kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Космонавтом быть хочу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 20»   составлен на основе материала учебника «Математика», программы В.В. Воронковой  и рабочей программы  по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов  интернета.

      Урок построен в форме викторины по теме «День космонавтики». На протяжении всего урока ребята соревнуясь, выполняют различные задания. Концентрически преподносимый материал урока позволяет учащимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» и без особых затруднений справиться с интересными заданиями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Космонавтом быть хочу!" »

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»








Конспект урока математики по теме:

«Космонавтом быть хочу»




















Составитель: Якшина Т.В.









2015г.

Самоанализ урока.


Урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 20» составлен на основе материала учебника «Математика», программы В.В. Воронковой и рабочей программы по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов интернета.

Урок построен в форме викторины по теме «День космонавтики». На протяжении всего урока ребята соревнуясь, выполняют различные задания. Концентрически преподносимый материал урока позволяет учащимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» и без особых затруднений справиться с интересными заданиями. Использование инновационных технологий, разнообразие наглядного материала делают урок интереснее. При этом дети думают, логически мыслят, рассуждают, говорят – что очень важно для учащихся данной категории.

Ценность урока в том, что инновационные технологии, игровые ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего урока прослеживается личностно-ориентированный подход к учащимся.

Использованы методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: урок - викторина с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, групповая форма работы.

Оборудование: карточки, наглядность.

Цели и задачи:

— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

— закрепить названия планет;

— совершенствовать навыки счета в пределах 20, перечисления чисел в обратном порядке;

— развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.




Оргмомент: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Но не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Мы с вами разделимся на две команды и узнаем, какая команда самая любознательная. За каждый выигранный конкурс команда будет получать балл, и та команда, которая наберет больше балов и будет считаться победителем игры.


Ход занятия:

-С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты.

-Ребята, вспомните сказки, на чем там летали сказочные герои!

Ответы детей( ступа с метлой, сапоги-скороходы, ковер-самолет, Конек-Горбунек, на птицах…)

- Молодцы! А первыми отправились в космос не люди, а животные: крысы, а потом собаки.

- Ребята, а как звали первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Ответы детей (Их зовут Белка и Стрелка).

- И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

С тех пор в этот день каждый год 12 апреля наша страна отмечаем день космонавтики.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов. И ваши команды будут называться «Белка» и «Стрелка», поехали!


- Первый конкурс “Разминка”.

- Сколько хвостов у четырёх слонов? (4)
- Сколько ног у двух петухов? (4)
- В одном аквариуме 3 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (3)
- В одной банке 7 огурцов, а в другой ни одного. Сколько огурцов в двух банках? (7)
- Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на заданные вопросы. (подводится итог 1 конкурса)


- Ребята, мы с вами прибыли на космодром, и очень скоро космический корабль унесет нас в просторы космоса. Впереди нас ждут интересные задания:

Космонавтом хочешь стать-

Должен много-много знать.


-Чтобы выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. А в полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).


- Ребята, разгадайте скорее ребус и мы узнаем на чем нам предстоит отправится в космос. (Показ ребуса).

Ребус:

ЕКАРТА

(Дети отгадывают; учитель показывает изображение ракеты).


- Молодцы, экипажи! Ведь только сильные и ловкие могут отправиться в космос.

Физминутка:

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.


- Полный вперед! Расслабляться нет времени. Начинаем выполнять следующий конкурс.

Задание для команд: запиши пропущенные числа (задания на индивидуальных листочках, чья команда быстрее справится):

20, 19, , 17, ,16, ,14, , , 11, ,9, ,7, , , 4, , 2, , 0 .


-Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. (Счет до 20 и в обратном порядке) Поехали!

- Десять секунд – полёт нормальный! Ура, мы летим!


-Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы.


1. Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. А. Гагарин)

2. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (космическая ракета)

3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (телескоп)

4. Как называется место запуска космических ракет и спутников? (космодром)

5. Как звали собак, которые летали в космос? (Лайка, Белка и Стрелка)

6. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики)

7. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло небо освещаю,

Очень скучно мне одной,

А зовут меня. (Луной) .


8. Сколько планет солнечной системы вы знаете? (9) А считалочку про это знаете?

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий-раз,

Венера-два-с,

Три –Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восемой-Нептун,

Девять-дальше всех Плутон,

Кто не видит-выйди вон!





- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться сделать ракету (аппликация)

Конструирование «Закладка – Ракета»


Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.

Отгибаем верхние уголки к линии, расположенной чуть выше середины квадрата.

«Нахлестываем» правую часть ракеты.

Осуществляем сборку ракеты, как показано на фотографии.

Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

Наклеиваем иллюминаторы на ракету.



- Есть у нас с тобой ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим:

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть!


- Но на сегодня наш тренировочный полет подходит к концу, и сейчас мы с вами узнаем, чья же команда была чуть-чуть удачливей?

(Подводятся итоги, вручаются призы участвующим командам.)

– Благодарю вас, ребята, за активное участие, за проявление находчивости, смекалки, упорства.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Космонавтом быть хочу!"

Автор: Якшина Татьяна Викторовна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "«Методическая разработка»  внеклассного мероприятия  на областной творческий конкурс «Гражданин Вселенной»  «Первый в космосе»"
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiianaoblastnoitvorchieskiikonkursgrazhdaninvsieliennoipiervyivkosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "314130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459614532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""Первый в космосе""
    ["seo_title"] => string(16) "piervyivkosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "314132"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459615118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Друзья здоровья""
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-druz-ia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "251017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447170248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Мы военные!"
    ["seo_title"] => string(11) "myvoiennyie"
    ["file_id"] => string(6) "290310"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454942964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Воспитательное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnoiemieropriiatiievsieprofiessiinuzhnyvsieprofiessiivazhny"
    ["file_id"] => string(6) "284618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454000610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства