kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука Р.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
  • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • Образование существительных, обозначающие названия профессий;
  • Знать артикуляционные упражнения;
  • Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;
  • Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
  • Знать графический образ буквы Р;
  • Развивать фонематический слух
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать целостное восприятие
  • Развитие мелкой и общей моторики.
  •  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука Р.»

Тема: Развитие фонематического слуха . Автоматизация звука Р.

Цель: Автоматизировать звук Р в слогах, в словах.

Задачи:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;

  • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

  • Образование существительных, обозначающие названия профессий;

  • Знать артикуляционные упражнения;

  • Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;

  • Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);

  • Знать графический образ буквы Р;

  • Развивать фонематический слух

  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза

  • Развивать целостное восприятие

  • Развитие мелкой и общей моторики.

  •  

Оборудование:

Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, мозаика, настенное зеркало, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.

2. Артикуляционная гимнастика. 

- Но прежде чем идти в цирк, нужно разработать язычок.

  • Упражнение «Чистим зубки»

1.Улыбнуться 

2.Показать зубы, приоткрыть рот

3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы

  • Упражнение «Барабанщик»

1.Улыбнуться

2.Открыть рот

3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять  темп). Нижняя челюсть неподвижна. (Можно попытаться ватной палочкой под языком во время частого произнесения д-д-д создать искусственную вибрацию языка).

  • Упражнение «Маляр»

1.Губы в улыбке

2.Приоткрыть рот

3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая  движения языком вперед-назад

3.Дыхательная гимнастика «Жук»

Дети стоят или сидят, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

- Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Соберите картинку, и вы узнаете, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинку «автобус»).

- Так на чём мы поедем?

- На автобусе.

- Завели мотор!  Поехали!  «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).

4. Характеристика звука [Р].

- Какой звук произносим? Какой он -  звук [Р]?

- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.

5. Автоматизация звука.

1)  в слогах

- Вот мы и в цирке. Как вы думаете, какие артисты работают в цирке? (Ответы детей)

Представление начинается. Выступают дрессированные собачки.

- Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

- Я произнесу слог, а втеы его повтори, соответствующее  цифре количество раз:

пра - 2       дры — 3     пар — 2       пар — 3

- Молодцы!

2) в словах

- На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус:

большие предметы превратить в маленькие. Поможем  ему?

- Да.

- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.

3) в предложениях

- Как вы думаете, что делает клоун в цирке? (ответы детей ) Клоун смешит в цирке детей, вот и вас он тоже хочет рассмешить.

- Послушайте, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

6 Игра с мячом «Бывает, не бывает»

–  Дровами рубят топор.

 – Сахар грызёт Иру.

 – Дорога едет по грузовику.

7. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.

-  Во время представления громко играет цирковой оркестр.

- Давайте посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назовите такие инструменты, в названиях которых есть звук [Р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.

- Молодцы! Правильно назвали инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке?  Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)

8. Динамическая пауза

- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

9. Позиция звука в слове.

-  А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.

- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [Р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

(Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу).

10. Упражнение в правильном произнесении звука [Р].

- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Ры –   ры –   ры – шары в руках у детворы

Ра –    ра –    ра – до свидания, детвора.

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.

(Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом).

11. Мелкая моторика рук.

-Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давайте  фишками мозаики выложим букву Р.

12. Итог занятия.

- Пора возвращаться домой.

-Скажите, выступление каких артистов вам понравилось? Отвечайте, пожалуйста, полным ответом.

- А какой звук мы брали с собой в цирк? (Ответ ребёнка).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука Р.

Автор: Белялова Мадина Аскаровна

Дата: 24.05.2018

Номер свидетельства: 470870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Путешествие звука [С] в Снежную страну". "
    ["seo_title"] => string(43) "putieshiestviie-zvuka-s-v-sniezhnuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "179812"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425061741"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук "Ш" и звук "Ж""
    ["seo_title"] => string(17) "zvuk_sh_i_zvuk_zh"
    ["file_id"] => string(6) "473600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529334204"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства