kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать фонематические процессы, развиватьпсихические процессы, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционного аппарата, общую моторику, слуховое внимание, физиологическое дыхание. воспитывать интерес к новым играм, к самомассажу, желание помочь себе.  Устранение этих недостатков, предупреждение трудностей в овладении чтением и письмом становиться главным при дальнейшем обучении в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета." »

Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета.

Цели:

1.закреплять представления о словах – названиях предметов, действий, признаков предмета;

закреплять навык их практического употребления, различения;

активизировать словарь по теме «Зима»;

2. развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез, лексико-грамматический строй речи, связную речь;

развивать мышление, память;

3. воспитывать самоконтроль, активность;

Оборудование: слайдовая презентация, индивидуальный раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы.

Этап занятия

Содержание

Действия учащихся

Орг. момент

Психологический настрой.

- Рада видеть вас на уроке логопедии. Чем мы занимаемся на этом уроке?

Отвечайте «да» или «нет» на моё утверждение:

*Очень любим мы учиться - …

И, конечно же, лениться - …

Выполняем все задания - …

Очень любим опоздания - …

Читаем, пишем, рассуждаем - …

Дисциплину нарушаем - …

Всем успехов пожелаем - …

И урок мы начинаем!

-Не забывайте: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!

Учимся говорить, читать, писать без ошибок


(уч-ся стоят около парт)





Слайд 1

Подготовительный этап

-Сядет тот, кто соберёт своё рассыпанное слово.

З, м, и, а

С, г, н, е

Ь, в, г, а, ю

ка, жин, сне

з, о, р, о,м

-О каком времени года мы будем говорить?

Зиме с каждым днём остаётся всё меньше времени морозить нас, заставлять тепло одеваться. То есть, мы можем сказать, что зима..

-Какой зимний месяц идёт сейчас?

-Какое сегодня число? День недели?

А теперь отгадайте загадку (слайд)

*Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну так что за месяц это?

-Назовите «соседей» февраля.

Недаром говорится, что в феврале зима с весной встречается.

Слайд 2



Уч-ся выставляют слова на доску

О зиме



..заканчивается





Слайд 3






Февраль

Январь, март

Сообщение темы

-Февраль – главный защитник зимы. Он не желает уступать своё место весне – выстроил ледяной забор, приготовил много заданий для нас.

-Тема нашего урока «Слова – названия предметов, признаков, действий».

Мы вспомним: что знаем о зиме

Будем учиться: выделять, различать и подбирать слова – названия предметов, действий, признаков предметов.

-Каждое выполненное задание поможет разрушить ледяной забор и приблизить весну. Поможем ей?




Слайд 4





Слайд 5

Работа по теме

а)(Учащимся раздаются индивидуальные карточки с текстами загадок, заданиями к ним и бланками для записи отгадок)

-Отгадайте загадки о зиме. Отгадки впишите в клетки.

1. Безрукий, а рисует. Беззубый, а за нос кусает.

(подчеркни слова – действия предметов)

2. На поля и на луга до весны легли снега. Этот месяц лишь пройдёт мы встречаем Новый год.

(поставь вопрос к отгадке)

3. Белый, а не сахар. Безногий, а идёт.

(подчеркни слова – признаки предмета)

4. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Руки-сучки, глаза-угольки.

Холодный, большой. Кто же я такой?

(подчеркни в загадке слова-действия предмета)

5. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это …

(поставь вопрос к отгадке)


(На доске слова: мороз, декабрь, снег, снеговик, снегири.)

- Назовите лишнее слово.

Почему оно лишнее?


-Как называются слова «снег, снеговик, снегири»?


б)Дидактическая игра «Добавь лучи солнцу» (работа с родственными словами с корнем –зим-)

-Назови слово по его значению. Впиши слово в клетки «лучика».

1. назови зиму ласково (зимушка)

2. как можно назвать день зимой? (зимний)

3. как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие)

4. проводить где-нибудь зиму (зимовать)

5. место, где зимуют люди, животные (зимовка)


-Молодцы! «Зажгли» солнышко, приблизили весну!





Мороз


Декабрь



Снег




Снеговик



Снегири






Снегири

Одушевленный предмет

Родственные

Слайд 6


Слайд 7










Слайд 8


Физминутка

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша. Как погода хороша!

Не боимся мы пороши – ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега вам и нам!

Мы теперь метатели. Бьём по неприятелю!

Размахнись рукой, бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Слайд 9

Работа по теме

в) Согласование слов-предметов с признаками, действиями.

Логопед распределяет учащихся по парам. Учащиеся получают задания на карточках (3 варианта) – соединить слова в пары.

1 вариант – подбери предметы к признакам (выбирать слова из справок)

-снежный (что?)

-снежная (что?)

-снежное (что?)

-снежные (что)

(слова для справок: поле, сугробы, горка, ком)


2 вариант – подбери признаки к предметам:

-солнце (какое?)

-мороз (какой?)

-снежинка (какая?)

-лыжи (какие?)

(слова для справок: трескучий, тусклое, быстрые, красивая)


3 вариант – подбери действия к предметам

-вьюга (что делает?)

-снег (что делает?)

-солнце (что делает?)

-снежинки (что делают?)

(слова для справок: светит, воет, сверкают, падает)


(Учащиеся выполняют взаимопроверку)


-Молодцы!

Какие слова подбирала первая пара?

Какие слова подбирала вторая пара?

Какие слова подбирала третья пара?


г) Работа в тетради. Составление предложений.

-Молодцы! Признаки зимы вы знаете хорошо. Умеете различать, подбирать слова – названия предметов, признаков, действий предметов.

Вы выполнили много заданий на уроке, а значит, мы сможем легко преодолеть ледяную преграду февраля, приблизить весну.

Мы ждём весну, знаем, какие изменения в природе она принесёт.

- А теперь сравним зиму с весной.

Закончите и запишите полученные предложения.


1 вариант – самостоятельный подбор слов и запись полных предложений.

2 вариант – списывание предложений. Подчеркнуть слова-признаки.

*Зима холодная, а весна … .

Зимой солнце тусклое, а весной … .

Зимой день короткий, а весной … .

Зимой на землю падает снег, а весной … .

Зимой снег лежит, а весной … .

Зимой растения спят, а весной … .


(Выполнение самопроверки)



Слайд 10

































Слайд 11
















Тёплая

Яркое

Длинный

Дождь

Тает

Растут


Слайд 12

Итоги занятия

-Вот мы и преодолели ледяную преграду для весны!

Что помогло нам сделать это?



-Какие слова вы учились называть, различать, подбирать?

Выполняли задания

Слайд 13


Названия предметов, признаков, действий предмета

Слайд 14

Выставление оценок








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андрющенко Алёна Ивановна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ "  В  МИРЕ  ОВОЩЕЙ" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-zaniatiia-v-mirie-ovoshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "208831"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430920235"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для воспитателей старших, подготовительных групп"
    ["seo_title"] => string(64) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_starshikh_podgotovitelnykh_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "642482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702734027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства