Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч, схема для составления описательных рассказов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч, схема для составления описательных рассказов.
1. Организационный момент.
– Посмотрите на детали одежды, которые лежат перед вами. Попробуйте собрать один из предметов одежды, который очень нужен нам осенью.
Дети собирают из деталей куртку.
– Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде.
2. Составление описательных рассказов об одежде.
Что это?
Какого цвета?
Детали
Какое?
Когда носят?
3. Игра «Лови и отвечай»
– Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
– Где продают одежду?
– Кто работает в магазине?
– Где шьют одежду?
– Что делают в магазине?
– Кто покупает одежду?
– Какая одежда бывает?
4. Пальчиковая гимнастика «Аленка»
Аленка-маленка Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга
Шустра, быстра: 2 раза.
Воды наносила, Загибают пальчики по одному,
Сарафан дошила, начиная с большого.
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела,
Везде поспела. Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга
В охотку ей дело. 2 раза.
5. Игра «Кто подберет больше слов» – Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.
– Что можно связать?
– Что можно завязывать?
– Что можно надеть?
– Что можно обуть?
– Что можно застегнуть?
– Молодцы.
6. Упражнение «Скажи наоборот»
– Я назову слова, а вы скажете наоборот.
Чистая -…(грязная) Мять -…(гладить)
Новый – …(старый) Надевать -…(снимать)
Белая -…(черная)
7. Упражнение «Посчитай»
– Я буду показывать картинки, а вы будете считать:
Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.
8. Упражнение «Летний ветер»
– Ребята, скажите, а откуда берется одежда?
– Верно, из магазина. Как же она туда попадает?
– Откуда ее берут?
– Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.
– Сегодня на занятие я принесла хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер.
Упражнение проводится 3-5 раз. Логопедследит за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.
9. Игра «Магазин»
– Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?
Перчатки из кожи, какие? Кожаные.
Шуба из меха, какая? Меховая.
Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.
Блузка из шелка, какая? Шелковая.
Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.
Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
10. Игра «Прохлопай слова»
– Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей.
Сколько раз хлопнем в ладоши – столько в слове и слогов.
рубашка ботинки пальто
носки платье сапоги
шапка юбка туфли
11. Упражнение «Жадина»
– Я буду показывать картинки и спрашивать чье это? А вы будете отвечать чьи это вещи: