kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема занятия: «Времена года».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности направлено на развитие диалогической речи, коммуниктивных способностей и ориентации в пространстве детей. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема занятия: «Времена года».»

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема занятия: «Времена года».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, развивающая.

Программное содержание:

- Продолжать формировать у детей знания и представления об особенностях времен года, их последовательности.

- Закреплять названия месяцев, учить соотносить их с временами года. Закреплять знания детей о часах.

- Продолжать формировать умение соотносить признак и время года.

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

- Учить преобразовывать предмет (дерево), дорисовывая недостающие детали.

- Закреплять особенности внешнего вида деревьев в разное время года. Формировать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыке зарубежных композиторов.

- Развивать связную диалогическую речь, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к познанию природы.

ОБОРУДОВАНИЕ. Мультимедийное устройство, презентация «Времена года», интерактивная игра «Лиса - Алиса и Времена года», музыка А.Вивальди «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; макет часов со съемными цифрами, дидактическая игра «Времена года»; листы бумаги, на которых нарисованы четыре одинаковых дерева (по количеству детей), фломастеры, «снежный» шарик, наручные часы на подносе (по количеству детей).


План занятия:

Забегает Зайчик в группу и здоровается с детьми.

Кролик: Здравствуйте, я - Зайка, вы не видели здесь детей?

Кролик. Такая замечательная погода. Зима наступила, хочется порадоваться вместе с ребятами, они обещали поиграть со мной. Звучит музыка, в зал забегают дети, проводится игра «здравствуйте» По окончании музыки, в зал заходит учитель-логопед. (Зайчик незаметно убегает)

Учитель-логопед: Ребята, вы с гостями поздоровались?

Дети: Добрый день.

Учитель-логопед: А где же зайчик? Вот он где, в парк убежал. На экране мультимедиа появляется зайчик, он пробегает по зимнему парку.

Учитель-логопед: Белый зайчик гулял по парку и обронил часы. Лиса-Алиса нашла их и хотела отнести Зайчику, который, наверняка, скучал по ним. Однако произошло страшное событие. Стрелки часов закрутились в разные стороны и цифры на циферблате устроили чехарду. Дзинь — и лиса-Алиса оказалась в ловушке. Лиса-Алиса не испугалась, но сильно расстроилась. Что же делать?

Дети: Надо ей помочь. Нужно починить часы. Нужно спасти лису-Алису.

Учитель-логопед: Сделать это будет непросто. Но, прежде чем отправиться на выручку лисе-Алисе, скажите мне, ребята, для чего людям необходимы часы?

Дети: Часы нужны, чтобы не опаздывать на работу, в детский сад, в школу. Чтобы знать, когда наступит утро, день, вечер, ночь.

Учитель-логопед. Какие бывают часы?

Дети. Часы бывают наручные, настольные, башенные, песочные, карманные, настенные.

Учитель-логопед. Какие из часов наиболее удобны для человека?

Дети. Для человека удобны наручные и карманные часы, потому что они всегда при нем.

Учитель-логопед. Ребята, вы ведь знаете песенку про работу часов, продемонстрируйте её.


Логоритмическое упражнение «Часы».

Учитель-логопед: Наши часы непростые. Они показывают не только часы и минуты, в них спрятано еще что-что. Чтобы узнать это, отгадайте загадку. Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не находят. Кто это? (Месяцы.). А как можно назвать двенадцать месяцев одним словом?

Дети: 12 месяцев — это год.

Учитель-логопед. Какие времена года вы знаете?

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Звучит музыка А.Вивальди «Времена года» «Зима»

Учитель-логопед. Дети, вы догадались, в какое время года мы попали?

Правильно. Зима приготовила для вас свои вопросы — Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Учитель-логопед. Какой зимний месяц год заканчивает, а зиму начинает?

Дети. Это месяц декабрь.

Учитель-логопед. Чем покрыта земля зимой?

Дети. Зимой земля покрыта снегом.

Учитель-логопед. Какие игры и забав радуют нас только зимой?

Дети. Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, снежные крепости.

Учитель-логопед. Молодцы! Что же принесла нам Зима? Перечислите ее приметы.

Дети: Зима принесла снег, мороз, гололед, ветер и т. д.

Учитель-логопед. Зима предлагает вам поиграть в «зимнюю» игру, называется она «Холодные слова». (Дети становятся в круг и передают друг другу снежный комочек, при этом называют слова, связанные с зимой.)

Учитель-логопед. У Зимы в гостях мы побывали. С заданием справились, и Зимушка вернула нам три цифры для наших часов. Предлагаю вам вернуть их на циферблат. (Дети прикрепляют на макет часов цифры 12,1, 2.)

Ребята, какое время года наступит после зимы?

Дети: После зимы наступит весна. (На экране изображение весны.)

Учитель-логопед. Мы в гостях у Весны. С чем приходит к нам весна? Назовите ее приметы, весенние месяцы.

Дети: Весной тает снег, бегут ручьи, сосульки капают с крыш и т. д. Весенние месяцы: март, апрель, май.

Учитель-логопед. Весна тоже приготовила свои вопросы. Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

Дети. Весной на деревьях и кустарниках набухают и распускаются почки, появляются листья.

Учитель-логопед. Как называются первые весенние цветы?

Дети. Первые весенние цветы — это подснежники, первоцветы, мать-и-мачеха.

Учитель-логопед. Весна предлагает нам поиграть в игру: «Времена года».

На столе у нас игровое поле, разделенное на 4 цвета. Они обозначают времена года: белый - зима, зеленый - весна, красный - лето, желтый- осень. Вам нужно подобрать карточки с картинкой, соответствующей данному времени года.

- Молодцы, с заданием весны вы справились. Весна возвращает нам еще три цифры для наших часов. (Дети прикрепляют цифры 3,4,5).

- Дети, какое время года наступит после весны?

Дети: После весны будет лето. (На экране изображение лета.)

Учитель-логопед. Что приносит нам лето?

Дети: Солнце, много зелени, цветы, насекомых, пение птиц и т. д.

Учитель-логопед. Назовите летние месяцы.

Дети: июнь, июль, август.

Учитель-логопед. Лето приготовило для вас свои загадки. Что бывает раньше дождь ли радуга? Что бывает позже день или вечер? Что выше леса, Краше света, Без огня горит? (Солнце). Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка.)


Физкультминутка. (Музыка А. Вивальди «Лето») Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется.

Зрительная гимнастика. Бабочка и цветок.

Учитель-логопед. Вот и кончилось лето. Добавляем на наши часы цифры 6,7 и 8. Наше путешествие по Временам года продолжается. У какого времени года мы не были еще в гостях?

Дети: Мы не были в гостях у Осени. (Появляется картинка осени.)

Учитель-логопед. Как вы догадались?

Осень так же предлагает вам пройти испытания. Ответьте на ее вопросы. Какого цвета листья осенью?

Дети. Осенью листья желтые, красные, коричневые.

Учитель-логопед. Какого цвета небо?

Дети. Небо хмурое, пасмурное, дождливое.

Учитель-логопед. Что делают осенью птицы, насекомые, животные?

Дети. Птицы улетают в теплые края, насекомые засыпают, животные готовятся к зиме.

Учитель-логопед. Осень дает для вас следующее задание. Перед вами листы бумаги, на них нарисованы 4 дерева. Они абсолютно одинаковые. Лишь ствол и ветви. Но так было не всегда. Деревья были разными: одно дерево было зимним, другое - весенним, третье - летним, четвертое - осенним. Но вот налетел ураган и сорвал с деревьев зеленые, красные, желтые листочки, снежинки, почки. Помогите, пожалуйста, восстановить деревья. Возьмите фломастеры и выберите нужные украшения для осеннего, зимнего, летнего и весеннего деревьев. В правом верхнем углу нарисуйте зимнее дерево, в левом нижнем — летнее, в правом нижнем — осеннее, в верхнем левом — весеннее (дети выполняют задание.)

Фонограмма — бьют часы. Входит лиса - Алиса.

Лиса-Алиса: Спасибо, что вы меня выручили. За вашу помощь я хочу подарить вам часы. Наденьте их на левую руку и вспоминайте обо мне.


Итог занятия:

Учитель-логопед. Наше путешествие по временам года закончилось.

В гостях у какого времени года вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Нам пора возвращаться в группу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Атаманюк Светлана Юрьевна

Дата: 16.09.2017

Номер свидетельства: 428437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Роль психолога в подготовке к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(37) "rol-psikhologha-v-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "280819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438953"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства