Конспект НОД по теме "Домашние птицы"в подготовительной группе
Конспект НОД по теме "Домашние птицы"в подготовительной группе
Конспект адресован логопедам, как итоговое занятие, в котором созданы условия для формирования мотива смены деятельности, положительной установки на участие в логопедическом занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме "Домашние птицы"в подготовительной группе»
Тема: «Домашние птицы»
Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.
Задачи:
I Коррекционно-образовательные:
-Уточнить знания детей о домашних птицах и их детёнышах:
Их внешнем виде, строении; особенностях передвижения (ходят, бегают, летают); Как подают голос? (образование глаголов от звукоподражания: болбочет, гогочет и т.д)
Чем питаются?;Почему называются домашними птицами? Где живут? Какую приносят пользу?
- отработать родительный падеж существительного единственного числа с предлогом -у – в игре «У кого кто в семье?»
-ввести в словарь детей сложное слово «водоплавающие»
-способствовать совершенствованию навыка согласования существительных с числительными в родительном падеже, используя противительный союз –но- (д/игра «Посчитай»)
- закреплять знания о графическом изображении букв. Упражнять в умении соотносить звуки в словах с буквами. (д/пособие «Цветные резиночки»)
- закрепление навыка образование притяжательных прилагательных в игре «Чей, чья, чьё?»
-продолжать учить детей описывать живой предмет с опорой на план схему через использование элементов театрализованной деятельности Установления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.
II Коррекционно-развивающие:
Развитие логического мышления (отгадывание загадок);
зрительного внимания. общей моторики
Развитие речевого дыхания (сила и длительность речевого выдоха)
Развитие мелкой моторики
Развитие фонематического слуха.
III Коррекционно-воспитательные:
-создавать условия для формирования мотива смены деятельности, положительной установки на участие в логопедическом занятии.
-воспитывать доброе отношение к домашним птицам, чувство благодарности за приносимую ими пользу;
- развивать у детей доброжелательное отношение к своим товарищам, способность оценивать и контролировать свои действия
Оборудование: макет « птичий двор», домашние птицы (утка, гусь, петух, курица, индюк), картинки с изображением семьи каждой домашней птицы (гусь, гусыня, гусята; утка, селезень, утята; индюк, индюшка, индюшонок; петух, курица, цыплята), карандаши; конверты с заданиями, аудиозапись голосов домашних птиц, магнитофон, пёрышко, бумажные маски, куклы би-ба-бо (дед и бабка) , ИКТ, пособие «Цветные резиночки»
Содержание НОД
I. Орг. Момент
Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу свои улыбки. Какое у вас сейчас настроение? А если настроение хорошее, то мы можем начать наше занятие.
-Ребята, утром в кабинете я увидела письмо, как оно могло к нам попасть? (ответы детей)
Как вы думаете, откуда оно пришло (на конверте нарисован птичий двор)
II. Основная часть
Давайте посмотрим, что в нём? (задание -прослушать звуки домашних птиц и отгадать их)
Звучит грамзапись птичьих голосов.
- Ребятки, что вы сейчас услышали? (голоса птиц)
- Назовите птиц, голоса которых вы слышали? (ответы детей)
- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?
- Как можно назвать их одним словом?
- Какие это птицы? (Домашние.)
- От какого слова (Дом)
-Кто строит им дом? Где живут домашние птицы?
-Кто за ними ухаживает? Как (Чистит курятник, выпускает птиц гулять во двор, на луг, на пруд)
-Что есть у всех птиц? (Голова, шея, тело, два крыла, хвост, две ноги)
-Кто из домашних птиц умеет плавать? Как мы их можем назвать (водоплавающие)
- А хотите побывать на экскурсии в деревне? (да)
-А как мы можем туда попасть (ответы детей)
- Сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебного пёрышка
Стоит на него подуть
И оно покажет путь –
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти
Логопед кладёт пёрышко на ладонь вытянутой руки и протягивает руку детям; просит по команде всех вместе подуть на волшебное пёрышко «Раз. два, три-пёрышко лети» .Поднять и попросить детей взявшись за руки, идти вслед за логопедом туда, куда показывает пёрышко. Идя змейкой, подвести детей к столу, где стоит макет «птичьего двора», но без домашних птиц.
- Вот мы и на птичьем дворе. Домашние птицы спрятались от нас в птичнике, но если мы выполним их задания, то увидим их.
-Вы согласны? (да)
Логопед берёт конверт, читает детям загадку, и задание которое, нужно выполнить
1.-Чтобы узнать от кого первое задание . нужно отгадать загадку:
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю … (Курица)
Задание от курицы:
- Ребята скажите , кто как из домашних птиц подает голос.
Образец: петух - кукарекает.
курица – кудахчет
утка – крякает
гусь – шипит, гогочет
индюк – болбочет
цыпленок – пищит
- Молодцы! Вы с этим заданием справились очень хорошо!
На макет ставится плоскостное изображение курицы
2. А вас ждёт вторая загадка
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Спать пора!» - поет ... (Петух)
Задание от петушка:
Гимнастика «Петушок»
Методика проведения: встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем похлопать ими по бедрам со словом
«ку-ка-ре-ку» (выдох)
Количество повторов: повторить 2 раза.
- Умнички.
3. Слушайте следующую загадку
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Задание от гуся:
Вспомните членов семьи каждой домашней птицы (на столе картинка с лабиринтом на каждого ребёнка, предлагается собрать семью, соединив их линией)
Образец:
петух – курица – цыпленок.
гусь – гусыня – гусенок;
утка – селезень – утенок;
индюк – индюшка – индюшонок
-Молодцы
4.А впереди следующее задание
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)
Задание от утки:
Мои утята очень любят играть, покажите пожалуйста игру для моих утят
Речевая п/игра «Домашние птицы»
Наши уточки с утра Идут по кругу вперевалочку.
Кря - кря-кря! Подражая походке уток.
Кря - кря - кря!
Наши гуси у пруда - Идут по кругу, вытянув шеи
Га - га - га! Вперед и оставив
Га - га - га! руки - «крылья» назад.
Наши курочки в окно - Останавливаются, встают
Ко - ко - ко! лицом в круг, бьют руками
Ко - ко – ко! по бокам.
А как Петя - петушок Встают спиной в круг.
Рано -рано поутру вытягивают шею вверх.
Нам споет: ку - ка - ре - ку! поднимаются на цыпочки
-Очень хорошо.
5. Следующая загадка
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)
Задание от индюка:
Дидактическая игра "Чья, чей, чье?". (ИКТ игра показ слайдов)
– Ой, ребята, а чей это хвост ? Отвечайте полным предложением и следите за правильным произношением слов.
– Это петушиный хвост.( показывает картинку)
Чья голова? – Это куриная голова.
- Молодцы! Вы все правильно сказали.
6. Следующая загадка
Желтые комочки
Бегают за квочкой.
Квохчет курица: «Ко-ко —
Не ходите далеко!» (Цыплята)
Цыплёнок просит посчитать у кого сколько домашних птиц
(на столе лежат конверты, ребёнок достаёт карточку, считает и отвечает сложносочинённым предложением с противительным союзом НО (работа в парах)
Играем в игру «Есть и нет»
Один ребёнок говорит: «У меня 3 цыплёнка». Другой ребёнок ему отвечает: «У меня нет трёх цыплят, но зато есть 5 гусят». Дети говорят по цепочке.
-А теперь определите какой первый звук стоит в названии вашей птицы и какой буквой он будет обозначатся. С помощью пособия напишите вашу букву
-Замечательно справились с заданием.
7.А вот и самая последняя загадка
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
Утёнок просит вспомнить сказки , где есть домашние птицы (Гадкий утёнок, курочка Ряба, Колосок , Сказка о золотом петушке и т.д)
Далее детям предлагается надеть маски .Логопед надев маску утёнка включается в игру.
-Помните сказку Г, Х Андерсена «Гадкий утёнок»? Утёнок был маленьким , не знал обитателей птичьего двора, поэтому подходил ко всем и спрашивал «Ты кто? Расскажи про себя»
Логопед подходит к ребёнку и задаёт вопрос.
Ребёнок в маске отвечает: «Я гусь. У меня есть голова, шея, туловище, крылья, лапы. Я домашняя птица, живу в птичнике, люблю кушать зерно, траву. Моих детёнышей зовут гусятами. Я умею гоготать. Я даю человеку мясо и жир.
Логопед от имени утёнка говорит: «Спасибо вам птицы ,теперь я всех знаю»
3.Итог
Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора. Давайте попрощаемся с ними. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах). А что вы о них узнали? Чему вы научились? (дети отвечают на вопросы ). Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Домашние птицы приготовили для вас сюрприз.