kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме: Звук и буква Ц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие направлено на уточнение и закрепление представления детей о звуке [Ц] и букве Ц; формирование правильного положения органов артикуляции при произношении звука [Ц];формирование навыка выделять данный звук в слогах, словах. Материал собран таким образом, чтобы детям было легко и интересно усваивать материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме: Звук и буква Ц»

Логопедическое занятие 11.01

Тема: Звук и буква Ц.

Цель:  Уточнять и закреплять представление о звуке [Ц] и букве Ц.

Задачи:

• Образовательные:

- формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, грамматически правильной речью;

- формирование кинестетического образа звука [Ц] (ощущения положения органов артикуляции); закрепление буквы Ц;

• Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического восприятия и представления;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие мелкой, артикуляционной, общей моторики и координации движений.

• Коррекционно-воспитательные:

- прививать навыки работы в малой группе, индивидуально.



Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Отгадайте загадку:

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (цветы)

Дети: Цветы.

Логопед: Какой первый звук вы слышите в слове ЦВЕТЫ?

Дети: Звук [Ц].

Логопед: Скажите, как называют человека, который:

- пчел разводит (пчеловод)

- птиц разводит (птицевод)

- овощи разводит (овощевод)

- цветы разводит (цветовод).

II. Массаж.

Дети выполняют самомассаж:

  • массаж шеи (поглаживание шеи сверху вниз);

  • массаж лба (поглаживание лба от висков к центру; от корней волос к бровям);

  • массаж щек (круговое поглаживание щек).

III Артикуляционная гимнастика

(Упражнения для звука [Ц])

Улыбка-хоботок, пошлепаем язычок, лопатка, качели-часики, киска сердится.

IV Работа по теме.

Логопед: Давайте посадим свои цветы. Какие, вы назовете их, собрав картинки. (Дети собирают разрезные картинки цветов).

  • Игра «Помогите пчеле».

Логопед: Как сказано в загадке, цветы пчел медом угощают. Перед вами

лежат разные цветы. Помогите нашим пчелкам собрать нектар с каждого цветочка.(Дети берут пчелку-магнит на веревочке и «собирают» цветы)

Логопед: Посмотрите на доску. Где сидит пчела?

Дети: Пчела сидит на маке (гладиолусе, васильке, пионе)

Логопед: Помогите пчелке взлететь, подуйте на нее. Не забывайте, как

правильно дуть, следите за щеками (дети несколько раз выполняют задание).

Логопед: Скажите, где сидела пчела, пока не улетела? (каждый ребенок

составляет предложение, используя глагол в прошедшем времени: «Пчела сидела на гладиолусе, на пионе, …»)

V Звук и буква Ц.

Логопед: Ребята, вокруг наших цветов собралось много насекомых. Чтобы их не спугнуть будем вести себя тише: Ц-Ц-Ц! - Какой звук я произнесла?

Дети: Звук [Ц].

Логопед: Прочитайте внимательно предложение: У цветовода в цветнике

цветут цветы.

Логопед: Сколько слов со звуком [Ц] вы услышали?

Дети: Четыре слова.

Логопед: В каком месте слова мы услышали звук [Ц]?

В начале слова.

Логопед: Что вы можете сказать про этот звук? (с помощью схемы:

Дети: звук [Ц] согласный, глухой, всегда твёрдый.

Логопед: Обратите внимание, как правильно произносится звук [Ц].

При произнесении звука [Ц] органы речи принимают следующее положение:


  • губы растянуты в стороны, как при улыбке;

  • зубы на расстоянии 1—1,5 мм;

  • передняя часть спинки языка в первый момент произнесения звука прижимается к переднему краю твердого нёба, как при Т, кончик языка касается нижних зубов. Затем спинка языка без заметного (неслышимого) взрыва слегка опускается и образует с нёбом щель, как при С.

  • Голосовая щель открыта, мягкое небо поднято.

Условно Ц можно рассматривать как сочетание двух звуков - Т и С, произносимых, как один простой звук.



Логопед: Взяли зеркала, пробуем произнести звук [Ц].

  • Игра «Повтори слог»

АЦ-ОЦ-УЦ-ЫЦ

ОЦ-УЦ- ЫЦ-АЦ

ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ

ЦМУ-ЦМЫ-ЦМА-ЦМО

Логопед: Какой буквой обозначается звук [Ц]? Покажите эту букву в

алфавите. На что она похожа?

Дети: Буква Ц похожа на букву И с хвостиком. На перевернутую букву П.

Логопед: Взяли ручки, изобразим вместе со мной букву Ц в воздухе под счет (дети несколько раз вместе с логопедом рисуют в воздухе букву, проговаривая счет).

VI Заключительная часть.

Логопед:  Ребята, а теперь, помогите все цветы раскрасить и разместить их на полянке.

Логопед:  Давайте вспомним, с какой буквой и каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: С буквой Ц и звуком [Ц].

Логопед: Как произносится звук [Ц]?

Дети: Губы растянуты в стороны, как при улыбке, между зубами небольшая щель, передняя часть спинки языка прижимается к бугоркам за зубами, а потом спинка языка опускается, как при звуке [С].


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме: Звук и буква Ц

Автор: Шевченко Мария Александровна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект логопедического занятия на тему: "Звук и буква М" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvuk-i-bukva-m"
    ["file_id"] => string(6) "142737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418356158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква [Ш]". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "227060"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440591990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков К-К*. Буква К""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_differentsiatsiia_zvukov_k_k_bukva_k"
    ["file_id"] => string(6) "479663"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538654573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях. Буква Р""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_slogakh_sl"
    ["file_id"] => string(6) "479668"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538655398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства