Внеклассное мероптиятие "КВН по математике" можно использовать в любом УМК . Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи: -уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
-развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
-воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
Подготовительная работа:
- украсить класс;
- выучить приветствие командам;
- выучить песню о КВН;
- повторить песню «Дважды два – четыре».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного мероприятия »
КВН по математике во 2 классе.
Предмет: математика, внеклассное мероприятие
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.
Подготовительная работа:
- украсить класс;
- выучить приветствие командам;
- выучить песню о КВН;
- скачать минусовку с Интернета и повторить песню «Дважды два – четыре». Правила игры:
В классе выбирается четыре команды по 6 человек.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оборудование:компьютер, проектор, презентация.
Ход игры
Учитель.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. (Слайд 2)
“Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед
“Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль
“Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей
Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними. (Слайд 3)
Ученик: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать: Надо многое знать, надо много уметь! И при этом, при всем, вы заметьте-ка Нам нужна очень важная наука – арифметика! Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка Капитанам помогает – арифметика! Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, арифметику знать! И на свете нет профессии, вы заметьте-ка Где бы нам не пригодилась – арифметика!
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый
праздник Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики.Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких.
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). Члены жюри:
И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания.
Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют 2 команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.
Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Слайд 4)
Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз. (Слайд 4)
Капитан: Наша команда: “ Звездочки”.
Наш девиз: Звёзды на небе, а мы - на земле!
Да здравствует дружба всегда и везде!
Приветствие: Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
Капитан: Наша команда – «Квадрат»
Девиз: У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие:Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить
Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского (Слайд 4) Дети поют:
Чтобы космонавтом, инженером стать, Чтоб водить машины, корабли, Математику на пять нам нужно знать, На уроках быть всем впереди.
Припев: Учимся, учимся Мы решать и считать, Нам интересно все, Все нам надо знать. Думаем, думаем, Как учеными стать, Будем таланты мы
Все мы развивать!
Второй конкурс «РАЗМИНКА».
Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.
(Слайд 5) 1) Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
(Слайд 6) 2) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
(Слайд 7) 3) В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)
(Слайд 8) 4) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
(Слайд 9) 5)Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Ответ: 6 минут.
(Слайд 10)6)Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,
в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? Ответ: 1 девочка.
Третий конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС».
Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы. (Слайд 11)
В о 7 – восемь; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал; 3) 100 янка- стоянка.
(Слайд 12)
ПРЕ 100 Л
АК 3 СА
100 ЛИЦА
ПА 3 ОТ
Четвертый конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».
Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). (Слайд 13)
Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства. (Слайд 14)
4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )
8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )
3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )
9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )
Шестой конкурс «ЛОГОГРИФЫ».
Учитель. В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.
(Слайд 15)
Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь “О” ты вставишь, Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс).
(Слайд 16)
Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).
(Слайд 17)
Я нелюбимая оценка в дневнике, Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа, Но если внутрь меня поставить “Е”, То среди женского я рода. (Два – Дева)
(Слайд 18)
С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа. (Шерсть – шесть)
Для болельщиков: (Слайд 19)
Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь. (шест – шесть)
Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится, Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл – Я денежная единица. (руль – рубль)
Седьмой конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ». Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда. (Слайд 20)
Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
Девятый конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».
Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему? (Слайд 21)
5,10,11,15,20.
40,30,19,20,70.
12,16,34,13,18.
4. 23,43,58,73,93.
6. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 22.
Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.
Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.
7. Конкурс: «Геометрический». Слайд 23. Для болельщиков:
Учитель. Сейчас попросим мы внимания.
Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
Учитель. Команды назовите свои ответы.
Жюри оценит ваши знания.
Десятый конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ». (Слайд 24)
Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. (Слайд 24)
1) … дерево срубишь – десять посади.
2) … голова хорошо, а … лучше.
2) … раз отмерь, …раз отрежь.
4) … за всех и все за ….
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВНе отличился?
Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский .