Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
Цель: учить детей подбирать существительные и прилагательные, учить составлять рассказ с опорой на схему, закреплять употребление существительных в винительном падеже, развивать описательную форму речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.»
Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
Цель: учить детей подбирать существительные и прилагательные, учить составлять рассказ с опорой на схему, закреплять употребление существительных в винительном падеже, развивать описательную форму речи.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
а) артикуляционная гимнастика "Ровная дорожка в огороде". Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
Игра «Я - не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, И яl» или «Не я, не яl»
б) пальчиковая гимнастика
Мы пришли в огород, Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках
Что тут только не растет: Хлопнуть в ладони, развести руки в стороны
Тыква, репка и чеснок, Загибать пальцы
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец.
Вот хозяин - молодец! "ВО!"
в) ассоциативная игра «Что сажают в огороде»
Логопед спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».
2. Сегодня предлагаю написать рассказы о фруктах. Такие люди, которые пишут рассказы называются писатели. Вот сегодня мы будем играть в писателей.
Игра "Про что так можно сказать" Придумать слова, отвечающие на вопрос «Что?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды».Большой (что?) арбуз, желтая-…маленькая .., синяя…крупный… красное…круглый зеленый..мелкий…. черная ...твердый - … длинный...мягкая - спелая…сладкая - … сочный...вкусное - свежий...горький - хрустящий
После игры дети забирают картинки. Игра "Чьи фрукты?" Даша взяла яблоко - Это чье яблоко? Это Дашино яблоко.
Работа со схемой.
3. Физкультминутка
Овощи и фрукты наклониться вниз, достать до пола руками ,выпрямиться, потянуться руками вверх;
вкусные продукты . погладить правой рукой по животику, затем левой рукой;
в огороде наклоны вниз, достать руками до пола
и в саду выпрямиться, потянуться руки вверх
для еды я их найду погладить правой рукой по животику, затем левой рукой;
4. Рассказы детей.
5. Подвижная игра «ПУГАЛО И ЗАЙЦЫ»
Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их поймать.