kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Космонавтом быть хочу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 20»   составлен на основе материала учебника «Математика», программы В.В. Воронковой  и рабочей программы  по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов  интернета.

      Урок построен в форме викторины по теме «День космонавтики». На протяжении всего урока ребята соревнуясь, выполняют различные задания. Концентрически преподносимый материал урока позволяет учащимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» и без особых затруднений справиться с интересными заданиями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Космонавтом быть хочу!" »

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»








Конспект урока математики по теме:

«Космонавтом быть хочу»




















Составитель: Якшина Т.В.









2015г.

Самоанализ урока.


Урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 20» составлен на основе материала учебника «Математика», программы В.В. Воронковой и рабочей программы по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов интернета.

Урок построен в форме викторины по теме «День космонавтики». На протяжении всего урока ребята соревнуясь, выполняют различные задания. Концентрически преподносимый материал урока позволяет учащимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» и без особых затруднений справиться с интересными заданиями. Использование инновационных технологий, разнообразие наглядного материала делают урок интереснее. При этом дети думают, логически мыслят, рассуждают, говорят – что очень важно для учащихся данной категории.

Ценность урока в том, что инновационные технологии, игровые ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего урока прослеживается личностно-ориентированный подход к учащимся.

Использованы методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: урок - викторина с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, групповая форма работы.

Оборудование: карточки, наглядность.

Цели и задачи:

— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

— закрепить названия планет;

— совершенствовать навыки счета в пределах 20, перечисления чисел в обратном порядке;

— развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.




Оргмомент: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Но не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Мы с вами разделимся на две команды и узнаем, какая команда самая любознательная. За каждый выигранный конкурс команда будет получать балл, и та команда, которая наберет больше балов и будет считаться победителем игры.


Ход занятия:

-С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты.

-Ребята, вспомните сказки, на чем там летали сказочные герои!

Ответы детей( ступа с метлой, сапоги-скороходы, ковер-самолет, Конек-Горбунек, на птицах…)

- Молодцы! А первыми отправились в космос не люди, а животные: крысы, а потом собаки.

- Ребята, а как звали первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Ответы детей (Их зовут Белка и Стрелка).

- И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

С тех пор в этот день каждый год 12 апреля наша страна отмечаем день космонавтики.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов. И ваши команды будут называться «Белка» и «Стрелка», поехали!


- Первый конкурс “Разминка”.

- Сколько хвостов у четырёх слонов? (4)
- Сколько ног у двух петухов? (4)
- В одном аквариуме 3 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (3)
- В одной банке 7 огурцов, а в другой ни одного. Сколько огурцов в двух банках? (7)
- Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на заданные вопросы. (подводится итог 1 конкурса)


- Ребята, мы с вами прибыли на космодром, и очень скоро космический корабль унесет нас в просторы космоса. Впереди нас ждут интересные задания:

Космонавтом хочешь стать-

Должен много-много знать.


-Чтобы выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. А в полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).


- Ребята, разгадайте скорее ребус и мы узнаем на чем нам предстоит отправится в космос. (Показ ребуса).

Ребус:

ЕКАРТА

(Дети отгадывают; учитель показывает изображение ракеты).


- Молодцы, экипажи! Ведь только сильные и ловкие могут отправиться в космос.

Физминутка:

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.


- Полный вперед! Расслабляться нет времени. Начинаем выполнять следующий конкурс.

Задание для команд: запиши пропущенные числа (задания на индивидуальных листочках, чья команда быстрее справится):

20, 19, , 17, ,16, ,14, , , 11, ,9, ,7, , , 4, , 2, , 0 .


-Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. (Счет до 20 и в обратном порядке) Поехали!

- Десять секунд – полёт нормальный! Ура, мы летим!


-Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы.


1. Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. А. Гагарин)

2. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (космическая ракета)

3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (телескоп)

4. Как называется место запуска космических ракет и спутников? (космодром)

5. Как звали собак, которые летали в космос? (Лайка, Белка и Стрелка)

6. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики)

7. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло небо освещаю,

Очень скучно мне одной,

А зовут меня. (Луной) .


8. Сколько планет солнечной системы вы знаете? (9) А считалочку про это знаете?

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий-раз,

Венера-два-с,

Три –Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восемой-Нептун,

Девять-дальше всех Плутон,

Кто не видит-выйди вон!





- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться сделать ракету (аппликация)

Конструирование «Закладка – Ракета»


Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.

Отгибаем верхние уголки к линии, расположенной чуть выше середины квадрата.

«Нахлестываем» правую часть ракеты.

Осуществляем сборку ракеты, как показано на фотографии.

Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

Наклеиваем иллюминаторы на ракету.



- Есть у нас с тобой ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим:

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть!


- Но на сегодня наш тренировочный полет подходит к концу, и сейчас мы с вами узнаем, чья же команда была чуть-чуть удачливей?

(Подводятся итоги, вручаются призы участвующим командам.)

– Благодарю вас, ребята, за активное участие, за проявление находчивости, смекалки, упорства.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Космонавтом быть хочу!"

Автор: Якшина Татьяна Викторовна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "«Методическая разработка»  внеклассного мероприятия  на областной творческий конкурс «Гражданин Вселенной»  «Первый в космосе»"
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiianaoblastnoitvorchieskiikonkursgrazhdaninvsieliennoipiervyivkosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "314130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459614532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""Первый в космосе""
    ["seo_title"] => string(16) "piervyivkosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "314132"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459615118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Друзья здоровья""
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-druz-ia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "251017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447170248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Мы военные!"
    ["seo_title"] => string(11) "myvoiennyie"
    ["file_id"] => string(6) "290310"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454942964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Воспитательное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnoiemieropriiatiievsieprofiessiinuzhnyvsieprofiessiivazhny"
    ["file_id"] => string(6) "284618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454000610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства