Просмотр содержимого документа
«Математическое кафе»
Внеклассное мероприятие по математике
для учащихся 7-9 классов « Математическое кафе»
в рамках недели математики
Цели проведения игры:
обучающая: расширение кругозора и развитие логического мышления обучающихся;
развивающая: Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости обучающихся.
воспитывающая: укрепление интереса к математике.
Оборудование: проектор
Меню:
Салаты:
Математическая разминка.
Математический ералаш.
Первые блюда – алгебраические:
Солянка из уравнений.
Суп капитанский.
Вторые блюда – геометрические:
Рагу из уголков.
Гарнир треугольный.
Напитки:
Математический коктейль.
Десерт:
Награждение.
Правила проведения игры: в игре принимают участие две сборные команды из 7-9 классах. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово:
представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.
2. Математическая разминка
Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин.
Вопросы для первой команды:
Как называется результат сложения? (Сумма)
Сколько минут в одном часе? (60)
Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
(30 км)
Назовите модуль числа -6? (6)
Чему равна сумма смежных углов? (180)
Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
72:8. (9)
Третий месяц летних каникул. (Август)
Наименьшее четное натуральное число. (2)
Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
Число, обратное 2. (0,5)
Результат вычитания. (Разность)
Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
Число, противоположное 5. (-5)
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
Одна сотая часть метра. (1 см)
50 разделите на половину. (100)
Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
Вопросы для второй команды:
Как называется результат умножения? (Произведение)
Сколько секунд в одной минуте? (60)
Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
Назовите модуль числа -4. (4)
Чему равен развернутый угол? (180)
60:5. (12)
Последний месяц учебного года. (Май)
Наибольшее двухзначное число. (99)
Число, обратное 5. (0,2)
День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
Одна десятая дециметра. (1 см)
Сколько сторон у квадрата? (4)
Число противоположное -7. (7)
Единица измерения углов. (Градус)
14•4. (56)
Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
Первый месяц зимы. (Декабрь)
Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
1/60 часть градуса? (Минута)
Друг игрека. (Икс)
Угол, равный 180. (Развернутый)
3. Математический ералаш
Каждая команда получает карточку, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.
Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.
Карточка 1
Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.
1
2
3
4
Карточка 2
В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
Карточка 3
Решите анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ
б) БОДЬР
4. Солянка из уравнений
Команды получают задания на карточках.
Решите уравнение:
3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)
10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)
Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:
В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)
Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:
Метр
Дециметр
Килограмм (Килограмм. Единицы длины)
Сантиметр
Миллиметр
Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)
У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)
Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)
5.Суп капитанский
Конкурс капитанов
До скольких вы умеете считать? До 100? До 1000000000? Попросим капитанов до 30. Сумеете? Начнем, но с одним условием. Вы не должны называть число «3», и числа делящиеся на «3», и в названии которых входит «3», например 13, 30 и т.п. вместо этих чисел вы должны говорить «НЕ собьюсь»
6. Рагу из уголков
Выдаются карточки.
Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.
Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.
7. Гарнир треугольный
Команды получают задания на карточках .
Постройте треугольник, проведите все его медианы и сосчитайте количество полученных треугольников.
Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.
8. Математический коктейль
Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.
Команда 1
Команда 2
1
Точка
1
Знак +
2
Квадрат
2
Угол
3
Угол
3
Знак =
4
Прямая
4
Квадрат
5
Прямоугольник
5
Прямая
6
Луч
6
Пятиугольник
7
Треугольник
7
Знак :
8
Окружность
8
Биссектриса
9
Отрезок
9
Учебник
10
Четырехугольник
10
Кисточка
11
Круг
11
Луч
12
Ломаная
12
Окружность
13
Шестиугольник
13
Циркуль
14
Развернутый угол
14
Тетрадь
15
Многоугольник
15
Ластик
16
Равнобедренный треугольник
16
Диаметр
17
Прямой угол
17
Треугольник
18
Равносторонний треугольник
18
Транспортир
9. Десерт
Проводится подведение итогов игры, награждение победителей.
Литература:
Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.
Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г.
Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.
Колягин Ю.М., Крысин А..Я. и др. Поисковые задачи по математике (4-5 классы).- М.: «Просвещение», 1979г.
Руденко В.Н., Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического кружка в 5-м классе.- М.: «Издательский дом «Искатель», 1999г.уденкоР
Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.