Занятие для детей старшей логопедической группы тема : «зима. дикие животные»
Занятие для детей старшей логопедической группы тема : «зима. дикие животные»
Цель: Учить детей использовать знания о зиме и диких животных в повседневной жизни с использованием технологий здоровьесбережения.
В области «Речевое развитие»:расширение, уточнение и актуализация словаря по теме «Зима. Дикие животные зимой»; совершенствование навыка словообразования (образование прилагательного в мужском, среднем и женском роде), умения анализировать слово, выделяя первый звук и соотносить его с буквой; совершенствование умения слитного чтения двусложных слов, умения работать с загадками (стихотворными и описательными), умение определять на слух длину слова
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей старшей логопедической группы тема : «зима. дикие животные»»
ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ТЕМА : «ЗИМА. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2022
«ЗИМА. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Цель: Учить детей использовать знания о зиме и диких животных в повседневной жизни с использованием технологий здоровьесбережения.
В области «Речевое развитие»:расширение, уточнение и актуализация словаря по теме «Зима. Дикие животные зимой»; совершенствование навыка словообразования (образование прилагательного в мужском, среднем и женском роде), умения анализировать слово, выделяя первый звук и соотносить его с буквой; совершенствование умения слитного чтения двусложных слов, умения работать с загадками (стихотворными и описательными), умение определять на слух длину слова
В области «Познавательное развитие»:воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятиях, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к окружающим
В области «Социально - коммуникативное развитие»:Развитие всех видов восприятия, общеречевых навыков, речевого слуха, внимания, мышления, памяти, общей и тонкой моторики, артикуляционный аппарат, координацию движений, умения проводить самомассаж, использовать элементы «гимнастики мозга». Формирование длительного плавного выдоха.
В области «Физическое развитие»:способствовать повышению общей работоспособности детей; снятию психического напряжения; легкому переключению с одного вида деятельности на другой
Оборудование: письмо-приглашение, две снежинки, два набора букв слова «зима», 8 «льдинок» с предметными картинками и с приклеенной бахромой, ворота малые спортивные, палочки Кюизенера (2 набора), декоративные ёлка и снеговик, листы бумаги и наборы фломастеров по количеству детей, презентации «Письмо», «Зимние пейзажи»,«Лыжник. Лыжня», «Дикие звери и их жилища», «Зимние узоры на стекле»
Методы и приемы:
Игровая мотивация, пояснение, вопросы, словесная инструкция, показ способа действия.
Предварительная работа: лексические темы «Зима», «Дикие животные наших лесов», внедрение «гимнастики мозга», самомассажа в повседневную жизнь, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о зиме.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент:
– Здравствуйте, ребята. Я сегодня хотела провести с вами обычное занятие, на котором мы повторили бы все, что узнали раньше, вспомнили наши игры и задания. Но утром пришло необычное письмо-приглашение. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на зимнюю прогулку. А чтобы было интересней, я подготовила для вас задания – сюрпризы. В помощь вам я даю карту, которая поможет не заблудиться на заснеженных дорожках. Жду вас. Ваша …. (оборванный край или размытая надпись)»
- Кто нас может пригласить на прогулку? А что выберите вы: обычное занятие или прогулку? А вдруг это опасно? А может прогулка стать интересным небольшим приключением? Чем прогулка может вас огорчить? порадовать?
2. Игра «Составь слово»
- В конверте с письмом лежали необычные карточки-льдинки. Чтобы узнать, что спрятано у льдинки в серединке, надо на длинном выдохе подуть на мешающие полосочки, рассмотреть картинку, определить первый звук и найти нужную букву и закрепите ее около снежинки. Около снежинки не должно быть одинаковых букв. Снежинок две, значит на сколько групп надо вам разделиться? Делитесь поровну.
- Составьте из букв слово. (ЗИМА)
Давайте проврим, правильно ли вы составили слово. (презентация «Слово Зима»)
3. Д/У «Чтобы в сказку войти – слово в зимнее преврати»
– Часто люди называют зиму сказочной. А почему? (красивая необычная природа: заснеженные деревья, блестящий снег, сверкает лед. А еще Новогодний праздник похож на сказку). Давайте и мы постараемся попасть в сказочную зиму.
Для того, чтобы попасть на зимнюю прогулку, надо подлезть под заснеженные ворота и добавив к моему слову слово «зимний», повторить его. Например: метель – зимняя метель. Правильно проговаривайте окончание слов, иначе ворота могут вас не пропустить.
4. Артикуляционное упражнение для развития дифференциации при произнесении звуков [с - ш] «Метель и ветер»
– Тихо было в лесу, но в конце января погода часто меняется, может подуть свистящий ветер, а может налететь настоящая метель, поднять много снега. Ни ветер, ни метель на бывают беззвучны. Давайте их изобразим своими голосами.
Скажу:«Ветер», - язык вниз опускаем и свистеть начинаем, А «Метель» - язык поднимаем и шипеть начинаем.
5. Игра «Длинные и короткие слова»
- Ветер стих и снег улегся. Не видно ни дорожки, ни тропинки. По такому снегу трудно пройти без помощи … таких деревянных, длинных, узких, с красивыми ботинками на креплениях. О чем я говорю? (лыжи) А чтобы легче было на лыжах по снегу пройти, давайте проложим лыжню. Я буду называть слово, а вам надо определить, какое оно: короткое или длинное, выбрать нужной длины палочку и положить на лыжню. Начинаем от снеговика и поедем к ёлке. Встаньте по обе стороны от лыжни, чтобы было удобнее. (палочки Кюизенера)
- Во время сильной метели от ветра переплелись тонкие веточки у березок. Давайте поможем им расплести свои ветви. – Ножки-корни крепко держатся за землю. Ручки – веточки сгибаем в локтях, ладошки к себе, потом друг к другу и соединяем пальчики в замочек. Закрываем глазки и стоим, пока не стихнет метель (15 сек. – муз. Сопровождение). Метель стихает, глазки открываем, руки расплетаем, ноги выпрямляем. (медленно)
6. Словесная игра «Кто где прячется зимой в лесу от мороза?»
- Звери разбежались по своим жилищам, только любопытные зайцы остались сидеть на пригорке и наблюдать за нами. Давайте поиграем с ними.
У зайчат большие ушки – Тянем ушки до макушки. Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем вырастать.
Зайцы волка испугались – Ушки к плечикам прижались. Раз, два, три, четыре, пять – Тихо, зайцы, не дрожать.
Зайцы слышат всё в лесу, Даже хитрую лису. Пять, четыре, три, два, раз – Ушки в стороны сейчас.
От макушки сверху вниз Пальцы не спеша спустились. А теперь в обратный путь - Надо пальчики вернуть.
8. Загадки Зимы
(презентация «Загадки Зимы»)
- Вы много знаете о зиме и её проявлениях. Отгадайте загадки, приготовленные вам Зимушкой:
Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый... (снег)
Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима)
Что за звездочки зима В тучу спрятала сама? Словно крошечные льдинки, Эти звездочки — ... (снежинки)
Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес. (Морозный узор)
9. Рисуем зимние узоры
- Часто на окнах мороз рисует красивые необычные узоры. Но они быстро исчезают от тепла. Давайте их нарисуем и они не исчезнут и останутся с нами. Мороз рисует необычно и мы нарисуем их тоже непривычным способом: будем рисовать обеими руками одновременно.
(самостоятельная деятельность детей)
- Разложите свои узоры и давайте ими полюбуемся. Какой узор вы видите? Чем эти узоры привлекли ваше внимание? А на окнах можно увидеть разноцветные морозные узоры? В каком случае? (если они освещены фонарями, разноцветными гирляндами).
10.Итог:
- Вот и подошла к концу наша прогулка, на которую нас пригласила Зима. Ребята, а для чего нужны прогулки? (дышим свежим воздухом, закаляемся, становимся здоровыми и крепкими, у нас хорошее настроение и т.п.)
- Так что же нам оставляет в подарок прогулка с Зимой? (здоровье, хорошее настроение, новые знания).