kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки" /Конкурс для мальчиков среднего школьного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     

                                     «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

                                   (конкурс для мальчиков среднего школьного возраста)

К конкурсу необходимо оформить книжно-иллюстративную выставку. Эпиграфом к ней может послужить отрывок  из стихотворения С.Волкова:

Что ж, мальчишки есть мальчишки,-

Скажут папы по-житейски.

И вздохнут тихонько мамы,-

На глазах растут мужчины,

Беспокойны и упрямы.

Что ж, мужчины есть мужчины.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО: Хорошо, если вступительное слово скажет чей-то папа, может быть, военный по профессии

   /В конкурсе могут участвовать как команды, так и отдельные участники. Состязание рассчитано на классный коллектив или мальчиков из разных классов/.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие мальчики и девочки! Мы рады видеть вас. Сегодня состоится необычное состязание – мальчишек. К соревнованиям допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.

Есть, конечно, на свете герои

Из породы отборных мужчин!

Капитаны, атлеты, ковбои,

Покорители горных вершин.

Что же делать-то?

Плащ не по росту,

Шлем и латы – откуда их взять?

И руке непривычно, непросто

Боевую сжимать рукоять.

Пусть не очень-то складно выходит,

И кому-нибудь даже смешно.

Ну да ладно.

Раз уж выпало время и место,

То, чего там, мальчишки, вперед!

   Поделаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

   Звучит сигнал трубы, рожка, возвещающего начало состязаний.   Ведущий представляет жюри, которое будет оценивать выступления по пятибалльной системе.

   ВЕДУЩИЙ. Объявляем первый конкурс – «НЕМОГУЗНАЙКА». Великий русский полководец А.В.Суворов был ярым врагам муштры. Воспитывая в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке, Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести  полководца в ярость. Задавая вопрос солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик. В его бумагах биографы нашли интересную запись: «Проклятая немогузнайка, намек, догадка, лживка,  лукавка, бестолковка, двуличка!»  «От немогузнайки много беды!» - так считал А.В.Суворов. И так начнем наш конкурс.

   Каждому участнику или команде предлагается выбрать номера карточек. Затем взять согласно выбранным номерам карточки и ответить на вопросы.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Почему копье и щит – неразлучные, но извечные враги? (Копье предназначено для нападения, а щит для защиты от него).

2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличавшиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со славами «С ним или на нем». Что бы это значило? (Вернись победителем или погибни со славой).

3. Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден. (Аника-воин).

4. Что за литературное произведение, в названии которого – личное холодное колющее оружие офицерского состава? (Кортик» А.Рыбаков).

5. В царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему (Денщик).

6. Вид старинного оружия, которым делалась «секирбашка» (Секира).

7. Какому герою войны 1812 года были посвящены эти строки:

Хребту коня свой стан вверяя,

Свой пол меж всадников скрывая,

Ты держишь с ними трудный путь,

Кипит отвагой девы грудь,

В руке сжав сабли рукоять,

Летишь на вражескую рать…(Надежде Дуровой

8. Государь – император Александр принял историческое и беспрецедентное решение – разрешить женщине служить в армии, произвел ее в первый офицерский чин, наградил за подвиг военным орденом, при этом дал ей свое имя – Александр. Какую женщину –воина он удостоил такой чести? (Н.Дурову).

9. Кто создатели Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика? (Петр1 создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означал веру, косой крест – символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали Апостолом Русской Земли, принесшим на нее учение Христа)

10. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен?(А.Невский, Д.Донской, А.Брусилов, А.М.Василевский, К.К.Рокоссовский, Р.Я.Малиновский, И.С.Конев, Н.Ф.Ватутин, Г.К.Жуков).

11. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В.Суворов).

12. О каком великом полководце сказал А.С.Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»?

Сей идол северных дружин,

Маститый страж страны державной,

Смиритель всех ее врагов,

Сей остальной из стаи славной

Екатерининских орлов.  (О М.И.Кутузове)

13. В древности главная ударная сила с универсальной конницей называлась          кавалерией. Как называлась ездовая пехота, тяжелая и легкая кавалерия? (Драгуны – ездовая пехота, способная вести огневой и штыковой бой. Гренадеры – штурмовая пехота, солдаты, идущие в атаку в голове колонны. Кирасиры – воины тяжелой конницы, посаженные на массивных лошадей и имеющие металлический шлем, палаш, пистолет. Гусары, уланы, казаки – легкая кавалерия, предназначенная для пограничной службы, разведки).

14. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что из объединяет и что различает? (Все они относятся к холодному ручному  оружию. Меч, палаш, шашка –  рубящие и колющие оружие, с обоюдоострым концом. Шпага – колющее оружие. Сабля – рубящее с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет).

15. Как назывались наплечные знаки в русской армии и на флоте? ( Погон и эполет).

16. Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святог Георгия? (Единица русского денежного счета, отчеканенная по повелению Елены Глинской (матери Ивана Грозного), получила название «копейка», так как имела озображение копейщика святого Георгия, копьем поражающего дракона).

17. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин». (Разведчика).

18.«Держать нос по ветру», что значит это выражение? (Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т.е. носом по ветру).

19. Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга).

20. Выдающийся русский флотоводец, адмирал? (Федор Федорович Ушаков).

ВЕДУЩИЙ. Прошу жюри подвести итоги первого конкурса «Немогузнайка».

Звучит музыка.

ВЕДУЩИЙ. Пока жюри работает, мы проведем разминку со зрителями. «Почти шутки, но почти». Посмотрим как наши зрители относятся к юмору.

1. Взя Де за ре, тя – потя, а вы не мо!

По Де за Ба, Ба за Де, Де за ре, тя-потя, а вы не мо!О какой сказке идет речь? ( «Репка»).

2. Решил Иван-Царевич научить разговаривать сказочный персонаж, лезущий вон из кожи. Посадил его перед собой и завел с ним беседу.

_Ну!

-Ква!

-Ну!

-Ква!

-Что «ква?

- Что …

Что это за персонаж и что ответил Ивану-царевичу? (Царевна – лягушка. «Что  «ну»).3. Сколько месяцев в году содержат двадцать восемь дней? – спрашивает королева из сказки «Двенадцать месяцев?»   («Все»).

4. Призадумалась Моховая Борода и говорит Муфте: «У кого  за носом пятка?» (У полботинка).

5. Почтальон Печкин спрашивает Шарика: «Скажи, Шарик, что может путешествовать по всему свету, находясь в одном углу» (Почтовая марка).

7. Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки).

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Вы действительно веселые и находчивые ребята. А теперь посмотрим, как обстоят дела с чувством юмора и смекалкой у наших конкурсантов? Итак, новый конкурс- «Любопытик и любознатик».

ВЕДУЩИЙ. Во все времена острый ум, находчивость, сообразительность помогали оттачивать воинскую хитрость и справляться с противником. Итак, я буду задавать вопросы, а жюри оценивать ваши ответы.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ.

Собака Авва была привязана к десятиметровой веревке, а ушла на триста метров. Удивился доктор Айболит, как такое могло быть? (Веревка не была привязана). Когда курочка Ряба стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько будет весить курочка Ряба, если она будет стоять на двух ногах? 9Тоже 1).Подарила Баба Яга на день рождение Змею Горынычу плейер, обрадовался он подарку, но через несколько минут был уже не рад. На сколько у плейера оказалось больше слушателей, чем наушников? (На два слушателя). У Бабы –Яги 1 нос, 2 глаза, 20 пальцев. А чего еще 20?  (Ногтей). Подарили Коньку – Горбунку обувь, в огне рожденную, огнем закаленную, которая долго носится, никак не сносится. Что подарили Коньку-Горбунку? (Подковы). Элли внимательно посмотрела на Тотошку и увидела у Тотошки 2 передние лапы, 2 задние лапы, 2правые лапы,2 левые лапы. Сколько же лап у Тотоши? (4лапы). Какое страшное число  приснилось Юре Барнкину, если оно больше единицей, но меньше тройки.  (двойка). Юра Баранкин спрашивает: «Зина, ответь, как называется угол, который все обзывают, а он не обижается? (Тупой).Африканский носорог весит 2 тонны, а известный на весь мир обжора Робин Бобин Барабек весит !09 центнеров 999кг и 1000 гр. Кто тяжелее? (У них одинаковы вес).

Музыкальная пауза.

ВЕДУЩИЙ. Жюри подводит итоги. Сейчас мы услышим результат конкурса смекалистых.

Дается сигнал заключительного тура состязаний. Звучит рожок и труба.

ВЕДУЩИЙ. Искусство во все времена учило любить и беречь Родину больше всего на свете. Поэт В.Жуковский писал, что искусство в сердце людей «вливает бодрость, славу жара, жажду боя…». Мы предлагаем участникам состязаний определить, какому художнику принадлежит картина и как она называется. Все участники получили карточки с номерами, на стене вывешены репродукции картин, а также список художников. Итак, я буду показывать репродукцию картины, вы соответственно поднимать номер, указывающий на фамилию художника, и оглашать ее название.

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК РАБОТ ХУДОЖНИКОВ: В Васнецов «Богатыри»; Н.Ге «ПетрI допрашивает царевича Алексея»; И.Глазунов «Сто веков Руси»; А.Дейнека «Оборона Севастополя»; П.Корин «Александр Невский»; А.Кившенко «Военный совет в Филях»; И.Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; В.Суриков «Переход Суворова через Альпы»

ВЕДУЩИЙ. Дорогие участники и зрители! Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, с его удивительной смелостью, упорством, мужеством. Каждый участник получает поощрительный приз.

ВЕДУЩИЙ. Победителями состязаний стали …. Приветствуем победителей  и участников аплодисментами.

                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки" /Конкурс для мальчиков среднего школьного возраста.»

«Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

(конкурс для мальчиков среднего школьного возраста)

К конкурсу необходимо оформить книжно-иллюстративную выставку. Эпиграфом к ней может послужить отрывок из стихотворения С.Волкова:

Что ж, мальчишки есть мальчишки,-

Скажут папы по-житейски.

И вздохнут тихонько мамы,-

На глазах растут мужчины,

Беспокойны и упрямы.

Что ж, мужчины есть мужчины.

Хорошо, если вступительное слово скажет чей-то папа, может быть, военный по профессии.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО: Мальчишки! Беспокойное, громкоголосое племя. Есть неотъемлемое качество мальчишеского «я» - мужество. С колыбели мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, уважение к женщине.

На Руси люди всегда верили в могущество имени, поэтому к его выбору относились всегда очень внимательно. Обычно имя младшему старались давать в честь святого, в котором видели нравственный идеал человека. Таинство имени не только предрекало будущее человека, но в определенной степени как бы очерчивало характер того, кого им нарекли. Вдумайтесь в созвездие патриотических имен, которые вы носите: Александр, Андрей – защитники людей. Андрей вдобавок – мужественный, Антон – вступающий в бой, Борис – борец, Вадим- вождь, забияка, Валентин – сильный, Валерий – бодрый, крепкий, Виктор, Николай – победители, Владимир – владеющий миром, Владислав, Вячеслав – владеющий славой.

Дорогие мальчишки! Пусть всегда вас согревает солнечный свет чести и достоинства русского имени.

Раньше юноши мужали рано. А иначе было нельзя. Русь окружали недруги, и, будь она слабой, сломили бы они святоносную нашу Родину, Родительницу нашу.

Киевскому князю Святославу было четыре года, когда мать, княгиня Ольга, взяла его с собой в военный поход. Надела на его голову стальной шлем, посадила на боевого коня, подала легкое копье и сказала: «Не бойся, сынок».- «Я не боюсь, мама». На поле по одну сторону стояло войско Ольги, по другую – неприятеля. «Начинай, сынок». Мальчик сжал губы, качнул поводьями, конь вынес его вперед, и Святослав, что было сил, метнул копье. Вслед Ольгины воины кинулись на врага, обратив его в бегство. Святослав с малых лет упражнялся в верховой езде, метал копья, владел мечом, саблей, стрелял из лука и вырос могучим богатырем. Было у него отличие: в левом ухе носил золотую серьгу. Пусть серьга у мужчины не удивляет вас, в некоторых деревнях еще в прошлом веке русские крестьяне носили по одной серьге.

Сильным «оружием» Святослава была мудрая краткая речь, способная «разбудить» мужество, удесятерить силы.

Юный царь ПетрI, «могучий и грозный преобразователь России». В возрасте 15 лет с «потешным» отрядом сверстников из детей дворян, бор изучал солдатское дело: ружейные приемы, стрельбу, марширование, перестроение рядов, шеренг на плацу. Впоследствии отряды «потешных» станут гвардией и ядром русской армии. Петр был совершенно счастлив, когда мать, в ознаменование его успехов в военной учебе, подарила ему полный сержантский мундир. Живой и восприимчивый ум Петра I проявлял особую страсть к мореплаванию и кораблестроению. Он освоил столярное, токарное, оружейное, кузнечное, паяльное, часовое, типографское ремесла – и все это в юном возрасте.

Полководец Александр Суворов, наш могучий защитник, наша военная слава, нареченный Александром в честь Александра Македонского, Александра Невского, в детстве был слаб и худ. Никто не ждал от него никаких доблестей, и отец его, генерал Василий Иванович, из - за хилого болезненного здоровья сына, который вечно был простужен, вечно нездоров, пророчил ему чиновничье будущее. У Саши нашлись прекрасные наставники – книги по военной истории, от которых дух захватывало. Особенно нравились ему Александр Македонский, Цезарь - стремительные, дерзкие, сильные. И Саша принял решение стать сильным, закалить себя. Он занимался гимнастикой, обливался холодной водой , в стужу не кутался, ходил в легкой одежде под проливным дождем, секущими струями , громом и молниями, скакал на лошади. С игрушечными солдатиками он повторял все сражения великих полководцев. Считают, что полководец Александр Суворов провел 60 сражений и боев и одержал 60 побед. 61 бой со своей слабостью – это была самая убедительная победа полководца.

Воин живет в каждом из вас , но только он до грозного часа как бы дремлет. На защиту родной страны во время Великой Отечественной войны поднялся и стар, и млад. Рядом с отцами и старшими братьями с мужеством взрослых героически сражались повзрослевшие дети.

Что подвигало совсем еще юных мальчишек идти на смерть? Родина. Дом. Великая любовь к отчей земле, к своей истории вспыхнула беззаветной отвагой, став той силой, которая остановила, повернула вспять фашистов, помогла одержать победу.

Думаю, на наших мальчиков падает отблеск славы воинов – победителей в Великой Отечественной войне, доблестных древнерусских защитников Отечества.

Надо полагать, что наступят такие времена, когда люди перестанут воевать, но воинское воспитание, формирующее фундамент мужского характера, останется вечным.

/В конкурсе могут участвовать как команды, так и отдельные участники. Состязание рассчитано на классный коллектив или мальчиков из разных классов/.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие мальчики и девочки! Мы рады видеть вас. Сегодня состоится необычное состязание – мальчишек. К соревнованиям допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.

Есть, конечно, на свете герои

Из породы отборных мужчин!

Капитаны, атлеты, ковбои,

Покорители горных вершин.

Что же делать-то?

Плащ не по росту,

Шлем и латы – откуда их взять?

И руке непривычно, непросто

Боевую сжимать рукоять.

Пусть не очень-то складно выходит,

И кому-нибудь даже смешно.

Ну да ладно.

Раз уж выпало время и место,

То, чего там, мальчишки, вперед!

Поделаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Звучит сигнал трубы, рожка, возвещающего начало состязаний. Под музыку выходят участники. К ним подходят девочки и берут у них интервью о том, какие черты мужского характера им больше всего импонируют.

Ведущий представляет жюри, которое будет оценивать выступления по пятибалльной системе.

ВЕДУЩИЙ. Объявляем первый конкурс – «НЕМОГУЗНАЙКА». Великий русский полководец А.В.Суворов был ярым врагам муштры. Воспитывая в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке, Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопрос солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик. В его бумагах биографы нашли интересную запись: «Проклятая немогузнайка, намек, догадка, лживка, лукавка, бестолковка, двуличка!» «От немогузнайки много беды!» - так считал А.В.Суворов. И так начнем наш конкурс.

Каждому участнику или команде предлагается выбрать номера карточек. Затем взять согласно выбранным номерам карточки и ответить на вопросы.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Почему копье и щит – неразлучные, но извечные враги? (Копье предназначено для нападения, а щит для защиты от него).

2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличавшиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со славами «С ним или на нем». Что бы это значило? (Вернись победителем или погибни со славой).

3. Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден. (Аника-воин).

4. Что за литературное произведение, в названии которого – личное холодное колющее оружие офицерского состава? (Кортик» А.Рыбаков).

5. В царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему (Денщик).

6. Вид старинного оружия, которым делалась «секирбашка» (Секира).

7. Какому герою войны 1812 года были посвящены эти строки:

Хребту коня свой стан вверяя,

Свой пол меж всадников скрывая,

Ты держишь с ними трудный путь,

Кипит отвагой девы грудь,

В руке сжав сабли рукоять,

Летишь на вражескую рать…(Надежде Дуровой

8. Государь – император Александр принял историческое и беспрецедентное решение – разрешить женщине служить в армии, произвел ее в первый офицерский чин, наградил за подвиг военным орденом, при этом дал ей свое имя – Александр. Какую женщину –воина он удостоил такой чести? (Н.Дурову).

9. Кто создатели Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика? (Петр1 создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означал веру, косой крест – символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали Апостолом Русской Земли, принесшим на нее учение Христа)

10. Кем было установлено в России звание «гардемарины»? Что оно означает? (Петром I в 1716 году для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «Гардемарины» в русском флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, Морскую академию).

11. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен?(А.Невский, Д.Донской, А.Брусилов, А.М.Василевский, К.К.Рокоссовский, Р.Я.Малиновский, И.С.Конев, Н.Ф.Ватутин, Г.К.Жуков).

12. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В.Суворов).

13. О каком великом полководце сказал А.С.Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»?

Сей идол северных дружин,

Маститый страж страны державной,

Смиритель всех ее врагов,

Сей остальной из стаи славной

Екатерининских орлов. (О М.И.Кутузове)

14. Что означает слово «бомбардир» и кем оно было введено в России? (Это слово было введено в военный лексикон России ПетромI в конце 17 века. Так называли артиллеристов «потешных войск». Позднее, бомбардирами называли солдат, обслуживающих орудия).

15. В древности главная ударная сила с универсальной конницей называлась кавалерией. Как называлась ездовая пехота, тяжелая и легкая кавалерия? (Драгуны – ездовая пехота, способная вести огневой и штыковой бой. Гренадеры – штурмовая пехота, солдаты, идущие в атаку в голове колонны. Кирасиры – воины тяжелой конницы, посаженные на массивных лошадей и имеющие металлический шлем, палаш, пистолет. Гусары, уланы, казаки – легкая кавалерия, предназначенная для пограничной службы, разведки).

16. меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что из объединяет и что различает? (Все они относятся к холодному ручному оружию. Меч, палаш, шашка – рубящие и колющие оружие, с обоюдоострым концом. Шпага – колющее оружие. Сабля – рубящее с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет).

17. Как назывались наплечные знаки в русской армии и на флоте? ( Погон и эполет).

18. Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит? ( Своим появлением на свет слово «солдат» обязано монете. Деньга, которую получали за службу римские воины, называлась «солдус», а самих воинов стали звать «Солидариусы». Слово попало в другие страны и превратилось в «солдат»).

19. Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святог Георгия? (Единица русского денежного счета, отчеканенная по повелению Елены Глинской (матери Ивана Грозного), получила название «копейка», так как имела озображение копейщика святого Георгия, копьем поражающего дракона).

20. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин». (Разведчика).

21.«Держать нос по ветру», что значит это выражение? (Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т.е. носом по ветру).

22. Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга).

23. Выдающийся русский флотоводец, адмирал? (Федор Федорович Ушаков).

ВЕДУЩИЙ. Прошу жюри подвести итоги первого конкурса «Немогузнайка».

Звучит музыка.

ВЕДУЩИЙ. Пока жюри работает, мы проведем разминку со зрителями. «Почти шутки, но почти». Посмотрим как наши зрители относятся к юмору.

1. Взя Де за ре, тя – потя, а вы не мо!

По Де за Ба, Ба за Де, Де за ре, тя-потя, а вы не мо!

О какой сказке идет речь? ( «Репка»).

2. Решил Иван-Царевич научить разговаривать сказочный персонаж, лезущий вон из кожи. Посадил его перед собой и завел с ним беседу.

_Ну!

-Ква!

-Ну!

-Ква!

-Что «ква2?

- Что …

Что это за персонаж и что ответил Ивану-царевичу? (Царевна – лягушка. «Что «ну»).3. Сколько месяцев в году содержат двадцать восемь дней? – спрашивает королева из сказки «Двенадцать месяцев?» («Все»).

4. Призадумалась Моховая Борода и говорит Муфте: «У кого за носом пятка?» (У полботинка).

5. Почтальон Печкин спрашивает Шарика: «Скажи, Шарик, что может путешествовать по всему свету, находясь в одном углу» (Почтовая марка).

7. Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки).

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Вы действительно веселые и находчивые ребята. А теперь посмотрим, как обстоят дела с чувством юмора и смекалкой у наших конкурсантов? Итак, новый конкурс- «Любопытик и любознатик».

ВЕДУЩИЙ. Во все времена острый ум, находчивость, сообразительность помогали оттачивать воинскую хитрость и справляться с противником. Итак, я буду задавать вопросы, а жюри оценивать ваши ответы.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ.

Собака Авва была привязана к десятиметровой веревке, а ушла на триста метров. Удивился доктор Айболит, как такое могло быть? (Веревка не была привязана). Когда курочка Ряба стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько будет весить курочка Ряба, если она будет стоять на двух ногах? 9Тоже 1).Подарила Баба Яга на день рождение Змею Горынычу плейер, обрадовался он подарку, но через несколько минут был уже не рад. На сколько у плейера оказалось больше слушателей, чем наушников? (На два слушателя). У Бабы –Яги 1 нос, 2 глаза, 20 пальцев. А чего еще 20? (Ногтей). Подарили Коньку – Горбунку обувь, в огне рожденную, огнем закаленную, которая долго носится, никак не сносится. Что подарили Коньку-Горбунку? (Подковы). Элли внимательно посмотрела на Тотошку и увидела у Тотошки 2 передние лапы, 2 задние лапы, 2правые лапы,2 левые лапы. Сколько же лап у Тотоши? (4лапы). Какое страшное число приснилось Юре Барнкину, если оно больше единицей, но меньше тройки. (двойка). Юра Баранкин спрашивает: «Зина, ответь, как называется угол, который все обзывают, а он не обижается? (Тупой).Африканский носорог весит 2 тонны, а известный на весь мир обжора Робин Бобин Барабек весит !09 центнеров 999кг и 1000 гр. Кто тяжелее? (У них одинаковы вес).

Музыкальная пауза.

ВЕДУЩИЙ. Жюри подводит итоги. Сейчас мы услышим результат конкурса смекалистых.

Дается сигнал заключительного тура состязаний. Звучит рожок и труба.

ВЕДУЩИЙ. Искусство во все времена учило любить и беречь Родину больше всего на свете. Поэт В.Жуковский писал, что искусство в сердце людей «вливает бодрость, славу жара, жажду боя…». Мы предлагаем участникам состязаний определить, какому художнику принадлежит картина и как она называется. Все участники получили карточки с номерами, на стене вывешены репродукции картин, а также список художников. Итак, я буду показывать репродукцию картины, вы соответственно поднимать номер, указывающий на фамилию художника, и оглашать ее название.

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК РАБОТ ХУДОЖНИКОВ: В Васнецов «Богатыри»; Н.Ге «ПетрI допрашивает царевича Алексея»; И.Глазунов «Сто веков Руси»; А.Дейнека «Оборона Севастополя»; П.Корин «Александр Невский»; А.Кившенко «Военный совет в Филях»; И.Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; В.Суриков «Переход Суворова через Альпы»

ВЕДУЩИЙ. Дорогие участники и зрители! Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, с его удивительной смелостью, упорством, мужеством. Каждый участник получает поощрительный приз.

ВЕДУЩИЙ. Победителями состязаний стали …. Приветствуем победителей и участников аплодисментами.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Артемьева Наиля Рестемовна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства