kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия по логопедии на тему: "Закрепление произношения звука –р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Закрепление произношения звука –р-.

Цели занятия: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отражённом произношении за логопедом, самостоятельном произношении, изолированно в слогах, словах, предложениях и связной речи.

2. Вырабатывать правильное дыхание; обучать элементарным приёмам самомассажа; вырабатывать положительный эмоциональный фон.

Формировать фонематический слух и звуковой анализ.

Развивать речь, внимание, память, мышление, воображение.

3. Воспитывать усидчивость, терпение, любовь к природе, творчеству.

Оборудование: индивидуальное зеркало, лесное оформление класса, маски (медвежонка, совы), предметные картинки (бельчонок, лисёнок, медвежонок  зайчик), иллюстрации артикуляционной гимнастики -«Лошадка, маляр, грибок», звуки леса, принадлежности для рыбалки- удочка, ведёрко, игрушки- рыбки, природный материал для выполнения поделки «Кораблик»:

пластилин, гречка, горох, перловка, картон.

1.Психогимнастика «Волшебные превращения».

Звучит музыка «Звуки леса».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия по логопедии на тему: "Закрепление произношения звука –р"»


Тема занятия: Закрепление произношения звука –р-.

Цели занятия: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отражённом произношении за логопедом, самостоятельном произношении, изолированно в слогах, словах, предложениях и связной речи.

2. Вырабатывать правильное дыхание; обучать элементарным приёмам самомассажа; вырабатывать положительный эмоциональный фон.

Формировать фонематический слух и звуковой анализ.

Развивать речь, внимание, память, мышление, воображение.

3. Воспитывать усидчивость, терпение, любовь к природе, творчеству.

Оборудование: индивидуальное зеркало, лесное оформление класса, маски (медвежонка, совы), предметные картинки (бельчонок, лисёнок, медвежонок зайчик), иллюстрации артикуляционной гимнастики -«Лошадка, маляр, грибок», звуки леса , принадлежности для рыбалки- удочка, ведёрко, игрушки- рыбки, природный материал для выполнения поделки «Кораблик»:

пластилин, гречка, горох, перловка, картон.

1.Психогимнастика «Волшебные превращения».

Звучит музыка «Звуки леса».

- Сегодня мы с тобой идём гулять в лес, но лес необычный, сказочный и сейчас ты превратишься в медвежонка.

-Вокруг себя повернись, в медвежонка превратись. -А я вокруг себя повернусь, в тётушку сову превращусь.»

- Вот какой, ты стал медвежонок! Толик- не ребёнок, Толик – медвежонок! А я твоя учительница – добрая сова!

- Давай покажем, как медвежата ходят.

- Как медвежата рычат? (Р-р-р…) Но сейчас давай представим, что в лесу ночь и медвежата сладко спят.

- Медвежонок сладко спит ( сесть на палас, голову на руки сложенные опустить, закрыть глаза.)

И расслабленно сопит. (Спокойно и глубоко дышать.)

- Дыхание спокойное, дышим глубоко.

- Солнце глянуло в окошко. Ты зажмурился немножко (крепко зажмуривает глаза).

- Медвежонок, хватит спать ( широко открыть глаза). Ведь давно пора вставать. ( Встать со своего места.)

- Медвежонок, мы проснулись, потянулись, улыбнулись (с напряжением тянем руки вверх, опустить, растянуть губы в улыбке.)

- Любит мишка чистоту. Умываться он идёт. (Шагает на месте.)

- Кран откройся ( имитирует движением руки открытие крана).

- Носик умойся ( проделать поглаживающие вращательные движения указательными пальцами обеих рук, вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон).

- Мойтесь сразу оба глаза ( выполнять круговые массирующие движения по векам).

- Лоб помоем (разглаживать лоб от центра к вискам).

- Щёчки моем ( растирать щёки).

- Мойся, шейка ( растираем шею, поворачивая голову вправо, влево).

- Ручки, мойтесь хорошенько ( растирать руки).

- Словно щёткой, язычком, чистить зубки мы начнём ( открыть рот, гладить верхние, затем нижние зубы в горизонтальном и вертикальном направлениях).

- Принюхались, медвежата ( сделать полный медленный вдох через нос, задерживают воздух на 2 сек., медленно выдыхать через рот).

- Что- то пахнет непонятно ( ещё раз вдох через нос, задержали воздух, медленно выдыхать через рот).

- Очень вкусно . Это мёд! Мама к завтраку нас ждёт!

- Медвежонок мёд лакал ( выполнять лакательные движения языком, рот держать открытым).

- Потом губки облизал ( облизывать губы в направлении вперёд- назад) рот держать открытым.

- Лижет с нёба сладкий мёд, язычком вперёд- назад ( гладит языком нёбо).

- Язычок не опускаем, кверху сильно прижимаем ( рот держать открытым. Присосать язычок к нёбу).

- Надо чай горячий пить, но сначала остудить (кистью руки изобразить чашечку).

- Сперва подуй ( вдох носом, выдох через рот, губы вытягивать трубочкой воздушную струю направлять на «чашечку» в руке).

- Теперь попей ( имитировать питьё из чашки).

- Завтрак съеден. Улыбнись.

- Медвежонок шалит, как маленький ребёнок (выполнять быстрые движения языком вперёд - назад).

- Мы друг друга подразнили и к занятию приступили.

2.Основная часть. Сообщение темы занятия.

- Идём в лесную школу на занятие (садится за парту).

Начинаем наш урок

Каждый день всегда везде

На уроке и в игре,

Смело чётко говорим

И тихонечко сидим.

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми,

Руки полочкой на стол

Начинаем разговор.

- Вот наступило в лесу утро. Засияло на небе весёлое солнышко. Медвежонок проснулся и зарычал: Р-р-р…

- Как зарычал медвежонок? Р-р-р.

- Как ты думаешь, произношение какого звука мы сегодня будем закреплять?

- Звука –р-.

3. Артикуляционные упражнения.

- Давай вспомним, какие артикуляционные упражнения помогли медвежонку правильно произносить звук –р-? Двигаем к себе зеркало и выполняем упражнения.

Упражнение «Маляр».

Упражнение «Грибок».

Упражнение «Лошадка».

4. Характеристика артикуляционного положения.

- А теперь давай проверим, правильно ли у тебя работают губы, зубы, язык, когда ты произносишь звук –р-:

- кончик языка поднят к бугоркам и дрожит- это сильная воздушная струя заставляет вибрировать кончик языка;

- средняя часть языка- спинка- опускается;

- боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам.

- А какой это звук гласный или согласный? какой кружочек нам нужен по цвету? (Согласный, кружочек синий).

-Давай проверим, глухой это звук или звонкий? (Тыльной стороной ладошки проверяем дребезжание горла). – Звук звонкий.

-Загибаем пальчики и повторяем: Звук –р- согласный, звонкий.

5.Артикуляционная, общая и тонкая моторика.

И так сказка продолжается.

- Прилетела ворона к нам на занятие и села на ветку.

-Кто прилетел к нам на занятие? – Ворона.

-Ворона закаркала: - Карр- карр.

- Как закаркала ворона? – Карр- карр.

- Ворона говорит, что прилетела к нам на занятие со своими друзьями и интересными заданиями, которые должен выполнить медвежонок по имени Толик.

6. Волшебный сундучок.

-Вот волшебный сундучок, в него нужно собрать монетки, которые ворона рассыпала, ведь она так к нам торопилась и нужно вороне помочь собрать эти монетки в сундучок. Но сначала нужно назвать цифру на монетке, а с другой стороны прочитать слог, а затем монетку бросать в сундучок.

-Молодец! Монетки собрал, слоги прочитал!

7.Игра «Поймай звук».

-Посмотри медвежонок. вот сороконожка, подружка вороны, она просит, чтобы мы помогли обуть её в сапожки, ведь её ножки мёрзнуть без сапог.

А поможет нам обуть сороконожку игра «Поймай звук».

- Я буду называть слова. а ты внимательно слушай. если в слове услышишь звук –р- , то берёшь сапог и обуваешь сороконожку, а если слово без звука –р- , то тихонько потопаешь ногами.

Слова: Роза, василёк, ромашка, астра, тюльпан, ландыш, ирис.

- Молодец, справился с заданием, обул сороконожку, теперь ножки её не будут мёрзнуть. Сороконожка очень тебе благодарна!

- А как назвать одним словом все эти слова? – Цветы.

8.Физминутка.

-А сейчас давай отдохнём и отправимся с тобой на рыбалку.

- Теперь ты кто? – Медвежонок – рыбак.

- Что нужно нам для рыбалки? - Удочка, ведро для рыбы.

-Шагаем и повторяем за мной чистоговорку.

Ру- ру- ру – на рыбалку я иду.

Вот рыбки в пруду, их нужно зацепить за носик каждую и положить в ведёрко. Зацепил, скороговорку повтори за мной.

Ре- ре – ре – рыбка плавает в реке.

Ро – ро- ро – рыбку кинул я в ведро.

Ра – ра – ра – молодец сегодня я.

9.«Сказка про хвастливого медвежонка.»

- А сейчас ворона предлагает послушать сказку про хвастливого медвежонка.

- Жил в лесу медвежонок. Он очень любил хвастаться. Вот раз шёл медвежонок по лесу, увидел бельчонка и говорит ему: «У тебя один гриб, а у меня дома много…» -Чего? – Грибов- ответ ребёнка.

Бежит медвежонок по лесу и встречает зайчика, который нёс морковку своим зайчатам. Медвежонок ему и говорит: «У тебя одна морковка, а у меня много…» - Чего? – Морковок –ответ ребёнка.

Встретил медвежонок лисёнка, который нёс рыбку. он и ему говорит: - У тебя одна рыбка, а у меня дома много… - Чего? – Рыбок- ответ ребёнка.

- А теперь давай вспомним , что несли звери, которых встретил хвастливый медвежонок.

- Назови, где находится звук –р- в словах « гриб», «морковка», «рыба» ( в середине слова, в конце, в начале слова).

10.Пальчиковая гимнастика. Массаж мячом.

- А сейчас, чтобы чётко говорить надо с пальцами дружить, чаще выполнять пальчиковую гимнастику.

- А гимнастика для пальцев с мячом.

(Ребёнок повторяет слова и выполняет действия с мячом в соответствии с текстом.)

Я мячом круги катаю,

Взад- вперёд его гоняю.

Покатаю меж ладошек,

Покидаю немножко.

И сожму его немножко.

Каждым пальцем мяч прижму.

Покатаю, положу.

11. Картинка «Кораблик с парусом».

Выполнение картинки «Кораблик» из природного материала: гороха ,

пластилина, перловки, гречки. Во время выполнения отвечает ребёнок на вопросы, и нужно закончить рифмованные строчки.

Вопросы:

Что у коровы на голове? (Рога.)

Чем пишет ученик? (Ручкой.)

Как называется человек, который ловит рыбу? (Рыбак.)

Солнце светит очень ярко,

Медвежонку стало…( жарко).

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая …(лисица).

Среди жирных голубей

Прыгал тощий … (воробей).

Только жив ли петушок,

Золотой наш …(гребешок).

- На какую букву похож парус на лодочке? – На букву –р-. – Обведи пальчиком.

12.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Наше занятие подошло к концу. Со всеми заданиями медвежонок справился. А теперь вокруг себя повернись, в ребёнка превратись, ты теперь не медвежонок, ты теперь ребёнок по имени Толик.

- Понравилось тебе наше занятие?

- Произношение какого звука, мы с тобой закрепили на занятии?

- Кто прилетал к нам на занятие?

- За твою работу на занятии я подготовила тебе подарок , а какой ты должен угадать по буквам и прочитать ШАР, а если добавим гласную букву -ы, то что получится, ребёнок читает ШАРЫ.

- Спасибо за хорошую работу на занятии.

Ребёнок получает в подарок за свою хорошую работу воздушный шар со сладкой шоколадкой.



































Самоанализ индивидуального логопедического занятия в 4 классе.

Тема занятия: Закрепление произношения звука –р- в слогах, словах, предложениях.

Цели занятия: Закреплять формирование артикуляционного уклада в отражённом произношении за логопедом, самостоятельном произношении изолированно, в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Вырабатывать правильное дыхание; обучать элементарным приёмам самомассажа; вырабатывать положительный эмоциональный фон.

Формировать фонематический слух и звуковой анализ. Развивать речь, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитывать усидчивость, терпение, любовь к природе, творчеству.

Вид занятия: Урок- сказка «Лесная школа».

Оборудование: Индивидуальное зеркало, предметные картинки, музыкальное сопровождение, профиль звука –р-, пластилин, картон, перловка, гречка, рис.

Началось занятие с психогимнастики «Волшебные превращения» под музыкальное сопровождение.

Данное занятие включает в себя уточнение и закрепление умений и навыков. На занятии выполнялись дыхательные, артикуляционные упражнения, приёмы самомассажа.

Проводилась пальчиковая гимнастика с маленьким мячом.

выбранная форма индивидуального занятия рациональна для решения поставленных задач и помогает увидеть, насколько усвоен материал и как полученные знания ученик применяет на практике.

Толик работал активно, охотно, с удовольствием выполнял задания и показал усвоение учебного материала.

Встреча с различными лесными жителями друзьями гости вороны, дало возможность повторить и закрепить произношение трудного звука –р-.

Игра «Поймай звук» с сороконожкой показала знания и умения определять в словах нужный звук.

Для предотвращения перегрузки на занятии была проведена физминутка походом на рыбалку.

Для привития интереса была использована яркая наглядность, игры, загадки, чистоговорки.

Выбраннная мною структура занятия и его содержание рациональны для решения поставленных задач и закрепления данной темы. применение на занятии яркой наглядности, занимательного материала, физминутки- всё это вызвало интерес к занятию, повысило работоспособность, помогло предотвратить перенагрузку.

Психологическая атмосфера поддерживалась благодаря доброжелательному отношению учителя к ученику.

Все поставленные цели были реализованы на занятии. Доброжелательная атмосфера, высокая работоспособность в течении всего занятия обеспечивалась за счёт положительного и эмоционального настроя.

























Қазақстан Республикасы білім және ғылым министрлігінің Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің «Даму мумкіндігі шектеулі балаларға арналған Ломоносов арнайы (түзетү) мектеп-интернаты» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі







Логопедиядан ашық сабақ.



Открытое занятие

по логопедии.

(Индивидуальное. 4 класс.)









Подготовила: Дюшебаева Ж. Г.







2014-2015 ж.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Занятия по логопедии на тему: "Закрепление произношения звука –р"

Автор: Дюшебаева Жанна Геннадьевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Занятия по логопедии на тему:"Закрепление произношения звука «Ж» в словах, предложениях.""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiia_po_loghopiedii_na_tiemu_zakrieplieniie_proiznoshieniia_zvuka_zh_v_slov"
    ["file_id"] => string(6) "378880"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484300031"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Консультация для педагогов: "Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда"."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_individualnaia_rabota_s_detmi_po_zadaniiu_uchitelia"
    ["file_id"] => string(6) "615059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665903127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  логопедического занятия  на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "313770"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531422"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сборник домашних заданий для автоматизации звука Л у детей 4-7 лет "
    ["seo_title"] => string(73) "sbornik-domashnikh-zadanii-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-u-dietiei-4-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "216153"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432884786"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сборник домашних заданий для автоматизации звука Р у детей 4-7 лет "
    ["seo_title"] => string(73) "sbornik-domashnikh-zadanii-dlia-avtomatizatsii-zvuka-r-u-dietiei-4-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "216168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432890181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства