kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия по логопедии на тему:"Закрепление произношения звука «Ж» в словах, предложениях."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Закрепление произношения звука «Ж» в словах, предложениях.

Цели занятия: Учить правильно произносить звук «Ж». Закреплять навыки и умения определять  на слух в словах местонахождение этого звука (в начале, середине, в конце слова).

Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику. Обогащать и расширять словарный запас учащихся.

Воспитывать усидчивость, интерес к занятию, трудолюбие.

Оборудование: Предметные картинки (жук. уточки, гуси, собака, жираф, ёжик, рыба, лыжи), снежинки для проведения физминутки, полоски слов, воздушные шары, иллюстрации для проведения артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастики.

Психологический настрой: Игра- разминка «Хорошо».

Дети стоят в кругу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия по логопедии на тему:"Закрепление произношения звука «Ж» в словах, предложениях."»

Тема занятия: Закрепление произношения звука «Ж» в словах, предложениях.

Цели занятия: Учить правильно произносить звук «Ж». Закреплять навыки и умения определять на слух в словах местонахождение этого звука (в начале, середине, в конце слова).

Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику. Обогащать и расширять словарный запас учащихся.

Воспитывать усидчивость, интерес к занятию, трудолюбие.

Оборудование: Предметные картинки (жук. уточки, гуси, собака, жираф, ёжик, рыба, лыжи), снежинки для проведения физминутки, полоски слов, воздушные шары, иллюстрации для проведения артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастики.

Психологический настрой: Игра- разминка «Хорошо».

Дети стоят в кругу.

Хорошо, что светит солнце? (Изображают солнце.)

Хорошо! (Хлопают в ладоши.)

Хорошо, что дует ветер? (Изображают ветер.)

Хорошо! (Хлопают в ладоши.)

Хорошо прижаться к маме? (Обнимают себя.)

Хорошо! (Хлопают в ладоши.)

Хорошо в краю родном? (Разводят руки в стороны.)

Хорошо! (Хлопают в ладоши.)

Хорошо быть Казахстанцем? (Выставляют большой палец правой и левой рук.)

Хорошо! (Хлопают в ладоши.)

- Возьмём друг друга крепко за руки . повторяйте за мной:

- Я люблю свою семью!

- Я люблю свою школу!

- Я люблю свою Родину!

- Я люблю свой Казахстан!

ОРГМОМЕНТ:

- А теперь представьте, что вы весёлые жуки на цветочной поляне. Давайте изобразим летающих весёлых жуков.

Жу- жу- жу- на полянке я жужжу. (Дети хором произносят.)

Жу- жу- жу – над ромашками кружу.

- А теперь изобразим спящих жуков возле цветов. Жуки летали, летали и легли на ромашки отдохнуть.

Жуки проснулись и полетели, и тихонько сели на свои места. (Дети садятся за парты.)

- Я вам желаю успешной работы на нашем занятии.

- Ваши умные головки (погладить голову двумя руками),

- Будут думать много, ловко (помахать головой).

- Ушки будут слушать (помассировать ушки).

- Ротик чётко говорить (открыть и закрыть ротик).

- Ручки будут хлопать (похлопать руками).

- Ножки будут топать (потопать ножками).

- Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:

- Давайте начнём наше занятие со звуковой разминки. Хором за мной повторяем!

Вышли уточки на луг

Кря- кря- кря!

Прилетел лохматый жук

Ж- ж – ж!

Гуси шеи выгибают

Га- га- га!

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал,

У –у – у !

Шарик тоже зарычал

Р – р – р!

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

И опять настала тишь!

Ш-ш-ш!

Сообщение темы занятия:

-В стране Жужжандия жил был звук. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку: Эта буква широка,

И похожа на жука.

И при этом точно жук,

Издаёт жужжащий звук!

Ж-ж-ж!

- Какой звук жил в стране Жужжандия? (Звук ж.)

- Почему буква ж сравнивается с жуком?

Конструирование из спичек или счётных палочек буквы Ж.

Артикуляционная зарядка.

-Жужжал звук, жужжал и встретил Язычка. Чтобы чётко и правильно произносить звук /ж/ Язычок предлагает выполнить артикуляционные упражнения.

Упражнение на дыхание «Чайник закипел». (Дутьё через соломинку в стакан с водой для выработки плавного, свободного удлинённого выдоха. 5 раз.)

Упражнения для губ: «Слоник»- губы вытягиваем в трубочку.

«Лягушки»- губы растягиваем в улыбочку.

Подражаю я слону.

Губы хоботом тяну.

Мы потянем , перестанем,

И нисколько не устанем.

Подражаем мы лягушкам ,

Губы тянем прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки,

Я увижу ваши зубки.

Артикуляционные упражнения для язычка: (с зеркалами)

Упражнение № 1- «Вкусное варенье».

Упражнение № 2- «Часики».

Упражнение № 3- «Чистим зубки».

Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика.

-Понравилась звуку /ж/ артикуляционная гимнастика. решил звук ещё , что- нибудь интересное выполнить. Вдруг видит. что ему ладошки машут и предлагают поиграть с пальчиками, ведь мы знаем правило:

Чтобы чётко говорить,

Надо с пальцами дружить.

Чаще выполнять пальчиковую гимнастику.

(Дети хором повторяют это правило.)

Массаж пальчиков.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама.

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья! (Массаж правой и левой рук пальцев.)

Упражнение для рук: «Заготавливаем капусту».

Характеристика звука /ж/ по артикуляционным и акустическим признакам.

- Гласный или согласный звук /ж/ ? Каким кружочком его обозначим синим или красным? (На парте у детей лежат кружки синего и красного цветов. дети показывают каким цветом обозначается звук /ж/.)

Характеристика звука /ж/ с показом карточек с изображением язычка, кончика язычка. боковых сторон язычка и губ.

- губы округлены. выдвинуты вперёд;

- кончик язычка поднят за верхними зубами;

- боковые края язычка прижаты к верхним коренным зубам;

язык принимает форму чашечки;

- по середине языка идёт тёплая, широкая, плавная струя воздуха. Поднесите ладонь ко рту почувствуй, ощути эту струю.

- А теперь приложить нужно ладонь к горлышку и определим звонкий или глухой звук. (Ответы детей.)

- Правильно горлышко дребезжит , работает. отсюда делаем вывод, что звук /ж/ звонкий ,согласный звук.

Динамический показ (жестами).

Звук /ж/ - согласный (ладонями показывают препятствие ко рту);

звонкий- показывают, как звенят колокольчики;

твёрдый – показывают, как стучат колокольчики.

Произношение звука /ж/ в слогах.

- радостно жужжал звук /ж/, ведь он узнал столько интересного о себе. а потом ему опять стало скучно. С кем бы подружиться?

- Мы сможем ему помочь? Давайте хором крикнем:

- Сможем, поможем!

Игра «Эхо».

- Вы так громко крикнули, что вас услышало Эхо и прилетело к нам на помощь. эхо предлагает поиграть с ним, чтоб звуку /ж/ стало веселее.

Я вам называю цепочки слогов, а вы дружно, громко повторяете.

Жа – жа – жа- удивлённо.

Жо – жо – жо – сердито.

Жу – жу – жу – грустно.

Жа – жо – жу – радостно.

Звучит музыкальная мелодия.

- Ой, ребята, пока мы с вами играли, прилетели злые монстры, а злые, потому что они растеряли свои варежки и у них нет друзей, а они так хотят с кем – нибудь подружится. Поможем им ребята?

- Поможем! (дети хором отвечают)

- Сначала давайте определим в слове «варежки», где находится звук /ж/ - в начале, середине или в конце слова.

- А теперь нужно собрать парные варежки. прочитать слоги и получившееся слово из этих слогов, а потом нарисовать улыбку монстрам.

-Молодцы, задание выполнили. И монстры из злых превратились в добрых, улыбающихся и они остались жить в стране Жужжандия.

Физминутка.

- А теперь отдохнём. Взяли в руки по снежинке.

Закружились, завертелись белые снежинки. (Покружиться на месте.)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки. (Поднять руки вверх.)

Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, замереть)

Улеглись по всюду (присесть, руки к полу).

Заблистали (встать), заискрились (руками помахать)

Белые снежинки.

Игра «Доскажи словечко».

- Ребята, к нам так спешил медвежонок Жорик на занятие, но по дороге налетел сильный ветер и шары у Жорика разлетелись. А эти шары он нёс вам в подарок. Поможем медвежонку Жорику собрать шары?

Дети хором отвечают: - Поможем!

- Будем играть в игру «Доскажи словечко».

Я читаю предложение. тот кто правильно его закончит нужным словом, бежит берёт воздушный шарик и прикрепляет его возле медвежонка. Ребята, как вы думаете в словах отгадках какой должен быть звук?

Ответы детей: - Звук /ж/!

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын … (жираф).

Лежебока- рыжий кот,

Отлежал себе…( живот).

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по … (животикам).

Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобой дружим.

Весело нам бегать

Босиком по …(лужам).

- Все слова, которыми вы закончили предложения, какой имеют звук общий? (Ответ детей: Звук /ж/.)

Гимнастика для глаз.

- А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Глазки вправо,

Глазки влево.

Глазки вверх,

Глазки вниз.

Прямо на меня смотрите.

Игра «Чего не стало?».

- А кто к нам в гости прибежал, вы узнаете , отгадав загадку:

Лежит под ёлкой,

Клубок иголок. (Ёжик)

- У ёжика в корзине картинки, он просит, чтобы вы, ребята, помогли отобрать те картинки, в которых встречается звук /ж/.

Картинки: жук, рыба, лыжи, грибы, ножницы.

- И так, вы отобрали картинки со звуком /ж/, давайте их ещё раз назовём: - Жук, лыжи, ножницы.

- А теперь поиграем в игру «Чего не стало?» нужно глазками «сфотографировать», запомнить картинки.

А теперь глазки закрываем. (Логопед убирает одну картинку, дети открывают глазки .)

Логопед спрашивает: - Чего не стало?

(Повторить задание три раза.)

Игра «Хлопочки».

- А кто ещё хочет поселиться в стране Жужжандия, вы узнаете отгадав загадку: Он высокий и пятнистый,

С длинной , длинной шеей,

И питается он листьями

Листьями деревьев. (Жираф.)

- Жираф предлагает поиграть в игру «Хлопочки». Я читаю стихотворение, если в слове вы услышали звук /ж/ хлопните в ладоши.

Лежит ёжик у ёлки,

У ежа иголки.

А внизу, похожие на

Маленьких ежат

Шишки прошлогодние лежат.

Итог занятия.

- Итак, ребята, в какой стране мы сегодня побывали?

-Какой звук повторяли?

- Какие животные поселились в стране Жужжандия? (Добрые монстры, Ёжик, Медвежонок, Жираф) .

- Вам понравилось занятие.

- Все работали замечательно на занятии, спасибо всем за работу , за правильные ответы.

Домашнее задание:

Выучить стихотворение: - Жук, жук, пожужжи.

Где ты прячешься скажи?

- Жу- жу- жу, я на дереве сижу!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Дюшебаева Жанна Геннадьевна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства