-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: демонстрационный материал: плакат с планетами, магнитные доски, камешки с цифрами от 1 до 10, д/и «Собери ромашку», раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточки с изображением звёзд, карточки с часами.
Беседы: «Планеты солнечной системы», «Первые космонавты», «Наша вселенная».
Чтение художественной литературы: чтение энциклопедии о космосе, стихи А.Хайт «По порядку все планеты…», В.Бороздин «Первый в космосе».
Просмотр презентации «Звездное небо».
Дидактическая игра «Состав числа…».
Методы и приемы), : наглядные(показ), словесные(беседа практические.
Ход ОД
Организационный момент.
Воспитатель и дети собираются в круг.
Воспитатель:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Вводная часть
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята я нашла письмо. Что же здесь написано?
«Ребята, мы космонавты, работаем в космосе на международной космической станции. Помогите! Мы сбились с намеченного курса и никак не можем вернуться на Землю! На планетах Сатурн, Венера, Юпитер, Луне случились несчастья. Помогите нам выбрать правильный курс, правильно выполнив все задания». Что же делать ребята?
(Высказывания детей).
Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам? Нам нужно восстановить намеченный курс космонавтов, чтобы они смогли вернуться на Землю. А для этого нам необходимо отправиться в космическое путешествие. На чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Основная часть
Содержательный, деятельный этап
Воспитатель: Для того, чтобы ракета взлетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.
А сейчас мы с вами
Улетаем на ракете.
1,2-потянись,
Вот летит ракета ввысь.
Воспитатель: Ребята, прямо по курсу планета Сатурн. На этой планете прошёл метеоритный дождь и перепутал все камешки. Давайте камешки расставим по своим местам.
(Дети выставляют камешки по порядку от 1 до 10)
Воспитатель: А сейчас, внимание назовите какое сегодня число и день недели?
Какое сейчас время года?
Меньше числа 6 на 1?
Назовите соседей числа 5.
Назовите соседей числа 2.
Молодцы, справились с этим заданием, вернули все камешки на место. А нам пора лететь дальше.
Воспитатель: Дети, впереди естественный спутник Земли- Луна. Здесь совсем не растут цветы, а Луне тоже хочется быть красивой. Ну, что поможем?
Дети соглашаются.
Проводится д/и «Собери ромашку»
(Дети на ковре собирают ромашку на состав числа 5 и 6)
Воспитатель: Отлично, какие красивые цветы у вас получились. Давайте проверим сколько лепестков в первой ромашке (6 – это 1 и 5,2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1).
- Ну что ж теперь Луну будут украшать наши ромашки, ну а нам пора двигаться дальше.
Воспитатель: Перед нами планета Венера. Здесь наступили сильные холода. Чтобы разогреть эту планету, нужно решить веселые задачки.
Перед нами планета Юпитер. Посмотрите, что здесь случилось! На этой планете перестали сиять звёзды, нам нужно помочь им снова засиять. Если мы сделаем все правильно, то мы быстро доберемся до космической станции, где работают космонавты.
Упражнение «Оживи звёзды»
(Дети сидят за столами у каждого на листках звёзды по углам листка).
Воспитатель: На звезду в левом верхнем углу поставь жёлтый квадрат, на звезду в нижнем правом углу -зелёный треугольник. На звезду в правом верхнем углу- фиолетовый прямоугольник, на звезду в нижнем левом углу -голубой шестиугольник. На звезду посередине-оранжевый круг.
- Отлично! Все справились с этим заданием. Какими цветами засияли наши звезды? Теперь на планете Юпитер всегда будет светло.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять. (ходьба на месте)
Отрываюсь от земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны, (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Воспитатель: Вот мы и добрались до космической станции, где работают космонавты. А здесь… посмотрите, космонавты перепутали время, и теперь не знают, как им планировать свою работу. Давайте им поможем вернуть время на место.
(Дети выбирают часы с соответствующим заданием)
- Космонавты завтракают в 8 часов утра. Найдите часы, стрелки на которых показывают ровно 8 часов.
- В 3 часа космонавты занимаются физическими упражнениями. Найдите часы, стрелки которых показывают ровно 3 часа.
-В 6 часов вечера космонавты читают книги. Найдите часы, стрелки которых показывают ровно 6 часов.
Молодцы, помогли определить правильно время и выполнили все задания правильно. И теперь космонавты смогут вовремя без опоздания вернуться на землю!
Заключительная часть
Рефлексивный этап
Воспитатель: Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2-потянись
Вот летит ракета вниз.
Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
-Что вам удалось сделать вместе, в команде?
-На каких планетах мы побывали?
-Как вы думаете, мы справились с заданиями, которые исполняли?
-Какие планеты мы с вами сегодня не посетили? На них мы отправимся на следующее путешествие.
Посмотрите, к нам упали с неба звёзды. Если вы довольны своей работой на занятии, выберите желтую звезду. Если у вас были трудности при выполнении заданий, выберите синюю звезду. Поднимите вверх свои звёзды. Вот какой красивый получился звездопад. Пусть эти звёздочки останутся у вас на память о нашем сегодняшнем путешествии.