Организация занятий по улучшению произношения звуков.
Тема: Понятие о звуком ряде
Звук [а].
Цели: научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; дать понятие «ряд»; расширять словарь по теме «Овощи и фрукты»; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
-
Игра с мячом «Один-много» (яблоко - яблоки, огурец - огурцы, помидор -.).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
- Звук [а] (так плачет малыш) — гласный, его можно петь долго.
-
«Слушай внимательно».
Логопед просит показать красный кружок, если дети услышат звук [а] из ряда звуков : у-и-а-о-а-и-и-а …
-
Дидактическа игра «Поиграем вместе».
Логопед объясняет:
- Сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются со звука [а]. Скажите, дети, будет здесь играть Аня? (Ира, Алеша, Алина, Игорь, Андрей, Алена, Оля, Антон, Анжела.)
-
Дидактическая игра «Кто внимательный?».
Дети слушают предложение и называют слова, которые начинаются со звука [а]:
- У Антона большой автобус.
- Аня ела вкусный арбуз.
- Андрею купили новый автомобиль.
- Алина любит ананас.
4.Физкультминутка
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капосту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Слова сопровождаются движением рук.
5. Классификация овощей и фруктов
На доске картинки-символы «сад», «огород». Дети берут картинки с изображением овощей (фруктов) и кладут их к «саду» или «огороду».
Логопед выставляет в ряд пять картинок: помидор, огурец, груша, апельсин, яблоко. Дети называют первый предмет, последний, говорят, что находится посередине, что — между огурцом и апельсином и т. д.
6. Работа в тетради
Дети по трафарету обводят овощи и фрукты и раскрашивают.