kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать фонематические процессы, развиватьпсихические процессы, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционного аппарата, общую моторику, слуховое внимание, физиологическое дыхание. воспитывать интерес к новым играм, к самомассажу, желание помочь себе.  Устранение этих недостатков, предупреждение трудностей в овладении чтением и письмом становиться главным при дальнейшем обучении в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета." »

Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета.

Цели:

1.закреплять представления о словах – названиях предметов, действий, признаков предмета;

закреплять навык их практического употребления, различения;

активизировать словарь по теме «Зима»;

2. развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез, лексико-грамматический строй речи, связную речь;

развивать мышление, память;

3. воспитывать самоконтроль, активность;

Оборудование: слайдовая презентация, индивидуальный раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы.

Этап занятия

Содержание

Действия учащихся

Орг. момент

Психологический настрой.

- Рада видеть вас на уроке логопедии. Чем мы занимаемся на этом уроке?

Отвечайте «да» или «нет» на моё утверждение:

*Очень любим мы учиться - …

И, конечно же, лениться - …

Выполняем все задания - …

Очень любим опоздания - …

Читаем, пишем, рассуждаем - …

Дисциплину нарушаем - …

Всем успехов пожелаем - …

И урок мы начинаем!

-Не забывайте: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!

Учимся говорить, читать, писать без ошибок


(уч-ся стоят около парт)





Слайд 1

Подготовительный этап

-Сядет тот, кто соберёт своё рассыпанное слово.

З, м, и, а

С, г, н, е

Ь, в, г, а, ю

ка, жин, сне

з, о, р, о,м

-О каком времени года мы будем говорить?

Зиме с каждым днём остаётся всё меньше времени морозить нас, заставлять тепло одеваться. То есть, мы можем сказать, что зима..

-Какой зимний месяц идёт сейчас?

-Какое сегодня число? День недели?

А теперь отгадайте загадку (слайд)

*Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну так что за месяц это?

-Назовите «соседей» февраля.

Недаром говорится, что в феврале зима с весной встречается.

Слайд 2



Уч-ся выставляют слова на доску

О зиме



..заканчивается





Слайд 3






Февраль

Январь, март

Сообщение темы

-Февраль – главный защитник зимы. Он не желает уступать своё место весне – выстроил ледяной забор, приготовил много заданий для нас.

-Тема нашего урока «Слова – названия предметов, признаков, действий».

Мы вспомним: что знаем о зиме

Будем учиться: выделять, различать и подбирать слова – названия предметов, действий, признаков предметов.

-Каждое выполненное задание поможет разрушить ледяной забор и приблизить весну. Поможем ей?




Слайд 4





Слайд 5

Работа по теме

а)(Учащимся раздаются индивидуальные карточки с текстами загадок, заданиями к ним и бланками для записи отгадок)

-Отгадайте загадки о зиме. Отгадки впишите в клетки.

1. Безрукий, а рисует. Беззубый, а за нос кусает.

(подчеркни слова – действия предметов)

2. На поля и на луга до весны легли снега. Этот месяц лишь пройдёт мы встречаем Новый год.

(поставь вопрос к отгадке)

3. Белый, а не сахар. Безногий, а идёт.

(подчеркни слова – признаки предмета)

4. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Руки-сучки, глаза-угольки.

Холодный, большой. Кто же я такой?

(подчеркни в загадке слова-действия предмета)

5. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это …

(поставь вопрос к отгадке)


(На доске слова: мороз, декабрь, снег, снеговик, снегири.)

- Назовите лишнее слово.

Почему оно лишнее?


-Как называются слова «снег, снеговик, снегири»?


б)Дидактическая игра «Добавь лучи солнцу» (работа с родственными словами с корнем –зим-)

-Назови слово по его значению. Впиши слово в клетки «лучика».

1. назови зиму ласково (зимушка)

2. как можно назвать день зимой? (зимний)

3. как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие)

4. проводить где-нибудь зиму (зимовать)

5. место, где зимуют люди, животные (зимовка)


-Молодцы! «Зажгли» солнышко, приблизили весну!





Мороз


Декабрь



Снег




Снеговик



Снегири






Снегири

Одушевленный предмет

Родственные

Слайд 6


Слайд 7










Слайд 8


Физминутка

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша. Как погода хороша!

Не боимся мы пороши – ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега вам и нам!

Мы теперь метатели. Бьём по неприятелю!

Размахнись рукой, бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Слайд 9

Работа по теме

в) Согласование слов-предметов с признаками, действиями.

Логопед распределяет учащихся по парам. Учащиеся получают задания на карточках (3 варианта) – соединить слова в пары.

1 вариант – подбери предметы к признакам (выбирать слова из справок)

-снежный (что?)

-снежная (что?)

-снежное (что?)

-снежные (что)

(слова для справок: поле, сугробы, горка, ком)


2 вариант – подбери признаки к предметам:

-солнце (какое?)

-мороз (какой?)

-снежинка (какая?)

-лыжи (какие?)

(слова для справок: трескучий, тусклое, быстрые, красивая)


3 вариант – подбери действия к предметам

-вьюга (что делает?)

-снег (что делает?)

-солнце (что делает?)

-снежинки (что делают?)

(слова для справок: светит, воет, сверкают, падает)


(Учащиеся выполняют взаимопроверку)


-Молодцы!

Какие слова подбирала первая пара?

Какие слова подбирала вторая пара?

Какие слова подбирала третья пара?


г) Работа в тетради. Составление предложений.

-Молодцы! Признаки зимы вы знаете хорошо. Умеете различать, подбирать слова – названия предметов, признаков, действий предметов.

Вы выполнили много заданий на уроке, а значит, мы сможем легко преодолеть ледяную преграду февраля, приблизить весну.

Мы ждём весну, знаем, какие изменения в природе она принесёт.

- А теперь сравним зиму с весной.

Закончите и запишите полученные предложения.


1 вариант – самостоятельный подбор слов и запись полных предложений.

2 вариант – списывание предложений. Подчеркнуть слова-признаки.

*Зима холодная, а весна … .

Зимой солнце тусклое, а весной … .

Зимой день короткий, а весной … .

Зимой на землю падает снег, а весной … .

Зимой снег лежит, а весной … .

Зимой растения спят, а весной … .


(Выполнение самопроверки)



Слайд 10

































Слайд 11
















Тёплая

Яркое

Длинный

Дождь

Тает

Растут


Слайд 12

Итоги занятия

-Вот мы и преодолели ледяную преграду для весны!

Что помогло нам сделать это?



-Какие слова вы учились называть, различать, подбирать?

Выполняли задания

Слайд 13


Названия предметов, признаков, действий предмета

Слайд 14

Выставление оценок








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андрющенко Алёна Ивановна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ "  В  МИРЕ  ОВОЩЕЙ" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-zaniatiia-v-mirie-ovoshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "208831"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430920235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для воспитателей старших, подготовительных групп"
    ["seo_title"] => string(64) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_starshikh_podgotovitelnykh_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "642482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702734027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства