kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность по формированию у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе»

Конспект по формированию элементарных математических

представлений в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: систематизировать математические знания и умения детей посредством игры.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей о названии геометрических фигур, о составе чисел 5 и 6;

-закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 и в обратном порядке;

-закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание;

-совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

-развивать умение различать время по часам;

-развивать способность рассуждать, умение аргументировать свои ответы;

-развивать любознательность, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: демонстрационный материал: плакат с планетами, магнитные доски, камешки с цифрами от 1 до 10, д/и «Собери ромашку», раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточки с изображением звёзд, карточки с часами.

Словарная работа: космонавты, международная космическая станция, метеоритный дождь, планеты.

Предварительная работа:

Беседы: «Планеты солнечной системы», «Первые космонавты», «Наша вселенная».

Чтение художественной литературы: чтение энциклопедии о космосе, стихи А.Хайт «По порядку все планеты…», В.Бороздин «Первый в космосе».

Просмотр презентации «Звездное небо».

Дидактическая игра «Состав числа…».

Методы и приемы), : наглядные(показ), словесные(беседа практические.


Ход ОД

Организационный момент.

Воспитатель и дети собираются в круг.

Воспитатель:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.


Вводная часть

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята я нашла письмо. Что же здесь написано?

«Ребята, мы космонавты, работаем в космосе на международной космической станции. Помогите! Мы сбились с намеченного курса и никак не можем вернуться на Землю! На планетах Сатурн, Венера, Юпитер, Луне случились несчастья. Помогите нам выбрать правильный курс, правильно выполнив все задания». Что же делать ребята?

(Высказывания детей).

Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам? Нам нужно восстановить намеченный курс космонавтов, чтобы они смогли вернуться на Землю. А для этого нам необходимо отправиться в космическое путешествие. На чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Основная часть

Содержательный, деятельный этап

Воспитатель: Для того, чтобы ракета взлетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.

А сейчас мы с вами

Улетаем на ракете.

1,2-потянись,

Вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: Ребята, прямо по курсу планета Сатурн. На этой планете прошёл метеоритный дождь и перепутал все камешки. Давайте камешки расставим по своим местам.

(Дети выставляют камешки по порядку от 1 до 10)

Воспитатель: А сейчас, внимание назовите какое сегодня число и день недели?

Какое сейчас время года?

Меньше числа 6 на 1?

Назовите соседей числа 5.

Назовите соседей числа 2.

Молодцы, справились с этим заданием, вернули все камешки на место. А нам пора лететь дальше.

Воспитатель: Дети, впереди естественный спутник Земли- Луна. Здесь совсем не растут цветы, а Луне тоже хочется быть красивой. Ну, что поможем?

Дети соглашаются.

Проводится д/и «Собери ромашку»

(Дети на ковре собирают ромашку на состав числа 5 и 6)

Воспитатель: Отлично, какие красивые цветы у вас получились. Давайте проверим сколько лепестков в первой ромашке (6 – это 1 и 5,2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1).

- Ну что ж теперь Луну будут украшать наши ромашки, ну а нам пора двигаться дальше.

Воспитатель: Перед нами планета Венера. Здесь наступили сильные холода. Чтобы разогреть эту планету, нужно решить веселые задачки.

1.Еж по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два-под березой,

Один-у осинки.

Сколько их будет

У ежа на спинке?

2.Шесть весёлых поросят,

У корытца в ряд стоят.

Тут один улёгся спать-

Поросят осталось…(пять).

3.Мы нашли в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.

Перед нами планета Юпитер. Посмотрите, что здесь случилось! На этой планете перестали сиять звёзды, нам нужно помочь им снова засиять. Если мы сделаем все правильно, то мы быстро доберемся до космической станции, где работают космонавты.

Упражнение «Оживи звёзды»

(Дети сидят за столами у каждого на листках звёзды по углам листка).

Воспитатель: На звезду в левом верхнем углу поставь жёлтый квадрат, на звезду в нижнем правом углу -зелёный треугольник. На звезду в правом верхнем углу- фиолетовый прямоугольник, на звезду в нижнем левом углу -голубой шестиугольник. На звезду посередине-оранжевый круг.

- Отлично! Все справились с этим заданием. Какими цветами засияли наши звезды? Теперь на планете Юпитер всегда будет светло.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять. (ходьба на месте)

Отрываюсь от земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны, (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)



Воспитатель: Вот мы и добрались до космической станции, где работают космонавты. А здесь… посмотрите, космонавты перепутали время, и теперь не знают, как им планировать свою работу. Давайте им поможем вернуть время на место.

(Дети выбирают часы с соответствующим заданием)

- Космонавты завтракают в 8 часов утра. Найдите часы, стрелки на которых показывают ровно 8 часов.

- В 3 часа космонавты занимаются физическими упражнениями. Найдите часы, стрелки которых показывают ровно 3 часа.

-В 6 часов вечера космонавты читают книги. Найдите часы, стрелки которых показывают ровно 6 часов.

Молодцы, помогли определить правильно время и выполнили все задания правильно. И теперь космонавты смогут вовремя без опоздания вернуться на землю!

Заключительная часть

Рефлексивный этап

Воспитатель: Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2-потянись

Вот летит ракета вниз.

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

-Что вам удалось сделать вместе, в команде?

-На каких планетах мы побывали?

-Как вы думаете, мы справились с заданиями, которые исполняли?

-Какие планеты мы с вами сегодня не посетили? На них мы отправимся на следующее путешествие.

Посмотрите, к нам упали с неба звёзды. Если вы довольны своей работой на занятии, выберите желтую звезду. Если у вас были трудности при выполнении заданий, выберите синюю звезду. Поднимите вверх свои звёзды. Вот какой красивый получился звездопад. Пусть эти звёздочки останутся у вас на память о нашем сегодняшнем путешествии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Автор: Еремеева Ольга Вячеславовна

Дата: 13.09.2022

Номер свидетельства: 612940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием игр В.В.Воскобовича"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_starshiei_ghruppie_po_femp_s_ispol_zovaniiem_ighr_v_v_vosk"
    ["file_id"] => string(6) "455580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518023942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конпект НОД по ФЭМП старшая группа"
    ["seo_title"] => string(36) "konpekt_nod_po_femp_starshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "478473"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1537604501"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект "Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_itogovoe_zaniatie_po_femp_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609245"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654711013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_zaniatiia_po_femp_puteshestvie_po_skazke"
    ["file_id"] => string(6) "475520"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1533269999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках Цветика-семицветика»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_femp_v_poiskakh_tsvetika_semitsvetika"
    ["file_id"] => string(6) "604300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649255029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства