Тема "Цирк". Автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Тема "Цирк". Автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Упражнять в правильном произнесении звука Р. Закрепить умение определять наличие и место звука в слове. Упражнять в образовании уменьшительно - ласкательных форм существительных. Упаржнять в образовании существительных, обозначающих название профессий. Продолжать учить составлять предложение по опорным словам. Развивать внимание и мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема "Цирк". Автоматизация звука Р в словах и предложениях.»
Составила логопед: Волженина Т.П.
КГКП "Ясли - сад "Пчелка"
Автоматизация звука (Р) в словах и предложении.
Цели:
Коррекционно - образовательная:
Упражнять в правильном произношении звука (Р) в словах, предложении.
Упражнять в образовании уменьшительно - ласкателльных форм существительных.
Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
Упражнять в образовании существительных, обозначающих название профессий.
Коррекционно - развивающие:
Закреплять умение определять наличие и место звука в слове.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Развивать дыхание и голос.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Оборудование: Разрезная картинка "Машина", игрушки или картинки: фокусник, клоун, слон; предметные картинки со звуком (Р), компьютерная игра "Определи место звука в слове"; разноцветные шары с картинками; картинки музыкальных инструментов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Мы сегодня с тобой отправляемся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде мы с тобой сделаем упражнение для язычка.
"Маляр" - под счет до 5.
"Качели"
"Грибочек" - под счет до 5.
"Гармошка" - под счет до 5.
Пальчиковая гимнастика: "Фокусник"
Вот он фокусник какой,
Дружит мяч с его рукой.
Меж ладошками кладем
И ладошки разотрем.
А на чем же мы отправимся в дорогу?
Игра: "Собери картинку"
Ребенок собирает разрезную картинку "Машина".
Заведем мотор: РРРР. (Работаем со звуковой дорожкой)
Какой звук (Р)? (обсуждаем с ребенком акустико - артикуляционный образ звука)
Мы приехали в цирк на арене выступает фокусник. Он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.
Большое ведро - …, коробка..., картина..., карандаш..., рубашка...
А сечас выступит дрессировщик со своим тигром. Компьтерная игра: "Определи место звука в слове". (робот, рука, корона, помыдор, мухомор, ворона)
Игра "Назови картинку"
Во время представления играет звуковой оркестр. Давай посмотрим какие инструменты присутствуют в оркестре: барабан, труба, гитара, гармошка, балалайка, рояль, пианино. Но кто же играет на них? Как называется музыкант который играет на барабане? (Барабанщик). На трубе? (трубач) и тд.
Ну вот и клоун с разноцветными шарами. На шарах картинки.
Игра "Составь предложение"
(Например: собака - косточка, клоун - шары)
Представление заканчивается и наши артисты прощаты прощаются со зрителями.
РА - РА - РА - радуется детвора.
РУ - РУ - РУ - в циригры, кенгуру.
РА - РА - РА - представление на УРА.
Итог занятия.
Нам пора возвращаться в детский сад. Какое представление тебе больше всего запомнилось? С каким звуком мы сегодня занимались? Молодец.