Урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 20» составлен на основе материала учебника «Математика», программы В.В. Воронковой и рабочей программы по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов интернета.
Урок построен в форме викторины по теме «День космонавтики». На протяжении всего урока ребята соревнуясь, выполняют различные задания. Концентрически преподносимый материал урока позволяет учащимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» и без особых затруднений справиться с интересными заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Космонавтом быть хочу!" »
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Конспект урока математики по теме:
«Космонавтом быть хочу»
Составитель: Якшина Т.В.
2015г.
Самоанализ урока.
Урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 20» составлен на основе материала учебника «Математика», программы В.В. Воронковой и рабочей программы по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов интернета.
Урок построен в форме викторины по теме «День космонавтики». На протяжении всего урока ребята соревнуясь, выполняют различные задания. Концентрически преподносимый материал урока позволяет учащимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» и без особых затруднений справиться с интересными заданиями. Использование инновационных технологий, разнообразие наглядного материала делают урок интереснее. При этом дети думают, логически мыслят, рассуждают, говорят – что очень важно для учащихся данной категории.
Ценность урока в том, что инновационные технологии, игровые ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего урока прослеживается личностно-ориентированный подход к учащимся.
Использованы методы: наглядный, практический, словесный.
Форма проведения: урок - викторина с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, групповая форма работы.
Оборудование: карточки, наглядность.
Цели и задачи:
— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
— закрепить названия планет;
— совершенствовать навыки счета в пределах 20, перечисления чисел в обратном порядке;
— развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Оргмомент: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Но не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Мы с вами разделимся на две команды и узнаем, какая команда самая любознательная. За каждый выигранный конкурс команда будет получать балл, и та команда, которая наберет больше балов и будет считаться победителем игры.
Ход занятия:
-С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты.
-Ребята, вспомните сказки, на чем там летали сказочные герои!
Ответы детей( ступа с метлой, сапоги-скороходы, ковер-самолет, Конек-Горбунек, на птицах…)
- Молодцы! А первыми отправились в космос не люди, а животные: крысы, а потом собаки.
- Ребята, а как звали первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Ответы детей (Их зовут Белка и Стрелка).
- И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
С тех пор в этот день каждый год 12 апреля наша страна отмечаем день космонавтики.
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов. И ваши команды будут называться «Белка» и «Стрелка», поехали!
- Первый конкурс “Разминка”.
- Сколько хвостов у четырёх слонов? (4) - Сколько ног у двух петухов? (4) - В одном аквариуме 3 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (3) - В одной банке 7 огурцов, а в другой ни одного. Сколько огурцов в двух банках? (7) - Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на заданные вопросы. (подводится итог 1 конкурса)
- Ребята, мы с вами прибыли на космодром, и очень скоро космический корабль унесет нас в просторы космоса. Впереди нас ждут интересные задания:
Космонавтом хочешь стать-
Должен много-много знать.
-Чтобы выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. А в полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать? Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых Не возьмём мы на (орбиту).
- Ребята, разгадайте скорее ребус и мы узнаем на чем нам предстоит отправится в космос. (Показ ребуса).
Ребус:
ЕКАРТА
(Дети отгадывают; учитель показывает изображение ракеты).
- Молодцы, экипажи! Ведь только сильные и ловкие могут отправиться в космос.
Физминутка:
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
- Полный вперед! Расслабляться нет времени. Начинаем выполнять следующий конкурс.
Задание для команд: запиши пропущенные числа (задания на индивидуальных листочках, чья команда быстрее справится):
-Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. (Счет до 20 и в обратном порядке) Поехали!
- Десять секунд – полёт нормальный! Ура, мы летим!
-Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы.
1. Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. А. Гагарин)
2. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (космическая ракета)
3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (телескоп)
4. Как называется место запуска космических ракет и спутников? (космодром)
5. Как звали собак, которые летали в космос? (Лайка, Белка и Стрелка)
6. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики)
7. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло небо освещаю,
Очень скучно мне одной,
А зовут меня. (Луной) .
8. Сколько планет солнечной системы вы знаете? (9) А считалочку про это знаете?
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет:
Меркурий-раз,
Венера-два-с,
Три –Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
Восемой-Нептун,
Девять-дальше всех Плутон,
Кто не видит-выйди вон!
- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться сделать ракету (аппликация)
Конструирование «Закладка – Ракета»
Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.
Отгибаем верхние уголки к линии, расположенной чуть выше середины квадрата.
«Нахлестываем» правую часть ракеты.
Осуществляем сборку ракеты, как показано на фотографии.
Подрезаем кончики крыльев у ракеты.
Наклеиваем иллюминаторы на ракету.
- Есть у нас с тобой ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим:
Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть!
- Но на сегодня наш тренировочный полет подходит к концу, и сейчас мы с вами узнаем, чья же команда была чуть-чуть удачливей?