kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в старшей группе»

Конспект занятия по ФЭМП

«Занимательная математика» в старшей группе

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

2. Закреплять навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10.

3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4. Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу.

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (форме и величине)

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Развивать зрительную память.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция областей:

- познание,

- коммуникация,

- здоровье,

- физическая культура.

Оборудование:

Счетные палочки, набор геометрических фигур, набор с цифрами, карточки с полосами, магнитная доска.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами не простое занятие, у нас экзамен. Узнаем сейчас все ли готовы ли вы перейти в подготовительную к школе группу.

Воспитатель:

Предлагаю сделать небольшую разминку.

1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)

2. Назовите дни недели, начиная с понедельника.

3. Сколько дней в недели?

4. Какой сегодня день недели?

5. Вчера какой был день недели?

6. Завтра какой будет день недели?

7. Назови седьмой день недели.

8. Сколько месяцев в году?

10. Сколько времен года вы знаете?

Воспитатель:

Я вам загадаю загадку, отгадав которую вы и узнаете какое сейчас время года.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг,

Ты знаешь, кто она?

Красавица …. (весна).

А какая весна в нашем краю?

(холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая)

Воспитатель: Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы!

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила.

Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается.

(проталины, ледоход, капель, ручей, половодье)

Воспитатель:

А как звучит капель (КАП – КАП, а сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А – П)

В. А что такое звук?

В. А какие бывают звуки?

В. А какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)

В. А согласные? (они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)

В. А чем отличается звук от буквы?

(звук мы слышим, а буква – это значок, которым записывают звук)

В. Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем.

В. Молодцы. Вы готовы к работе.

Игра «Найди лишнее слово»

Воспитатель: Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

1-е задание:

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Какие фигуры похожи между собой?

Чем похожи и в чём различия?

Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом.

Четырехугольник.

2-ое задание:

Воспитатель: Следующее задание на внимание «Что где находится?»

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

Какой фигуры не хватает?

3-е задание:

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

4-е задание:

Числовые домики. Эти домики — многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. На одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин-число. Итак, вам нужно заселить в пустые квартиры жильцов. Приступаем.

Физкультурная минутка



Дружно встали! Отдыхаем! Все сейчас пересчитаем!

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас! (5)

Наклонимся столько раз, сколько солнышек у нас! (2)

И присядем столько раз, сколько бабочек у нас! (9)

Сядем на пол столько раз, сколько ландышей у нас! (0)

Топнуть левою ногой!

Топнуть правою ногой!

Надо-надо разминаться!

Продолжаем заниматься!


5-е задание:

Воспитатель:  Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Посмотрите на картинки вставьте нужные знаки.

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение - сравнивать и показывать какое число больше,

какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.


6-е задание:

Воспитатель: Для следующего задания нам потребуются счетные палочки.

Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик.

А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

7-е задание:


Воспитатель:

Ребята, назовите какой по счету самый низкий и самый высокий розовый, фиолетовый цветочек? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Ваши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "Веселая неделька".

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья

Нашим глазкам жить нельзя!

8-е задание:

Воспитатель: Следующее задание на внимание «Что где находится?»

Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем за столами на своих чистых листках выкладываете такую же карту с фигурами

 (дети выполняют задание)

1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

2. Где расположен зелёный треугольник?

3. Где расположены прямоугольники?

4. Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

5. Сколько геометрических фигур на карте?


Итог:

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше занятие?

Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны и готовы перейти в подготовительную к школе группу.

На этом занятие окончено. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в старшей группе

Автор: Борисова Лариса Анатольевна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"."
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_femp_v_starshei_gruppe_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "537854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580321553"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства