kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия математического кружка в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия математического кружка в 5 классе представлен в виде игры-путешествия в выдуманную страну десятичных дробей. образовательная цель: закрепить и проверить уровень знаний учащихся по теме "Все действия с десятичными дробями". Воспитательная цель: воспитать у школьников положительную мотивацию. Развивающая цель: активизировать творческую деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия математического кружка в 5 классе»

Конспект внеклассного занятия математического кружка

в 5 классе на тему «Действия с десятичными дробями»

Цели и задачи:

Образовательные:

- закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями;

- усовершенствовать навыки решения текстовых задач, использующих операции над дробями, навыки решений простейших уравнений;

- развивать быструю работу мысли и внимательность.

Воспитательные:

- воспитать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий;

- пробудить интерес у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями;

- воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания.

Развивающие:

- развить ассоциативное мышление;

- активизировать творческую деятельность;

- развивать навыки работы в группе;

- способствовать сформированности у учеников способности выполнять действия с десятичными дробями, применять свойства работы с ними.

Ход занятия.

Сегодня у нас необычное занятие кружка.

Будем работать под девизом: «Мы в путь за наукой сегодня пойдём, смекалку, фантазию в помощь возьмём, с дороги прямой никуда не свернём»

Мы с вами вместе совершим путешествие в выдуманную страну десятичных дробей. А чтобы там оказаться, мы отправимся на одном из видов транспорта. А на каком именно узнаем, решив задание:

Задание: по ниже предложенной таблице нужно ответить на вопросы:

  1. Назовите десятичную дробь, которая больше 4,9; но меньше 5,6 (ответ: 5,3) – буква в

  2. Округлите дробь 8,177 до сотых (ответ: 8,18) – буква е

  3. Назовите дробь, в которой повторяется несколько раз (ответ: 8,88) – буква р

  4. Найдите произведение дробей 0,5 и 0,4 (ответ: 0,2) – буква т

  5. Найдите разность дробей 5,7 и 4, 15 (ответ: 1,55) – буква о

  6. Найдите сумму дробей 4,85 и 0,25 (ответ: 5,1) – буква л

  7. Из данных дробей выберите наибольшую:

4,78; 7,99; 0,1; 3,456; 3,9; 6,66; 2,222 – (ответ: 7,99) – буква ё

  1. Из данных дробей выберите наименьшую:

5,03; 8,609; 1,1111; 0,2; 4,87; 3,216 – (ответ: 0,2) – буква т.

0,02

У

1,1111

Ж

3,215

Г

7,99

Ё

8,18

Е

3,346

Э

5,1

Л

6,21

П

2,44

Г

3,009

Б

3,899

А

3,333

С

0,65

М

0,2

Т

2,17

Ц

1,55

О

1,63

Ы

0,9

Х

5,55

Ч

5,3

В

8,54

Ф

2,534

Ю

8,88

Р

4,218

З

5,05

К



Ответ: ВЕРТОЛЁТ.

Итак, мы летим с вами в путешествие на вертолёте.

В мире математики есть много загадочных уголков, где мы и побываем сегодня благодаря нашим знаниям.

А чтобы путешествие прошло удачно, нам надо основательно закрепить наши знания по теме «Действия с десятичными дробями».

Итак, мы с вами попали в подземелье злых ошибок.

-Ребята, а что такое подземелье?

Так вот, ребята здесь, оказывается, живут неграмотные дети, они совсем не умеют решать примеры. Давайте поможем им исправить их ошибки.

ЗАДАНИЕ:

3,45 * 20 = 7

6,7 – 0,07 = 6

3,14 + 0,6 = 3,20

20 : 0,5 = 4

Продолжив наше путешествие, мы теперь с вами попадаем к озеру сложения и вычитания (нужно расставить знаки «+» и « - «, чтобы получились верные равенства)

Задание:

5,45 * 2 = 3,45

8,08 * 0,2 = 8,28

3,5 * 10 * 0,499 = 13,001

Вот мы подошли к озеру.

Задание . Выбери в каждой строке букву, соответствующую верному высказыванию, и расшифруй название озера:

1 7,02 7,20 и 7,02 = 7,20 г 7,02 в

2 0,5 0,4999 е 0,5 = 0, 4999 ц 0,5 а

3 2,94 0,2947 м 2,94 = 0,2947 т 2,94 р

4 1,8000 1,8 ж 1,8000 = 1,8 н 1,8000 ш

5 0,99999 1 л 0,99999 = 1 й 0,99999 о

6 8,125 8,025 е 8,125 = 8,025 ы 8,125 п

Ответ: Верное. Мы всё верно сделали.

А теперь мы отправимся в пустыню чисел.

- Ребята, что вы знаете о пустыне?

- Правильно, там очень много песка, солнца, нет воды. А какие животные там обитают?

- А еще к пустыне приспособлен верблюд. У него очень широкие подошвы, которые помогают ему не проваливаться, он может очень долго обходиться без воды.

- Посмотрите на эту пустыню, верблюды выстроились в ряд. Когда они идут друг за другом – это слово называется КАРАВАН.



И здесь нам нужно выполнить задание. Найдите лишнего верблюда (лишнее число)

1) 5,5; 7,25; 4,05; 5,43; 10,965; 8,25 Ответ: 5,43 (последняя цифра в записи числа – это 5)

2) 4,66; 2,38; 7,12; 6,888; 2,89 Ответ: 6,888 (после запятой две цифры)

Заглянем с вами в город Числоградск.

Пройдёмся по улице чисел. Это улица занимательных вопросов.

ЗАДАНИЕ: между какими соседними натуральными числами находится дробь:

а) 2,7 б) 12,21 в) 9,111 г) 0,054

Пройдёмся по этому городу дальше. Оказывается, на этой улице есть удивительный музей истории математики. Здесь мы узнаем с вами что-нибудь новенькое из истории десятичных дробей. Современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой, предложил кто? Угадаем, выполнив задание.

ЗАДАНИЕ: на этой улице все дома перепутаны, нужно их расставить по порядку.

Во сколько раз 76,345 больше, чем 0,76345

На сколько 73,56 меньше 18,56

Округ-лите число 56,943 до целых

Во сколько раз 2,5 меньше, чем 10

На сколько 41,8 больше 17,8

Округ-лите число 13,299 до целых

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

А теперь перевернём карточки наоборот и получим ответ на интересующий нас вопрос.

Кеплер (1571-1630)

А откуда появились десятичные дроби? Послушаем сказку.

В городе, где жили дроби, такие, как , и вообще со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д., все жили очень дружно. Никто никого не бил, не обижал и никто не спорил. В этом городе были красивые дома, а на окошках стояли красивые цветочки. У каждой дроби был свой дом и сад. В саду росли наливные яблочки, вишенки, груши, а ещё разные цветочки.



Были там также и школы. Туда ходили маленькие дробики, со знаменателем 10. Были и взрослые дроби, со знаменателями от 100 до 100 000, и совсем старые, со знаменателем от 100 000 и до бесконечности. Взрослые дроби бегали на работу.

Ну, а старики и старушки весь день сидели в креслах-качалках и читали книги, а иногда шлепали по попкам дробей-малышей за непослушание или шалости, или читали им сказки

Но однажды на город напал Штрих со своей армией. Он беспощадно убивал всех, сжигал дома, грабил их. Десять лет длилась война. Побеждали то одни, то другие, но выиграть войну никто не мог.

Но один добрый Волшебник помог беспомощным дробям. Он погасил горящие дома, вернул награбленное и прогнал Штриха прочь.

Лишь один вопрос волновал Волшебника: “Как же вылечить пораненные дроби?”. Он долго думал и, наконец, придумал. Вместо дробной черты он дал дробям запятые, убрал знаменатели, а таким дробям, как 1/100, 32/1000 и т.д. добавил после целой части справа 1, 2, 3 и т.д. нулей, смотря сколько их было в знаменателе.

Вот и окончилось путешествие девочек по королевству десятичных дробей. В этом путешествии они узнали очень много нового, и теперь любая задачка с десятичными дробями им по плечу!

А сейчас послушаем стихи о десятичных дробях:

Рассказать мне можно много

О том, что такое десятичные дроби,

О том, что можно в конце дробной части

Справа отбросить иль вставить нули.

Ну, а как их сравнить, ты мне расскажи.

Ну, это, конечно же, проще простого.

Сравни целые части десятичной ты дроби,

И та, у которой она будет больше,

Конечно же, будет и больше.

Ну, если те части как раз и равны,

То что же мне делать, ты подскажи.

Если у двух десятичных дробей целые части равны,

Ты на первый из несовпадающих разрядов смотри,

И тот, у которой он будет больше, конечно же, будет и больше.

Всё ли запомнил, ты мне скажи.

Если нет, спроси у Галины Васильевны,

Как сложить или вычесть, спроси у ней.

Она ответит: “Запомни алгоритм сложения или вычитания дробей”

Для начала число знаков после запятой ты уравняй,

Запиши их в столбик и, конечно, знай, что

Запятая должна оказаться под запятой,

А потом только и решай.

Сначала выполни сложение или вычитание,

Не обращая на запятую никакого внимания.

Ну, в ответе ты, конечно же, поставь запятую под запятой в данных дробях.

Ты запомни эти правила навсегда,

Чтобы в памяти твоей, они остались, как дважды два.

Ну что ж, ребята, запомним эти правила, будем применять их на практике.

А сейчас наш вертолёт вынужден сделать посадку. Мы с вами оказались на фруктовой плантации. Будем собирать овощи и фрукты и решать задачу:

ЗАДАЧА: Запас яблок - 42 килограмма ; на стол приготовили  этого количества. Женщины собрали 9,2 килограммов абрикосов, а дети насобирали бананов в 1,5 раза больше. Сколько мяса и сколько фруктов на столе?

Решение: 1) 42:3*2=28 (кг) – приготовили на стол яблок

2) 9,2*1,5=13,8(кг)-насобирали дети бананов

3) 9,2+13,8=23(кг)-собрали всего фруктов

Ответ: 28 кг яблок и 23 кг фруктов.

Отправляемся дальше путешествовать. Приземляемся на футбольное поле к аборигенам. Сыграем с ними. Гол – это правильно решённое уравнение.

  1. 5,5 * х = 16,5 2) 8,6 – х = 4,75 3) 0,9 : х = 30

Молодцы, ребята. Вы смогли забить аборигенам голы.

Только вот темнеет и пора ложиться спать. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объем жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота –2,5 м; длина - 6,25 м; а ширина – 5 м.

Решение:

Объём жилища. V=2,5*6,25*5=68,125 (куб.м)

Площадь потолка. S=31,25 (кв.м)

Ну, вот и наступило утро. Мы отправляемся с вами обратно домой. Приземляемся в аэропорту. Но в аэропорту нас ожидают журналисты, которые будут спрашивать, что же произошло за время нашего полёта и что повторили мы за время этого путешествия? (Подведение итогов урока).

Домашнее задание. Нарисовать наше необычное путешествие.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект внеклассного занятия математического кружка в 5 классе

Автор: Липакова Елена Алексеевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект внеклассного занятия "Необычные способы умножения""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-nieobychnyie-sposoby-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "257351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448302268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) ""Нестандартные способы умножения" "
    ["seo_title"] => string(36) "niestandartnyie-sposoby-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416771355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства