План-конспект интерактивной интеллектуальной игры
«Эрудиты вперед»
«Один ум – хорошо, а три – лучше!»
Цель игры:
Привитие интереса и любви к предметам
Вспомнить известные понятия из математики , познакомить с интересными фактами.
Внести разнообразие в школьную жизнь.
Оборудование: геометрические фигурки, карточки с пословицами, компьютер, проектор, экран, презентация игры.
Игра проводится на недели математики и физики. Игра рассчитана на 45 минут. Играют по3 человека из группы.
Ход игры:
Основная часть.
Команды садятся на заранее приготовленные места.
Когда полюбишь формул сочетанье,
Сухие цифры сразу оживут.
В них музыка, романтика. Дерзанье,
Народов опыт и упорный труд.
И откровеньем станет теорема
Светло и ясно открывая даль
И каждая задача, как поэма,
Которой сердце отдавать не жаль.
Ведущий: мы начинаем игру и первое , мы предоставим слово самим командам. Пусть они себя представят.
Но, а теперь рассудим, кто из них умней. Следить за результатами нашей игры будет много уважаемое жюри и оценивать ваши ответы и работы.
Для начала я хочу познакомить вас с этапами нашей игры:
I этап: «Разминка» Ответь на вопросы и набери как можно больше баллов. Отвечают, кто быстрее поднимет флажок. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.
Расположите эти величины в порядке возрастания: А – метр, В – миллиметр, С – километр, D - дециметр (ВDАС)
1. Какая величина в математике обозначается буквой Х?
А. Хитрая В. Секретная С. Неизвестная Д. Любая
2. Что такое уравнение?
А. Деление пирога на равные части В. Равенство с неизвестным С. Весы с гирьками Д. Какая разница
3. Исключите лишнее слово
А. Сумма В. Разность С. Множитель Д. Частное
4. Кто сказал, что «математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит» ?
А. Лобачевский В. Ломоносов С. Аристотель Д. Декарт
5. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике?
А. Русский В. Английский С. Латинский Д. Мумба - Юмба
6. Сколько различных двухзначных чисел (без повторения) можно записать, используя цифры 3, 5, 7, 9
А. 12 В. 15 С. 10 Д. 14
7. Билет в цирк стоит 15 руб. Все билеты на представление проданы. Что еще надо знать, чтобы найти, сколько стоят все проданные билеты ?
А. Никаких данных не нужно В. Количество мест для зрителей в цирке С. Размеры цирка
Д. Количество денег у людей
8. Кто ввел в алгебру знак равенства?
А. Рекорд В. Лобачевский С. Виет Д. Декарт
9. Масса полного бидона 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона?
А. 0,5 кг В. 1 кг С. 2 кг Д. 3 кг
10. Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива»?
А. Гипотенуза В. Катет С. Отрезок Д. Луч
11. Какое из этих словосочетаний не является правильным математическим термином?
А. Среднее геометрическое В. Среднее гармоническое
С. Среднее логическое Д. Среднее арифметическое
12. Квадриллион записывается с помощью 1 и…
А. 15 нулей В. 12 нулей С. 18 нулей Д. 21 нуля
13. Чему приблизительно равна сажень?
А. 213 см В. 191 см С. 53 см Д. 252 см
14. Выберите «лишний» термин среди следующих:
А. Отрезок В. Интервал С. Модуль Д. Луч
15. Кто из математиков был чемпионом Олимпийских игр по кулачному бою?
А. Пифагор В. Гаусс С. Лобачевский Д. Магницкий
16. Равенство, верное при любых значениях входящих в него букв, называется:
А. Уравнение В. Выражение С. Неравенство Д. Тождество
17. Семь осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма нужно 5 осликам на 5 дней?
А. 25 мешков В. 20 мешков С. 15 мешков Д. 10 мешков
2 этап «Очумелые ручки»
На столе у каждой команды лежат вырезанные из цветной бумаги геометрические плоские фигуры.
Из данных фигур необходимо составить математическую аппликацию на тему: «Портрет нашего товарища».
Если не хватит фигур, то 5 элементов можно дорисовать маркером.
Время на эту работу – 15 минут. Оценивают жюри.
3 этап «Цыплят по осени считают»
Команды получают пословицы. Через 5 минут их нужно изобразить в лицах и объяснить суть данной пословицы, а команде сопернику отгадать о чем эта пословица.
4 этап «Ну – ка, смекни»
Каждой команде задаются вопросы. За 30 секунд нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.
I раздел.
К 7 прибавить 5. Как правильно написать «одиннадцать» или «адиннадцать»?
Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах – голубые?
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Какая сила помогает нам двигаться, а так же мешает нашему движению? (Сила трения)
Чему равно произведение всех цифр от 0 до 9? (0)
Как изменится масса гири, если её полностью погрузить в воду? (Не изменится)
Кубический корень этого числа равен 4. А квадратный – 8. (64)
График функции у=кх+в? (прямая)
Что можно найти, разделив пройденный путь на скорость? (время)
График квадратичной функции? (парабола)
Сотая часть числа? (0,01)
Геометрическая фигура, все точки которой равноудалены от некоторой точки плоскости? (окружность)
Направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение с последующим? (перемещение)
Большая из сторон прямоугольного треугольника? (гипотенуза)
Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
II раздел
Результат сложения? (сумма)
Наименьшее трехзначное число? (100)
Прибор для измерения углов? (транспортир)
Сколько сантиметров в метре? (0,01)
Какой буквой обозначают ускорение? (а)
Сколько секунд в минуте? (60)
В каких единицах измеряется скорость? (м/с)
Сколько лет в одном веке? (100)
Наименьшее простое число? (2)
Прямоугольник с равными сторонами. ( квадрат)
Прибор измеряющий время? (секундомер)
Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
Когда произведение равно нулю? (когда один множитель = 0)
От чего зависит скорость движение тела? (от силы)
Что больше: 2м или 201см? (201см)
III раздел
Что меньше: 2/5 или 0,5? (0,5)
Единица измерения работы. (Дж)
Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
Сколько граммов в килограмме? (0,001)
Угол, больше 0о, но меньше 90о. (острый)
Результат вычитания? (разность)
На какое число нельзя делить? (0)
Прибор для построения окружности? (циркуль)
Какой буквой обозначается сила? (ф)
Сколько дней в году? (365)
Наименьшее натуральное число? (1)
Сколько нулей в записи числа миллиард? (6)
Чем измеряют напряжение в цепи? (вольтметр)
Что больше 2дм или 23см? (23см)
Сумма длин сторон многоугольника. ( периметр)
IV раздел
Какую часть минуты составляют 15 секунд? ( ¼)
Какое вид движение, если скорость постоянная? (равномерное)
Четырехугольник с прямыми углами. (прямоугольник)
Прибор для построения окружности. (циркуль)
Треугольник с равными сторонами. ( равносторонний)
Угол, больше 90о, но меньше 180о. ( тупой)
В каких единицах измеряется время? (секунда)
Равенство, содержащее переменную. (уравнение)
Луч, делящий угол пополам. (биссектриса)
Чему равно произведение всех цифр от 0 до 9? (0)
Сколько лет в одном веке? (100)
Сумма всех сторон многоугольника. (периметр)
Инструмент для измерения и построения углов на плоскости. (транспортир)
Вопросник, для проверки знаний. (тест)
Сто лет. (век)
На этом игра закончена. Жюри подводит итоги игры, поздравление победителей.
Рефлексия: участники усаживаются в круг, передавая мягкую игрушку, делятся впечатлениями об игре, говоря, что понравилось или нет.
Заключение: Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам.
ПОЛЮБИТЕ МАТЕМАТИКУ!!!