kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с учащимися 2,3 классов по развитию познавательных процессов «Развитие памяти».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательных процессов: память, внимание, мышление, анализ и синтез.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • развитие речи (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам);
  • развитие фонематического восприятия;
  • совершенствование слоговой структуры слова;
  • Развивать диалогическую форму речи.
  • совершенствование связных высказываний

Коррекционно — воспитательные задачи:

  • воспитание духовности, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности.

Коррекционно - развивающие задачи

  • развитие познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, ощущения, фантазии);
  • развитие просодической стороны речи (развитие темпо-ритмической стороны речи, работа над правильным дыханием, голосом, дикцией, интонацией);

Оборудование: зеркала, компьютер, проектор, тетради, ручки и карандаши.

Ход занятия:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с учащимися 2,3 классов по развитию познавательных процессов «Развитие памяти».»

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ – ИНТЕРНЕТ КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

2014 -15 ГОД.







Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Анреапольская Средняя Общеобразовательная Школа №2 города Андреаполя Тверской области





Номинация конкурса: Коррекционная и специальная педагогика





Занятие с учащимися 2,3 классов

по развитию познавательных процессов

«Секреты памяти».





Автор: Павлова Таисия Евгеньевна

Учитель - логопед

Цель: развитие познавательных процессов: память , внимание, мышление, анализ и синтез.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • развитие речи (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам);

  • развитие фонематического восприятия;

  • совершенствование слоговой структуры слова;

  • Развивать диалогическую форму речи.

  • совершенствование связных высказываний

Коррекционно — воспитательные задачи:

  • воспитание духовности, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности.

Коррекционно - развивающие задачи

  • развитие познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, ощущения, фантазии);

  • развитие просодической стороны речи (развитие темпо-ритмической стороны речи, работа над правильным дыханием, голосом, дикцией, интонацией);

Оборудование: зеркала, компьютер, проектор, тетради, ручки и карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть сегодня у себя в классе. Надеюсь у всех сегодня хорошее настроение и вы желаете узнать чем же мы займемся сейчас.

  2. Артикуляционная гимнастика. Для начала как всегда мы сделаем вами артикуляционную гимнастику, для того чтобы наши губки, щечки и язычки нас слушались. Берем зеркала и глядя в них начинаем выполнять уже знакомые нам упражнения. (на слайде 2 – 9 показываются упражнения и их описание)


  1. Работа по теме. (Слайд 10)

Я не люблю стихи учить,

Ну, просто не люблю.

Над ними долго я корплю,

Чтоб что то не забыть.

Зато люблю играть в футбол,

Я там не заменим:

Забил такой недавно гол!

Доволен тренер им.

Однажды слышал, не соврать,

Дед про меня сказал,

Что надо, память чтоб была,

Её тренировать.

В мозгах у взрослых есть прокол,

Их в век мне не понять.

Ну как её тренировать?

Ведь память - не футбол.

(Рина Полякова)

Прослушав это стихотворение, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (ПАМЯТЬ, СЕКРЕТЫ ПАМЯТИ)

Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения для совершенствования нашей с вами памяти. Как вы думаете, для чего нам с вами нужна память? (ответы детей)

  1. Игра найди 10 отличий. (слайд11-13) Перед тобой две на первый взгляд одинаковые картинки, но внимательно приглядевшись, можно найти, 10 отличий давайте их найдем.

  2. Игра что пропало? (Слайд 14 – 16) Посмотрите внимательно на картинку и запомните детали на это я вам да. 30 секунд. Теперь скажите что пропало? Каких предметов не стало? Хорошо А теперь посмотрите на третью картику и скажите она такая же как первая или чем то отличается?

  3. Игра « Вспомни». Я вам медленно зачитаю 10 пар слов

затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Вы должны припомнить и назвать вторые слова, а затем записать те пары слов, которые запомнили.

ШУМ - ВОДА, МОСТ - РЕКА, ЛЕС - МЕДВЕДЬ, ДИЧЬ - ВЫСТРЕЛ, ЧАС - ВРЕМЯ, СТОЛ - ОБЕД, РУБЛЬ - КОПЕЙКА, ДУБ - ЖЕЛУДЬ, РОЙ - ПЧЕЛА, ГВОЗДЬ - ДОСКА. (Развиваем смысловую память, если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита

удовлетворительно)

  1. «Пальчиковая гимнастика»

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

  1. Игра цифра « Цифра» (слайд 17 – 18)

3     5     4     7     8

Постарайтесь запомнить ряд чисел в порядке следования за 30 секунд.

А теперь ответьте на вопросы:

  • Какое число находится справа от четверки?

  • Какая цифра расположена между тройкой и четверкой?

  • Какие числа составят в сумме семь?

  • Какое число получится при сложении первых трех чисел?

  1. «Кто больше запомнит»

Участники игры садятся в круг. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова(цветок, лес) и произносит свое: школьник. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести наибольшее количество слов. Игру можно начинать несколько раз.

  1. Упражнения для развития памяти - От слова к  рассказу.

Я назову тебе несколько слов, а вы постарайтесь их объединить. Придумай рассказ с помощью этих слов:

поляна,   колесо,   чашка,   экскаватор,   нора, лупа,  весна,  ведро.

ЗАДАНИЯ:

-  расскажи  рассказ;

- перечисли все слова, которые я просил запомнить.

- запиши рассказ в тетрадь.

Итог урока:

Многие хотели бы иметь хорошую память. Но думаю, что не все понимают – зачем. Поговорим о том, когда нам нужна память, когда мы ею пользуемся, что может стимулировать ее развитие.

Когда еще нам нужна память ? (Запоминать стихи. Помнить о своих планах. Запоминать содержание прочитанного.)

Человеку совсем не обязательно уметь запоминать все на свете, но хорошая память — верный помощник в жизни, а главное, в учебе. Жизнь постоянно заставляет нас что-то запоминать, будь то номера телефонов, даты, имена, дела, которые нужно выполнить... Кому-то это дается без труда, а кому-то нет, но все хотят, чтобы их память была как можно лучше. Детям память нужна не только для повседневной жизни: она влияет на их успехи в учебе. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какие задания вам понравились больше всего? Что вы вынесли для себя с этого занятия? Сейчас наше занятие подходит к концу, сдаем тетради и готовимся идти в класс.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие с учащимися 2,3 классов по развитию познавательных процессов «Развитие памяти».

Автор: Павлова Таисия Евгеньевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Развитие памяти "
    ["seo_title"] => string(17) "razvitiie-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "203758"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429540526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Занятие с учащимися 2,3 классов по развитию познавательных процессов «Развитие памяти»."
    ["seo_title"] => string(100) "zaniatiie-s-uchashchimisia-2-3-klassov-po-razvitiiu-poznavatiel-nykh-protsiessov-razvitiie-pamiati-1"
    ["file_id"] => string(6) "315247"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459855548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Развитие познавательных процессов учащихся младших классов   на занятиях курса   «Юные умники и умницы» в рамках работы с одаренными детьми. "
    ["seo_title"] => string(155) "razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-zaniatiiakh-kursa-iunyie-umniki-i-umnitsy-v-ramkakh-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "179662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425048806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие памяти и повышение грамотности на уроках русского языка."
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiiepamiatiipovyshieniieghramotnostinaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "273960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452315280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства