kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Весна".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей статшей группы ТНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Весна".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80»

606002, Нижегородская область

г. Дзержинск, ул. Горьковская, д. 6А,

тел.8(8313) 36-02-89, 36-10-74

[email protected]









КОНСПЕКТ

ПОДГРУПОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

 






Составил: учитель-логопед

Архипова О.В.

 

 

 

 

 











г. Дзержинск, 2023 г.

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Весенняя гостья.».


Цель: Развитие синтаксического стоя речи

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представле­ний о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распростра­ненных предложений).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тон­кой и общей моторики, координации речи с движением, автоматизация звука [С] в слогах и словах.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. доска, звучащий мяч, картинки для составления предло­жений, колонка, записьпьесы П. И. Чайковского «Подснежник», запись фонограмы «Летка» контейнер с полосками и фишками, мяч, тетрадь№1 на каждого ребенка, контейнер с карандашами на каждого ребенка.

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за ве­сенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Раз­учивание упражнения «Клен». Слушание и обсуждение с музы­кальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года». Рассматривание и обсуждение с вос­питателями картин С. Герасимова «Последний снег», И. Левитана «Март». Изготовление разноцветных бумажных корабликов с вос­питателями.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: (у логопеда в руках солнце без лучиков) Ребята, посмотрите, что то солнышко грустное, как вы думаете, почему?

Дети: у солнышка потерялись лучики.

Действительно, как же развеселить нашу гостью?

Дети: Давайте найдем солнышку лучики.

Логопед: В волшебной стране можно найти лучики, выполнив задание. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие за солнечными лучиками?

Дети: Да

Логопед: предлагаю встать в круг и полететь на воздушном шаре в волшебную страну. (дети встают в круг). Нам нужно надуть воздушный шар. Чем же его можно надуть?

Дети: Насосом

Логопед: замечательно! А Какую песенку поет насос?

Дети: С-С-С

Логопед: предлагаю взять насосы (дети имитируют работу насоса).

Логопед: Молодцы!, чтоб воздушный шар полетел нужен ветерок, давайте подуем, но не забывайте, что вдох через нос, а выдыхаем ртом. Посмотрите, вот мы оказались в волшебной стране.

Логопед: предлагаю развеселить солнышко веселой артикуляционной гимнастикой под музыку

2. Артикуляционная гимнастика с элементами нейроупражнений. (под фонограмму «Летка»)

  1. «Бегемот» ( И.п. ладошки вместе1- ладошки размыкаются 2-ладошки в исходное положение)

  2. «Улыбка»- «Трубочка» (И.п. руки вытянуты перед собой. 1-руки в стороны, 2- руки в исходное положение

  3. «Иголочка» ( И.п. руки около груди ладошками вверх. 1-руки вперед,2-руки в исходное положение)

  4. «Качели» ( И.п кисти перед собой.1- кисти поднимаем вверх,2- кисти исходное положение.)

  5. « Слизываем варенье» (И.п. кисти перед собой. Нна каждый такт кисть направляем на себя)

  6. «Лошадка» ( Щелчки руками)

  7. «Блинчик» ( руки за спиной)

Молодцы, хорошо справились с заданием , за это у нас появляется лучик!

3.Совершенствование грамматического строя речи

(тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». )

Логопед.

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет.

Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!

Давайте образуем слова одной семейки от слова капать. Сади­тесь на коврик. Поиграем в эту игру со звучащим мячом. Логопед по очереди катает мяч детям.

Логопед. Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала?

Дети. Капли.

Логопед. Что начинается на припеке с крыш ранней вес­ной?

Дети. Капель.

Логопед. Как можно назвать маленькую каплю?

Дети. Капелька.

Логопед. Если капли капают, какие они?

Дети. Капающие.

Логопед. Давайте повторим все слова одной семейки, начи­ная со слова капать.

Дети. Капать, капля, капель, капелька, капающие.

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданием и получаете лучик.

4. Совершенствование навы­ка слогового анализа слов. Упражнение «Раздели на слоги».

Логопед. Ребята, продолжаем наше путешествие?

Дети: Да.

Логопед: Проходите за столы. У каждого на столе есть картинка . Назовите название своего предмета и разделите его на слоги. Прохлопайте слово, на ударный слог топните ногой.

Дети: Сол-ныш-ко. Три слога.

Со-суль-ка. Три слога.

Под-снеж-ник. Три слога.

Грач. Один слог.

Логопед. Замечательно. Я горжусь вами! И еще один лучик в нашей копилке.

5. Развитие синтаксического стоя речи (составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ)

( На доске появляется картинка)

Логопед. Составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что картинка вам поможет.

Дети: Весной светит яркое солнышко.

На крышах появляются длинные сосульки.

На проталинках расцветают первые подснеж­ники.

Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.

Логопед. Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать? ( на экране появляются картинки-помощники)

Дети: Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. На проталинках расцветают пер­вые подснежники. Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.

Логопед. Умница! Кто еще хочет составить рассказ?( ответы детей

Логопед: У тебя получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна, и всю неделю мы будем го­ворить о ее приметах. Посмотрите, как солнышко улыбается, получая лучики.

Давайте вместе с солнышком поиграем . Нейроупражнение « Дорожка»( на столе расположены чередуя один красный круг, затем 2 синих и т.д)

Посмотрите какая длинная дорожка ведет к следующему заданию. Правило такое: если вы находитесь около красного круга, то стучите двумя ладошками по столу один раз и проговариваете слог СА, а как подойдете к двум синим кругам, то хлопайте в ладоши два раза, проговаривая слоги СО,СО.

Логопед: Молодцы! Заслужили еще один лучик!


6. Совершенствование навыка анализа предложения. Упражнение -«Выложи схему».

Логопед. Давайте сосчитаем слова в предложении, которое составила Даша, и выложим его схему. Перечислите слова по по­рядку.

Дети. Весной, светит, яркое, солнышко. В предложении че­тыре слова.

Логопед. Выложите схему. Дети выкладывают схему.

Логопед. Почему первая полоска в схеме не такая, как все, а с «трубой»?

Дети. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, «труба» и обозначает большую букву.

Логопед. Верно. Молодцы! Разберите схемы. И у нашего солнышка еще один лучик.


6. Координация речи с движением.

За окном сосулька тает,



Ветер тучи рвет в клочки.


Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.

И едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.


Дети стоят, повернувшись лицом в

круг. Выполняют 4 прыжка на носоч

ках, держат руки на поясе.

Руки вверх. Наклоны туловища влево-

вправо.

Руки перед грудью. Локти опущены

вниз. Разжимают кулачки. 4 прыжка.

Наклоны влево-вправо.

Поворачиваются лицом друг к другу.

Протягивают друг другу правые руки.

Рукопожатие.

Молодцы! Сколько уже заработали лучиков.

7. Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках. Игра с мячом «Приметы весны».

Логопед приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч.

Логопед. Сейчас мы будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке в парке, по дороге в детский сад и из детского сада. Солнце светит ярко и пригревает.

Бросает мяч стоящему рядом ребенку.

Дети . На солнце снег начал таять.

Бросает мяч следующему ребенку.

Дети . Появились первые проталинки вокруг дере­вьев.

Бросает мяч следующему ребенку.

Дети На проталинках зазеленела травка.

Бросает мяч следующему ребенку.

Дети . Побежали веселые ручейки.

Бросает мяч следующему ребенку.

Дети . Ночи стали короче, а дни длиннее.

Логопед: Молодцы, Заслужили еще один лучик.

8. Развитие зрительного внимания, вос­приятия, тонкой моторики. Работа в тетради №1.

Логопед: ребята, у нас осталось последнее задание проходите за стол.

Логопед. Откройте тетради. Посмотрите, что нарисовал для вас художник, и отгадайте загадку:

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Дети. Это сосулька.

Логопед. Правильно. Обведите нарисованную сосульку го­лубым карандашом и раскрасьте ее, а потом обведите и раскрасьте любым карандашом крышу, на которой она висит.

Логопед: Молодцы ребята. Вы заслужили последний лучик. А нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю встать в круг, взять воздушные шары, подуть и закрыть глазки.

Логопед: но вот мы оказались в детском саду. Солнышко говорит вам спасибо и дарит вам вот такие весенние цветочки.

9. Рефлексия. Ребята, давайте вспомним что интересного было на занятии?

Что было сложно? В какие игры мы играли? Занятие окончено.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Весна".

Автор: Архипова Ольга Вячеславовна

Дата: 21.02.2024

Номер свидетельства: 646125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства