Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по математике 2 класс "Думай, считай, отгадывай!"»
Конспект
Внеклассное занятие по математике.
Тема занятия: Думай, считай, отгадывай!
Цель занятия: организовать деятельность учащихся по закреплению вычислительных и измерительных навыков, решению занимательных задач.
Задачи:
Предметные: формировать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, развивать умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, находят ответы на вопросы, используя игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предшествующих уроках.
Коммуникативные: учатся работать в группах (решают совместно поставленную задачу, обмениваются мнениями, координируют свои действия; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя), осознанно строят речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные: планируют свою деятельность при самостоятельной работе, работают по плану и корректируют результаты.
Личностные: объясняют, для чего нужно изучать математику, где могут пригодиться эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, раздаточный материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организационный этап
-Девиз нашего занятия (Слайд 1)
Математика сложна, но скажу с почтением Математика нужна всем без исключения.
II. Сообщение цели.
У нас гость – мышонок. (Слайд2)
– Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие за «сокровищами». Путешествуя по лабиринту, мы повторим всё, что уже знаем.
-Каждый сундук откроет для нас задание, за выполнение которого вам будет даваться буква из слова, которое скрывает в себе наши сокровища.
III. Применение знаний и способов действий
Задание 1(Слайд3)
-Из чисел разных сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставь так минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
(Делаем проверку, сверяя с образцом на доске.)
-Молодцы, вы получаете первую букву (Я)
Идём к следующему сундуку. (Слайд 4)
Работают в группах на карточках.
-Для выполнения следующего задания прошу подойти всех к доске.
Задание 2 (Слайд5)
- Сколько всего треугольников в этой фигуре? Найдите верный ответ среди данных чисел: 4 5 8 6
-И с этим заданием вы справились. Получайте вторую букву (Н)
-А мышка уже бежит к следующему сундуку. (Слайд 6)
Практическая работа детей.
По 1 человеку от группы показывают треугольники.
Задание 3 (Слайд7)
Девочка в подарок маме хочет обшить кружевом салфетку квадратной формы.
Сколько сантиметров кружев ей потребуется?
-У вас на столах лежат эти салфетки и все необходимые инструменты для измерения. Когда ответ будет найден, запишите его в карточку с соответствующим номером задания. Приступайте.
(Примерный ответ ученика: стороны салфетки равны 10см. Сложив эти значения мы узнали, что длина тесьмы должна быть равна 40 см.)
-И вы получаете третью букву. (А)
-Мы переходим к следующему сундуку.
-И вы получаете третью букву. (А)
-Мы переходим к следующему сундуку. (Слайд 8)
Практическая работа детей.
Докладчик от каждой группы зачитывает решение и ответ.
Задание 4 (Слайд9)
В парах измерьте длину заданных объектов в рабочей тетради на странице 43 №4 и запишите результаты.
-Чему равна длина жёлуди?
+Длина жёлуди равна 3 см.
-Какова высота аквариума?
+Высота аквариума равна 4 см.
-Чему равна длина карандаша?
+Длина карандаша равна 7 см.
-Замечательно, все задания вам по силам. И вы получаете букву. (И) А мы спешим узнать ещё 1 задание. (Слайд 10)
Практическая работа детей.
Докладчик от каждой пары зачитывает ответ.
Задание 5 (Слайд11)
Разгадайте ребусы.
Найдите у себя на столах карточки с заданием №5. Запишите ответы рядом.
Р 1 НА Родина
С 3 ЖИ стрижи
Ш 1 А школа
ПО 2 Л подвал
7 Я семья
ВИ 3 НА витрина
-Проверим работу.
-Вот и ещё одна буква у нас. (Н)
-Идём дальше. (Слайд 12)
Работают в группах на карточках.
Команды поочередно называют правильные ответы. Остальные жестами показывают знак согласия или несогласия
Задание 6 (Слайд13)
Все жильцы этого дома выглядывают в окна.
Только один из них не подошёл к окну.
Нарисуйте его портрет.
-Сравним нарисованные ответы команд с образцом.
-Наконец-то мы получили последнюю букву (З)
(Буквы на доске в разбросанном порядке.)
-Составим из этих букв слово. Какое слово получилось?
Работают в группах на карточках.
Представитель от команды сдаёт работу на проверку.
По 1 ребёнку от команды составляют слово у доски.
IV. Рефлексия. Подведение итога.
-Итак, спрятанные сокровища– это знания.
Знания, которые необходимы Мышке, но не только ей. А кому?
-Почему знания назвали сокровищами?
-Ребята, а понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?