрела. При «потоплении» корабля команде задается дополнительный вопрос, правильный ответ на который дает 1 балл и право следующего выстрела. Если попали в квадратик с пометкой «?», то это означает, что рядом находится борт одного из кораблей. Команде задается вопрос. На обдумывание ответа отводится 30 секунд. Если ответ правильный, то команде зачисляется 1 балл и предоставляется право выстрела. Если клеточка пуста, то ход переходит другой команде. Игра заканчивается, когда все корабли будут «потоплены».
Побеждает команда, набравшая большее число баллов.
Вопросы:
Б1 Назовите 3 песни, в которых есть числа.
Д1 Локоть, дюйм, фут. Расположите эти единицы измерения длины в порядке убывания. (Локоть, фут, дюйм)
Е1 Во сколько раз лестница на 6 этаж дома больше лестницы на 2 этаж? (в 5 раз)
Ж1 Назовите автора вашего учебника (Алгебра 9).
З1 На прямой отметили 10 точек. Сколько при этом образовалось лучей? (20)
А2 Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16. Чему равен угол в квадрате? (90°)
В2 В 1557 году английский математик Рене Декарт изрек: «Нет ничего более ровного, чем две параллельные прямые». Какое изобретение принадлежит ему? (знак =)
Г2 Обычно из двух противоположных утверждений одно неверно. Пример: «Все простые числа четные», «Все простые числа нечетные». Какое из них неверно? (Оба неверны. Число 2 – единственное четное простое число))
З2 Древнеегипетская задача: количество и его четвертая часть дают нам вместе 15. Назовите количество. (12)
И2 Перед вами графики квадратичных функций. Осью симметрии какой параболы является прямая х = - 7?
К2 Один велосипедист выехал из пункта А со скоростью 25 км/ч, через 1 час из пункта В выехал ему навстречу второй велосипедист со скоростью 20 км/ч. Кто из них будет ближе к пункту А в момент встречи? (одинаково)
А3 Какую из парабол можно получить из графика функции у = х2 с помощью двух параллельных переносов вдоль оси абсцисс на 7 влево и вдоль оси ординат на 3 вниз?
В3 Что больше сумма или произведение последовательных целых чисел от – 5 до 5? (равны)
Д3 Когда сократимую обыкновенную дробь сократить нельзя?
(№ дома, углового)
Е3 Найдите 1 и объясните решение.
Ж3 В средней Европе их иногда называли «мавританским танцем девятерых». Назовите десятого партнера, выходца из Индии. (0)
А4 Отношение диаметра Земли к диаметру Луны равно 3,66. Нормальная температура тела человека 36,6 °С. Какое еще известное число состоит из тех же цифр? (366 дней в високосном году)
Б4 Что англичане называли ленивой восьмеркой? (∞)
В4 Какое число можно найти на каждой бензоколонке? (октановое)
Д4 Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой? (перпендикуляр)
Е4 Как называется прямая, имеющая с окружностью 2 общие точки? (секущая)
Ж4 Перечислите все свойства диагоналей ромба. (взаимно перпендикулярны, точкой пересечения делятся пополам, являются биссектрисами углов)
З4 Как называется угол с вершиной в центре окружности? (центральный)
Б5 Назовите самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны. (1023)
В5 Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 36. (81)
Г5 Чему равен угол, образованный двумя дополнительными лучами? (180°)
И5 Как называется выражение, представляющее собой произведение одинаковых множителей? (степень)
А6 Чему равно отношение длины окружности к ее диаметру? (π)
Б6 Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь какой фигуры больше? Почему? (квадрат)
Г6 Как называется функция вида у = кх + в? (линейная)
Д6 Чему равна 60-я часть градуса? (минута)
Е6 . Найти (120°)
Ж6 Найдите центр и радиус окружности
Х2 + 10 х + (у – 2)2 = 96 (-5;2) r=5
З6 Какую часть составляет 20% от числа? (пятую)
И6 Назовите множество точек, равноудаленных от сторон угла. (биссектриса)
Б7 Как называется параллелограмм, у которого смежные стороны взаимно перпендикулярны? (прямоугольник)
В7 Как называются 2 угла, прилежащие к одной из боковых сторон трапеции? (внутренние односторонние)
Г7 Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
VII - III = IV
VII + III = X
VII + III = V
( или )
З7 Величина угла 30°. Чему она будет равна, если рассматривать угол через лупу с 2-хкратным увеличением? (30°, лупа увеличивает линейные размеры, а не угловые)
К7 Какое наибольшее число можно записать с помощью четырех единиц? (1111)
А8 Через мост проехало 40 автомобилей и велосипедов, - всего 100 колес. Сколько автомобилей и сколько велосипедов проехало через мост? (10 а/м и 30 велосипедов)
Д8 Найдите значение выражения (3)
Е8 Какая из приведенных функций линейная:
Ж8 Отгадайте ребус
,
,
,
З8 От полного стакана кофе я отпил половину и долил молока. Затем я отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока. Затем я отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил молока доверху и выпил все до дна. Чего в итоге я выпил больше: кофе или молока? (поровну)
Б9 Найдите значение выражения (0)
В9 Блокнот с обложкой стоит 11 рублей. Сам блокнот на 10 рублей дороже обложки. Сколько стоят блокнот и обложка по отдельности? (10р 50к и 50к)
Г9 Половина – это треть числа. Какое это число?
Д9 Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут? (30°)
З9 Что определяет положение точки на плоскости? (координаты)
И9 Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики? (без дроби)
К9 Каких чисел больше: целых или натуральных? (нельзя сравнить ∞ множества)
Е10 Упростите выражение ()
Ж10 Чему равно произведение взаимнообратных чисел? (1)
И10 Аль-Хорезми – выдающийся средневековый ученый, внесший большой вклад в развитие математики, астрономии, математической географии. Это не фамилия, а своеобразное прозвище. А от самого имени «Аль-Хорезми» произошло слово, так широко используемое сейчас. (обозначающее порядок) (Алгоритм)
Дополнительные вопросы. (Портреты М.В.Ломоносова, А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого)
Однопалубные корабли:
Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? (Ломоносов)
По чьему проекту был организован Московский университет, носящий ныне его имя? (Ломоносов)
Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? (Пушкин)
Перед вами 4 кривые. Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Согласны? (Окружность – нет)
Двухпалубные корабли:
Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? (трапеция)
Пушкин, Ломоносов, Толстой. Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это? (Толстой – нет)
Назовите 3 пословицы или поговорки, в которых присутствуют числа.
Трехпалубные корабли:
С кем из них произошел следующий случай? «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: - ученость выглядывает оттуда… - Нисколько, сударь, - глупость заглядывает туда!» (Ломоносов)
Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? (Толстой)
Четырехпалубный корабль:
Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое сравнение», что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит тем меньше дробь»? (Толстой)
Литература и интернет-ресурсы:
1.Научно-методический журнал «Все для учителей. Математика», №12(12)декабрь 2011, издательская группа «Основа»
2.Предметная неделя. Математика. Издательско-торговый дом «Корифей». Волгоград.
3.Математика. 5-11 классы. Игровые технологии на уроках. Издательство «Учитель». Волгоград.
4.А.Г.Мордкович Алгебра 9 часть1 и 2 издательство Мнемозина. Москва 2013