"Зима". Конспект занятия по развитию грамматического строя речи и связной речи
"Зима". Конспект занятия по развитию грамматического строя речи и связной речи
«ЗИМА»
Тема: Формирование грамматически правильной речи. Словарная работа.
Цели: способствовать усвоению: *СУЩ. в форме Тв.п. (в значении средства действия); *усвоению ГЛАГ. с разными приставками и составлению предложений с ними.
Оборудование: Мишутка, картинки, домик, «лес», модели предложения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.М.: п/м «Зима» (мимика, жесты – по заданию).
и. «На чем? Где?» (ездят, замерзла вода, лежит снежинка, катаются по снегу, льду, висят игрушки …).
2. Сообщение темы занятия.
3.Развитие связной речи:
Кто предлагает санки?
4. и. «Наш гость Мишутка»:
- составление новых слов (префикс) по демонстрации действия.
- увидел горку изо льда (какую горку?), потрогал щайбу из резины, взял клюшку из дерева, надел коньки из стали, вышел на улицу и … (свои версии).
- дополнение рассказа словами для данной ситуации (сказанной или увиденной).
5. Физ. минутка «Зимой»:
Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши, ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам – снега хватит вам и нам.
6. и. «Помоги Мишутке»:
- снег сметают (чем?), нос вытирают (…), горку поливают (…), лёд чистят (…), разогреваются, когда замерзнуть (…).
- что можно сделать с шарфом? валенками?
7. и. «Напиши и прочти» - анализ предложения:
Мишутка катается на коньках.
8. Итог занятия. Игра – прощание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Зима". Конспект занятия по развитию грамматического строя речи и связной речи»
«ЗИМА»
Тема: Формирование грамматически правильной речи. Словарная работа.
Цели: способствовать усвоению: *СУЩ. в форме Тв.п. (в значении средства действия); *усвоению ГЛАГ. с разными приставками и составлению предложений с ними.
Оборудование: Мишутка, картинки, домик, «лес», модели предложения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.М.: п/м «Зима» (мимика, жесты – по заданию).
и. «На чем? Где?» (ездят, замерзла вода, лежит снежинка, катаются по снегу, льду, висят игрушки …).
2. Сообщение темы занятия.
3.Развитие связной речи:
Кто предлагает санки?
4. и. «Наш гость Мишутка»:
- составление новых слов (префикс) по демонстрации действия.
- увидел горку изо льда (какую горку?), потрогал щайбу из резины, взял клюшку из дерева, надел коньки из стали, вышел на улицу и … (свои версии).
- дополнение рассказа словами для данной ситуации (сказанной или увиденной).
5. Физ. минутка «Зимой»:
Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши, ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам – снега хватит вам и нам.
6. и. «Помоги Мишутке»:
- снег сметают (чем?), нос вытирают (…), горку поливают (…), лёд чистят (…), разогреваются, когда замерзнуть (…).