kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие по развитию связной речи предназначено для обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III уровня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Тема: пересказ текста описательного характера с опорой на графические схемы.

Цель: сформировать умение пересказывать текст описательного характера с опорой на графические схемы - части изображения предмета.

Задачи:

- развивать активный и пассивный словарь;

- совершенствовать навыки фонематического анализа;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация, рабочие тетради на каждого ребенка, контурное изображение березы, ее цветные части.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед читает стихотворение:

- У каждого дома

Вдоль нашей деревни

Раскинулись ветви.

Большие деревья.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайды и назовите деревья, изображенные на них. Выделите в слове последний звук, определите гласный он или согласный.


2. Введение в тему. Работа с однокоренными словами.

- Отгадайте загадку:

Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(береза)

- О каком дереве сегодня будем говорить? (о березе). Запишите тему занятия в тетрадь.

- Отгадайте «заколдованные слова», вставьте в слово - корень «БЕРЕЗ», прочитайте получившееся слово. Объясните значение слова.

__________а

__________онька (маленькая береза)

__________ овый (лист, прут)

__________няк (лес, где растут только березы)

под ________ овик (гриб, который растет под березой)


3.Работа с текстом «Береза».

Логопед выставляет контурное изображение березы на доску и просит одного из детей прочитать текст.

Возле нашего дома растет береза.
Ствол у нее стройный, кора на нем гладкая, белая. С черными пятнами.
Веточки тонкие, гибкие, опущены вниз.
Листочки у березы круглые, с зубчиками по краям, блестящие и клейкие.
Березку называют стройной, белоствольной, кудрявой красавицей.

- Объясните, ребята, что значит:

ГИБКИЕ ВЕТОЧКИ - … (ветки, которые хорошо гнутся);

КЛЕЙКИЕ ЛИСТОЧКИ - … (липкие листочки, как будто намазаны клеем)

- Что сначала описывается в тексте? (ствол)

Прикрепите цветное изображение ствола дерева к контурному.

- Какой у березки ствол? (стройный, кора гладкая, белая, с черными пятнами)

- Что затем описывается у березки? (веточки). Прикрепите цветное изображение веток дерева к контурному.

- Какие у березки ветки? (тонкие, гибкие, опущены вниз).

- Что описывается затем? (листочки). Прикрепите цветное изображение листьев дерева к контурному.

- Какие у березы листья? (круглые, с зубчиками по краям, светло-зеленые, блестящие, клейкие).

- Что описывается затем? (общий вид: стройная, белоствольная, кудрявая красавица).

Логопед, показывая на части березы, предлагает детям вспомнить имена прилагательные.

Дети записывают в тетрадь части березы и имена прилагательные.

4. Физпауза на общую моторику. «Деревья».

Дети повторяют движения за логопедом.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки.

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки на месте лежат.

5. Пересказ текста с опорой на картинки, графические схемы (части изображения).

Дети пересказывают текст у доски, показывая последовательность пересказа по графическим схемам - частям изображения березки.


6. Итог. Рефлексия.

- Что вы узнали сегодня на занятии о березке?

- Какое задание было самым интересным?

Если занятие было полезным и вам все понятно – прикрепите на березку зеленый листок.

Если занятие было для вас трудным и многое неясно – красный листок.


7. Домашнее задание. Выучить стихотворение о березе.

Просмотр содержимого презентации
«березка»

Логопедическое занятие по развитию связной речи  3 класс  «Пересказ описательного текста с опорой на графические схемы» Учитель-логопед Вандышева А.В.

Логопедическое занятие по развитию связной речи 3 класс «Пересказ описательного текста с опорой на графические схемы»

Учитель-логопед Вандышева А.В.

Вставь в слово корень – берёз - _________________а  _________________онька  _________________овый  _________________няк  под _____________овик

Вставь в слово корень – берёз -

_________________а _________________онька _________________овый _________________няк под _____________овик

Берёза Возле нашего дома растет береза.  Ствол у нее стройный, кора на нем гладкая, белая. С черными пятнами.  Веточки тонкие, гибкие, опущены вниз.  Листочки у березы круглые, с зубчиками по краям, блестящие и клейкие.  Березку называют стройной, белоствольной, кудрявой красавицей.

Берёза

Возле нашего дома растет береза. Ствол у нее стройный, кора на нем гладкая, белая. С черными пятнами. Веточки тонкие, гибкие, опущены вниз. Листочки у березы круглые, с зубчиками по краям, блестящие и клейкие. Березку называют стройной, белоствольной, кудрявой красавицей.

Объясните: Гибкие веточки –  клейкие листочки -

Объясните:

Гибкие веточки – клейкие листочки -

Описание березки

Описание березки

Слова - признаки Ствол какой? Стройный, кора гладкая, белая, с черными пятнами Ветки какие? Тонкие, гибкие, опущены вниз Листья какие? Круглые, с зубчиками по краям, светло-зеленые,  блестящие, клейкие Березка какая? Стройная, белоствольная, кудрявая красавица

Слова - признаки

Ствол какой? Стройный, кора гладкая, белая, с черными пятнами

Ветки какие? Тонкие, гибкие, опущены вниз

Листья какие? Круглые, с зубчиками по краям, светло-зеленые,

блестящие, клейкие

Березка какая? Стройная, белоствольная, кудрявая красавица


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

Автор: Вандышева Александрина Владимировна

Дата: 23.04.2018

Номер свидетельства: 467327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  логопедического занятия   в 3 классе "Мой город""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiav3klassiemoighorod"
    ["file_id"] => string(6) "314068"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459603709"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486430"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542625769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства