«ЗИМА»
Тема: Словарная работа. Формирование грамматически правильной речи.
Цели: содействовать практическому усвоению: *образования относительных ПРИЛАГ. и согласованию их с СУЩ.,*предлог –НА-.
Оборудование: картинки – «осколки», картинки одежды, обуви, календарь погоды, модели предложения, схема предлога.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.М.: релаксация «Заводной Буратино»; и. «Собери картинку» - ЗИМА (а на чистой стороне «снежинка».
- Куда приглашают нас снежинки? («осколки» - картинка ветки сосны).
2. Сообщение темы занятия. (вывод делают дети).
3. и.- беседа «Зима»:
«Нужное слово» – дуЕТ (дуЮТ) -, падаЕТ (падаЮТ) -, замерзли -, играт -.
А что сегодня? - по календарю погоды.
«Новые слова»: горка из снега, палки для лыжной прогулки, лыжи из дерева (пластика), коньки для фигуристов (хоккеистов), одежда, обувь для зимы, баба из снега, шайба из резины (ответы: слово, словосочетание).
4. и. «Короткое слово»:
- составление предложений по картинке – Дети катаются –НА– (лыжах, коньках, санках).
- соотнесение со схемой.
5. Физ. минутка (зимние забавы) – имитация движений.
6. и. «Напиши и расскажи»:
- «письмо» предложения (на выбор).
- анализ предложения.
7. и. «Оденем Аню на прогулку»
- выбрать предметы одежды из обуви (из картинок на столе) и доказать необходимость данного предмета в соответствии с ситуацией;
- проговорить предложение, выделяя –НА– и глагол НАДЕНУ.
8. Итог занятия.