kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра как средство профессионального самоопределения обучающихся на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

масетр-класс.ю как провести деловую игру, на основе прикладных задачс вязанные с професиией Полиметал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра как средство профессионального самоопределения обучающихся на уроках математики»

Деловая игра как средство профессионального самоопределения обучающихся на уроках математики



Сейчас в нашей стране существуют проекты Профориентации, реализуемые в рамках Национального проекта «Образования»: «Кадры будущего для регионов», проект по ранней профориентации «Билет в будущее», проект «ПроеКТОриЯ».

Цели перечисленных проектов: помочь выявить школьников, которые на протяжении шестилетнего периода смогут найти себя в будущей профессии, а также помочь талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития и сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории.

Куда пойти учиться? Где работать?

Этими и другими подобными вопросами ежегодно задаются выпускники школ.

Определится с выбором будущей профессии ребятам помогают потенциальные работодатели.

Например, в нашем городе Амурске в рамках профориентационной работы представители Амурского гидрометаллургического комбинат компании «Полиметалл» проводят со школьниками регулярные встречи и тематические мероприятия. Также организуют экскурсии на комбинат для обучающихся, где специалисты рассказывают о востребованных профессиях на комбинате, с какими вузами сотрудничает предприятие и какие методы стимулирования полагаются студентам.



Но проблема в том, что обучающиеся не понимают насколько хорошо должна быть сформирована математическая грамотность, чтобы быть профессионалом.

Наша задача, как учителей математики сформировать математическую грамотность у обучающихся.

Я на уроках математики для формирования математической грамотности применяю практико-ориентированные задачи.

При решение практико-ориентированных задач у обучающихся формируются практические навыки необходимые в разных профессиях.

Что бы создать повышенный интерес к решению практико-ориентированных задач, я их использую в деловой игре.

Деловую игру: «Вступай в золотую команду!» (название может быть любое). В роли работодателя может быть учитель или старшеклассники, или приглашенные родители. Представители компаний разъясняют квалификационные требования к кандидатуре на вакантную должность, в том числе уделяют особый интерес

к уровню сформированности математической грамотности соискателя. Для определения данного уровня соискателям предлагается решить ряд задач из различных областей. Те кандидаты, которые соответствуют требованиям к квалификации получают возможность заключить договор для дальнейшего трудоустройства и оформления трудовой книжки.

В мастер-классе представлено, как можно провести деловую игру, в которой вакантное место на профессию аппаратчик-гидрометаллург на Амурский гидрометаллургический комбинат.

Аппаратчик должен понимать всю схему технологического процесса, начиная с доставки мешков с концентратов до выплавки золота.

Представлены 3 задачи, для проверки математической грамотности у соискателя.

Задача1: АГМК — важнейший элемент долгосрочной стратегии "Полиметалла". В октябре 2018 года предприятие завершило третий этап модернизации производственных мощностей. В результате объемы переработки выросли со 160 тыс. тонн до 200 тыс. тонн концентрата в год. На сколько процентов вырос объём переработки концентрата? (на 25 %)

Задача 2:

В мае 2020 года компания Hatch завершила совместно с АО «Полиметалл» проект поставки самого большого в мире установки автоклавного окисления для переработки золотосодержащих концентратов в г. Амурске (Хабаровский край).

У автоклава внутренний диаметр составляет 6 м, общая длина — 50 м. Определите по рисунку геометрическую форму автоклава и вычислите рабочий его объем.

Замечание: автоклав имеет цилиндрическую форму, π=3, 14.

Решение

V=π r^2h= 3,14*9*50=1413 кв. м.





Задача 3: Вес автоклава 1100 тонн, после доставки по воде, он отправился в своё сухопутное путешествие. Расстояние от причала в Амурске до комбината он преодолел на автопоезде. Автопоезд может перевозить до 40 тонн на ось. Какое количество задействовано колёс у автопоезда, если на одну ось приходиться по 16 колёс.

Решение 1100:40= 27,5 осей, округляет до целого 28 осей

28 *16=448 колёс.

Уважаемые соискатели я поздравляю вас с трудоустройством в Амурский гидрометаллургический комбинат компании «Полиметалл».



Таким образом, задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания содержания образования и игровых технологий, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях.

Деловая игра, построенная на решении практико-ориентированных задач, является метапредметной и ее можно проводить во всех классах и типов уроков.

Некоторые профессии напрямую связаны с математической грамотностью, поэтому практике -ориентированные задачи помогают сформировать математическую грамотность, которая позволит профессионально определиться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Соловьева Зинаида Соловьева

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства