kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в старшей группе»

Конспект занятия по ФЭМП

«Занимательная математика» в старшей группе

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

2. Закреплять навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10.

3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4. Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу.

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (форме и величине)

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Развивать зрительную память.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция областей:

- познание,

- коммуникация,

- здоровье,

- физическая культура.

Оборудование:

Счетные палочки, набор геометрических фигур, набор с цифрами, карточки с полосами, магнитная доска.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами не простое занятие, у нас экзамен. Узнаем сейчас все ли готовы ли вы перейти в подготовительную к школе группу.

Воспитатель:

Предлагаю сделать небольшую разминку.

1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)

2. Назовите дни недели, начиная с понедельника.

3. Сколько дней в недели?

4. Какой сегодня день недели?

5. Вчера какой был день недели?

6. Завтра какой будет день недели?

7. Назови седьмой день недели.

8. Сколько месяцев в году?

10. Сколько времен года вы знаете?

Воспитатель:

Я вам загадаю загадку, отгадав которую вы и узнаете какое сейчас время года.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг,

Ты знаешь, кто она?

Красавица …. (весна).

А какая весна в нашем краю?

(холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая)

Воспитатель: Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы!

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила.

Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается.

(проталины, ледоход, капель, ручей, половодье)

Воспитатель:

А как звучит капель (КАП – КАП, а сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А – П)

В. А что такое звук?

В. А какие бывают звуки?

В. А какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)

В. А согласные? (они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)

В. А чем отличается звук от буквы?

(звук мы слышим, а буква – это значок, которым записывают звук)

В. Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем.

В. Молодцы. Вы готовы к работе.

Игра «Найди лишнее слово»

Воспитатель: Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

1-е задание:

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Какие фигуры похожи между собой?

Чем похожи и в чём различия?

Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом.

Четырехугольник.

2-ое задание:

Воспитатель: Следующее задание на внимание «Что где находится?»

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

Какой фигуры не хватает?

3-е задание:

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

4-е задание:

Числовые домики. Эти домики — многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. На одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин-число. Итак, вам нужно заселить в пустые квартиры жильцов. Приступаем.

Физкультурная минутка



Дружно встали! Отдыхаем! Все сейчас пересчитаем!

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас! (5)

Наклонимся столько раз, сколько солнышек у нас! (2)

И присядем столько раз, сколько бабочек у нас! (9)

Сядем на пол столько раз, сколько ландышей у нас! (0)

Топнуть левою ногой!

Топнуть правою ногой!

Надо-надо разминаться!

Продолжаем заниматься!


5-е задание:

Воспитатель:  Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Посмотрите на картинки вставьте нужные знаки.

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение - сравнивать и показывать какое число больше,

какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.


6-е задание:

Воспитатель: Для следующего задания нам потребуются счетные палочки.

Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик.

А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

7-е задание:


Воспитатель:

Ребята, назовите какой по счету самый низкий и самый высокий розовый, фиолетовый цветочек? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Ваши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "Веселая неделька".

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья

Нашим глазкам жить нельзя!

8-е задание:

Воспитатель: Следующее задание на внимание «Что где находится?»

Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем за столами на своих чистых листках выкладываете такую же карту с фигурами

 (дети выполняют задание)

1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

2. Где расположен зелёный треугольник?

3. Где расположены прямоугольники?

4. Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

5. Сколько геометрических фигур на карте?


Итог:

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше занятие?

Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны и готовы перейти в подготовительную к школе группу.

На этом занятие окончено. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в старшей группе

Автор: Борисова Лариса Анатольевна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"."
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_femp_v_starshei_gruppe_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "537854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580321553"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства