kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс смекалистых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 - 6 классов. 

Цель мероприятия - способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс смекалистых.»

Конкурс смекалистых. (5–6-й классы)

Цель мероприятия - способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

- в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции;

- развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике;

воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Форма проведения: турнир.

Ход мероприятия.

Сегодня мы проводим турнир смекалистых.

Эпиграф турнира: «Недаром ребятам смекалка дана, во всем и всегда помогает она».

Давайте задачи сегодня решать, но друзей - соперников не обижать.

Будет непросто вам победить, придется смекалку свою проявить

Итак, первый тур мы открываем, победителей узнаем.
Здесь вопросы и загадки. Начинаем, попорядку!

Из коробочки учащиеся поочередно достают вопросы. На обдумывание – 15 с. Если правильно отвечает на вопрос, то получают 1 балл (жетон), не отвечает – 0 баллов. Тогда может ответить кто- то из соперников, заработав еще 1 балл.

1.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4 мин.)

2. Какое число делится на все числа без остатка? (0.)

3. Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 рублей.)

4. Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель – 1.)

5. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км.)

6. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? (3 человека.)

7. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма, т. к. произведение = 0.)

8. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (Одинаково.)

9. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (Двенадцать.)

10. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старушка.)

11. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа.)

12. Сколько килограммов в половине тонны? (500 кг.)

13. Самое маленькое нечетное простое число. (3.)

14. Чему равна площадь прямоугольника? ( Произведению ширины на длину.)

15. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? (10.)

16. Число, на которое делят. (Делитель.)

Тур второй: пусть всякий знает, кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать, вам же думать и считать!
Будем мы определять, кто же первым должен стать?

1. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в алфавите. Получилось: 5.10.14.1. Как звали мальчика? (Дима)

2. На какую цифру будет оканчиваться произведение: 2 · 3 · 4 · 5 · 6? (0)

3. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?(1) 4. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. (100, сто; 1000000, миллион)

5. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной веревочной лестницей. У лестницы 15 ступеней. Расстояние между ступенями 45 см. Самая нижняя ступень касается поверхности воды. Вдруг начинается прилив, благодаря которому уровень воды поднимается каждый час на 15 см. Вопрос: через какой промежуток времени уровень воды достигнет третьей ступени? (Никогда. При повышении уровня воды корабль также будет подниматься вместе с водой). 

Третий тур - прошу вниманья.

Проверяем ваши знанья, числа правильно считать,

Закономерности в рядах чисел замечать.

Участники получают одинаковые карточки с заданиями.

Карточка

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, … (8,9)

10, 9, 8, 7, 6, 5, … (4,3)

5, 10, 15, 20, 25, … (30,35)

9, 12, 15, 18, 21, … (24,27)

8, 8, 6, 6, 4, 4, … (2,2)

3, 7, 11, 15, 19, 23, … (27,31)

9, 1, 7, 1, 5, 1, … (3,1)

4, 5, 8, 9, 12, 13, … (16,17)

1, 2, 4, 8, 16, 32, … (64,128)

За каждый правильно продолженный ряд - 1 балл (жетон).

Тур четвертый начинаю, ребусы вам предлагаю,

Разгадать, зашифровать и ответы прочитать.

1. Разгадай ребусы.

2. Зашифруйте слова «Плюс», «Сумма» и «Задача» в ребусе.

Пятый тур. Знатоки пословиц.

С числом 7 пословицы нужно вам знать,

Я начало читаю, вы должны продолжать.

Из коробочки учащиеся поочередно достают листочки. Зачитываю начало пословицы, нужно нё закончить. На обдумывание – 15 с. Если правильно продолжает, то получают 1 балл (жетон), нет – 0 баллов. Тогда может ответить кто- то из соперников, заработав еще 1 балл.

Один с сошкой… (семеро с ложкой).

Семеро… (одного не ждут).

Одним махом… (семерых убиваем).

Семь раз отмерь… (один раз отрежь).

Семь бед …(один ответ).

Семь пятниц… (на неделе).

У семи нянек… (дитя без глазу).

Чеснок и лук… (от семи недуг).

Сам не дерусь… (семерых не боюсь).

Семь верст до небес… (и все через лес).

Прежде чем подвести итог нашего турнира я предлагаю вам конкурс на самого внимательного.

Приз один, но каждый из вас может забрать его себе.
Приз следует брать на слове “три”.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три” - приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: “Раз, два… марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не забудь до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Подведение итогов турнира. Каждый считает свои жетоны, у кого больше всех, тот является победителем. Он награждается медалью «За смекалку».Все получают сладкие призы.



1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Какое число делится на все числа без остатка?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Когда делимое и частное равны между собой?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------)

10. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12. Сколько килограммов в половине тонны?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

13. Самое маленькое нечетное простое число.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14. Чему равна площадь прямоугольника?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1?

--------------------------------------------------------------------------------------------------

16. Число, на которое делят.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, …

10, 9, 8, 7, 6, 5, …

5, 10, 15, 20, 25, …

9, 12, 15, 18, 21, …

8, 8, 6, 6, 4, 4, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

9, 1, 7, 1, 5, 1, …

4, 5, 8, 9, 12, 13, …

1, 2, 4, 8, 16, 32, …

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Карточка

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, …

10, 9, 8, 7, 6, 5, …

5, 10, 15, 20, 25, …

9, 12, 15, 18, 21, …

8, 8, 6, 6, 4, 4, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

9, 1, 7, 1, 5, 1, …

4, 5, 8, 9, 12, 13, …

1, 2, 4, 8, 16, 32, …

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, …

10, 9, 8, 7, 6, 5, …

5, 10, 15, 20, 25, …

9, 12, 15, 18, 21, …

8, 8, 6, 6, 4, 4, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

9, 1, 7, 1, 5, 1, …

4, 5, 8, 9, 12, 13, …

1, 2, 4, 8, 16, 32, …

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, …

10, 9, 8, 7, 6, 5, …

5, 10, 15, 20, 25, …

9, 12, 15, 18, 21, …

8, 8, 6, 6, 4, 4, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

9, 1, 7, 1, 5, 1, …

4, 5, 8, 9, 12, 13, …

1, 2, 4, 8, 16, 32, …

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, …

10, 9, 8, 7, 6, 5, …

5, 10, 15, 20, 25, …

9, 12, 15, 18, 21, …

8, 8, 6, 6, 4, 4, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

9, 1, 7, 1, 5, 1, …

4, 5, 8, 9, 12, 13, …

1, 2, 4, 8, 16, 32, …

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, …

10, 9, 8, 7, 6, 5, …

5, 10, 15, 20, 25, …

9, 12, 15, 18, 21, …

8, 8, 6, 6, 4, 4, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

9, 1, 7, 1, 5, 1, …

4, 5, 8, 9, 12, 13, …

1, 2, 4, 8, 16, 32, …

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, …

10, 9, 8, 7, 6, 5, …

5, 10, 15, 20, 25, …

9, 12, 15, 18, 21, …

8, 8, 6, 6, 4, 4, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

9, 1, 7, 1, 5, 1, …

4, 5, 8, 9, 12, 13, …

1, 2, 4, 8, 16, 32, …

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, …

10, 9, 8, 7, 6, 5, …

5, 10, 15, 20, 25, …

9, 12, 15, 18, 21, …

8, 8, 6, 6, 4, 4, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

9, 1, 7, 1, 5, 1, …

4, 5, 8, 9, 12, 13, …

1, 2, 4, 8, 16, 32, …

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------




1. Разгадай ребусы.

2. Зашифруйте слова «Плюс», «Сумма» и «Задача» в ребусе.

1. Разгадай ребусы.

2. Зашифруйте слова «Плюс», «Сумма» и «Задача» в ребусе.

1. Разгадай ребусы.

2. Зашифруйте слова «Плюс», «Сумма» и «Задача» в ребусе.

Один с сошкой…

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Семеро…

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Одним махом…

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Семь раз отмерь…

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Семь бед …

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Семь пятниц…

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

У семи нянек…

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Чеснок и лук…

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сам не дерусь…

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Семь верст до небес…

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------


4

«Недаром ребятам

-------------------------- смекалка дана, во

---------------------------

всем и всегда

---------------------------помогает она».

---------------------------


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конкурс смекалистых.

Автор: Сёмина Вера Викторовна

Дата: 16.04.2018

Номер свидетельства: 466461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Конкурс смекалистых в области математики "- сценарий для учащихся 7 классов"
    ["seo_title"] => string(75) "konkurssmiekalistykhvoblastimatiematikistsienariidliauchashchikhsia7klassov"
    ["file_id"] => string(6) "294894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455740098"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Конкурс смекалистых в области математики "- сценарий для учащихся 7 классов"
    ["seo_title"] => string(76) "konkurssmiekalistykhvoblastimatiematikistsienariidliauchashchikhsia7klassov1"
    ["file_id"] => string(6) "294895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455740105"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки" /Конкурс для мальчиков среднего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_chiegho_zhie_iz_chiegho_zhie_sdielany_nashi_mal_chishki_konkurs_dlia_mal_chik"
    ["file_id"] => string(6) "420131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496404010"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Повторно-обобщающий урок-викторина «Электрические явления» "
    ["seo_title"] => string(70) "povtorno-obobshchaiushchii-urok-viktorina-eliektrichieskiie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426010659"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Турнир находчивых и смекалистых""
    ["seo_title"] => string(36) "turnir-nakhodchivykh-i-smiekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "268751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450691381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства