Просмотр содержимого документа
«Конкурс смекалистых.»
Конкурс смекалистых. (5–6-й классы)
Цель мероприятия - способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи:
- в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции;
- развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике;
воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.
Форма проведения: турнир.
Ход мероприятия.
Сегодня мы проводим турнир смекалистых.
Эпиграф турнира: «Недаром ребятам смекалка дана, во всем и всегда помогает она».
Давайте задачи сегодня решать, но друзей - соперников не обижать.
Будет непросто вам победить, придется смекалку свою проявить
Итак, первый тур мы открываем, победителей узнаем. Здесь вопросы и загадки. Начинаем, попорядку!
Из коробочки учащиеся поочередно достают вопросы. На обдумывание – 15 с. Если правильно отвечает на вопрос, то получают 1 балл (жетон), не отвечает – 0 баллов. Тогда может ответить кто- то из соперников, заработав еще 1 балл.
1.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4 мин.)
2. Какое число делится на все числа без остатка? (0.)
3. Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 рублей.)
4. Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель – 1.)
5. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км.)
6. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? (3 человека.)
7. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма, т. к. произведение = 0.)
8. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (Одинаково.)
9. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (Двенадцать.)
10. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старушка.)
11. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа.)
12. Сколько килограммов в половине тонны? (500 кг.)
13. Самое маленькое нечетное простое число. (3.)
14. Чему равна площадь прямоугольника? ( Произведению ширины на длину.)
15. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? (10.)
16. Число, на которое делят. (Делитель.)
Тур второй: пусть всякий знает, кто же лучше вычисляет? Мне задачки прочитать, вам же думать и считать! Будем мы определять, кто же первым должен стать?
1. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в алфавите. Получилось: 5.10.14.1. Как звали мальчика? (Дима)
2. На какую цифру будет оканчиваться произведение: 2 · 3 · 4 · 5 · 6? (0)
3. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?(1) 4. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. (100, сто; 1000000, миллион)
5. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной веревочной лестницей. У лестницы 15 ступеней. Расстояние между ступенями 45 см. Самая нижняя ступень касается поверхности воды. Вдруг начинается прилив, благодаря которому уровень воды поднимается каждый час на 15 см. Вопрос: через какой промежуток времени уровень воды достигнет третьей ступени? (Никогда. При повышении уровня воды корабль также будет подниматься вместе с водой).
Третий тур - прошу вниманья.
Проверяем ваши знанья, числа правильно считать,
Закономерности в рядах чисел замечать.
Участники получают одинаковые карточки с заданиями.
Карточка
Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:
2, 3, 4, 5, 6, 7, … (8,9)
10, 9, 8, 7, 6, 5, … (4,3)
5, 10, 15, 20, 25, … (30,35)
9, 12, 15, 18, 21, … (24,27)
8, 8, 6, 6, 4, 4, … (2,2)
3, 7, 11, 15, 19, 23, … (27,31)
9, 1, 7, 1, 5, 1, … (3,1)
4, 5, 8, 9, 12, 13, … (16,17)
1, 2, 4, 8, 16, 32, … (64,128)
За каждый правильно продолженный ряд - 1 балл (жетон).
Тур четвертый начинаю, ребусы вам предлагаю,
Разгадать, зашифровать и ответы прочитать.
1. Разгадай ребусы.
2. Зашифруйте слова «Плюс», «Сумма» и «Задача» в ребусе.
Пятый тур. Знатоки пословиц.
С числом 7 пословицы нужно вам знать,
Я начало читаю, вы должны продолжать.
Из коробочки учащиеся поочередно достают листочки. Зачитываю начало пословицы, нужно нё закончить. На обдумывание – 15 с. Если правильно продолжает, то получают 1 балл (жетон), нет – 0 баллов. Тогда может ответить кто- то из соперников, заработав еще 1 балл.
Один с сошкой… (семеро с ложкой).
Семеро… (одного не ждут).
Одним махом… (семерых убиваем).
Семь раз отмерь… (один раз отрежь).
Семь бед …(один ответ).
Семь пятниц… (на неделе).
У семи нянек… (дитя без глазу).
Чеснок и лук… (от семи недуг).
Сам не дерусь… (семерых не боюсь).
Семь верст до небес… (и все через лес).
Прежде чем подвести итог нашего турнира я предлагаю вам конкурс на самого внимательного.
Приз один, но каждый из вас может забрать его себе. Приз следует брать на слове “три”. Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово “три” - приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких увидали И не одну, а целых … две. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри на старте не хитри, А жди команду: “Раз, два… марш!” Когда стихи запомнить хочешь, Их не забудь до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, но лучше … пять. Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж друзья, вы приз не взяли, Когда была возможность взять?
Вот закончилась игра, Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?
Подведение итогов турнира. Каждый считает свои жетоны, у кого больше всех, тот является победителем. Он награждается медалью «За смекалку».Все получают сладкие призы.
1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц?