kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация занятий по улучшению произношения звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация занятий по улучшению произношения звуков.

Тема: Понятие о звуком ряде

Звук [а].

Цели: научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; дать понятие «ряд»; расширять словарь по теме «Овощи и фрукты»; развивать мелкую моторику рук.

1. Организационный момент

  • Игра с мячом «Один-много» (яблоко - яблоки, огурец - огурцы, помидор -.).

2. Артикуляционная гимнастика

3. Знакомство со звуком

Логопед объясняет:

- Звук [а] (так плачет малыш) — гласный, его можно петь долго.

  • «Слушай внимательно».

    Логопед просит показать красный кружок, если дети услышат звук [а] из ряда звуков : у-и-а-о-а-и-и-а …

  • Дидактическа игра «Поиграем вместе».

    Логопед объясняет:

    - Сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются со звука [а]. Скажите, дети, будет здесь играть Аня? (Ира, Алеша, Алина, Игорь, Андрей, Алена, Оля, Антон, Анжела.)

  • Дидактическая игра «Кто внимательный?».

    Дети слушают предложение и называют слова, которые начинаются со звука [а]:

    - У Антона большой автобус.

    - Аня ела вкусный арбуз.

    - Андрею купили новый автомобиль.

    - Алина любит ананас.

4.Физкультминутка

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капосту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Слова сопровождаются движением рук.

5. Классификация овощей и фруктов

На доске картинки-символы «сад», «огород». Дети берут картинки с изображением овощей (фруктов) и кладут их к «саду» или «огороду».

Логопед выставляет в ряд пять картинок: помидор, огурец, груша, апельсин, яблоко. Дети называют первый предмет, последний, говорят, что находится посередине, что — между огурцом и апельсином и т. д.

6. Работа в тетради

Дети по трафарету обводят овощи и фрукты и раскрашивают.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация занятий по улучшению произношения звуков»

Организация занятий по улучшению произношения звуков.

Тема: Понятие о звуком ряде

Звук [а].

Цели: научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; дать понятие «ряд»; расширять словарь по теме «Овощи и фрукты»; развивать мелкую моторику рук.

1. Организационный момент

  • Игра с мячом «Один-много» (яблоко - яблоки, огурец - огурцы, помидор - ...).

2. Артикуляционная гимнастика

3. Знакомство со звуком

Логопед объясняет:

- Звук [а] (так плачет малыш) — гласный, его можно петь долго.

  • «Слушай внимательно».

  • Логопед просит показать красный кружок, если дети услышат звук [а] из ряда звуков : у-и-а-о-а-и-и-а …

  • Дидактическа игра «Поиграем вместе».

  • Логопед объясняет:

  • - Сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются со звука [а]. Скажите, дети, будет здесь играть Аня? (Ира, Алеша, Алина, Игорь, Андрей, Алена, Оля, Антон, Анжела.)

  • Дидактическая игра «Кто внимательный?».

  • Дети слушают предложение и называют слова, которые начинаются со звука [а]:

  • - У Антона большой автобус.

  • - Аня ела вкусный арбуз.

  • - Андрею купили новый автомобиль.

  • - Алина любит ананас.

4.Физкультминутка

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капосту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Слова сопровождаются движением рук.

5. Классификация овощей и фруктов

На доске картинки-символы «сад», «огород». Дети берут картинки с изображением овощей (фруктов) и кладут их к «саду» или «огороду».

Логопед выставляет в ряд пять картинок: помидор, огурец, груша, апельсин, яблоко. Дети называют первый предмет, последний, говорят, что находится посередине, что — между огурцом и апельсином и т. д.

6. Работа в тетради

Дети по трафарету обводят овощи и фрукты и раскрашивают.

подготовил учитель-логопед Ю.А. Тосьмук


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организация занятий по улучшению произношения звуков

Автор: Тосьмук Юлия Анатольевна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»"
    ["seo_title"] => string(59) "avtomatizatsiia_zvuka_s_v_slogakh_slovakh_i_predlozheniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "574475"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614496122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Взаимодействие учителя – логопеда с участниками педагогического процесса  в общеобразовательной школе. "
    ["seo_title"] => string(121) "vzaimodieistviie-uchitielia-loghopieda-s-uchastnikami-piedaghoghichieskogho-protsiessa-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169069"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423335042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Использование приемов здоровьесберегающих технологий  на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-priiemov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "231958"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442683743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "519982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568723967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства