в) Согласование слов-предметов с признаками, действиями. Логопед распределяет учащихся по парам. Учащиеся получают задания на карточках (3 варианта) – соединить слова в пары. 1 вариант – подбери предметы к признакам (выбирать слова из справок) -снежный (что?) -снежная (что?) -снежное (что?) -снежные (что) (слова для справок: поле, сугробы, горка, ком) 2 вариант – подбери признаки к предметам: -солнце (какое?) -мороз (какой?) -снежинка (какая?) -лыжи (какие?) (слова для справок: трескучий, тусклое, быстрые, красивая) 3 вариант – подбери действия к предметам -вьюга (что делает?) -снег (что делает?) -солнце (что делает?) -снежинки (что делают?) (слова для справок: светит, воет, сверкают, падает) (Учащиеся выполняют взаимопроверку) -Молодцы! Какие слова подбирала первая пара? Какие слова подбирала вторая пара? Какие слова подбирала третья пара? г) Работа в тетради. Составление предложений. -Молодцы! Признаки зимы вы знаете хорошо. Умеете различать, подбирать слова – названия предметов, признаков, действий предметов. Вы выполнили много заданий на уроке, а значит, мы сможем легко преодолеть ледяную преграду февраля, приблизить весну. Мы ждём весну, знаем, какие изменения в природе она принесёт. - А теперь сравним зиму с весной. Закончите и запишите полученные предложения. 1 вариант – самостоятельный подбор слов и запись полных предложений. 2 вариант – списывание предложений. Подчеркнуть слова-признаки. *Зима холодная, а весна … . Зимой солнце тусклое, а весной … . Зимой день короткий, а весной … . Зимой на землю падает снег, а весной … . Зимой снег лежит, а весной … . Зимой растения спят, а весной … . (Выполнение самопроверки) |