kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие по развитию связной речи предназначено для обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III уровня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Тема: пересказ текста описательного характера с опорой на графические схемы.

Цель: сформировать умение пересказывать текст описательного характера с опорой на графические схемы - части изображения предмета.

Задачи:

- развивать активный и пассивный словарь;

- совершенствовать навыки фонематического анализа;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация, рабочие тетради на каждого ребенка, контурное изображение березы, ее цветные части.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед читает стихотворение:

- У каждого дома

Вдоль нашей деревни

Раскинулись ветви.

Большие деревья.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайды и назовите деревья, изображенные на них. Выделите в слове последний звук, определите гласный он или согласный.


2. Введение в тему. Работа с однокоренными словами.

- Отгадайте загадку:

Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(береза)

- О каком дереве сегодня будем говорить? (о березе). Запишите тему занятия в тетрадь.

- Отгадайте «заколдованные слова», вставьте в слово - корень «БЕРЕЗ», прочитайте получившееся слово. Объясните значение слова.

__________а

__________онька (маленькая береза)

__________ овый (лист, прут)

__________няк (лес, где растут только березы)

под ________ овик (гриб, который растет под березой)


3.Работа с текстом «Береза».

Логопед выставляет контурное изображение березы на доску и просит одного из детей прочитать текст.

Возле нашего дома растет береза.
Ствол у нее стройный, кора на нем гладкая, белая. С черными пятнами.
Веточки тонкие, гибкие, опущены вниз.
Листочки у березы круглые, с зубчиками по краям, блестящие и клейкие.
Березку называют стройной, белоствольной, кудрявой красавицей.

- Объясните, ребята, что значит:

ГИБКИЕ ВЕТОЧКИ - … (ветки, которые хорошо гнутся);

КЛЕЙКИЕ ЛИСТОЧКИ - … (липкие листочки, как будто намазаны клеем)

- Что сначала описывается в тексте? (ствол)

Прикрепите цветное изображение ствола дерева к контурному.

- Какой у березки ствол? (стройный, кора гладкая, белая, с черными пятнами)

- Что затем описывается у березки? (веточки). Прикрепите цветное изображение веток дерева к контурному.

- Какие у березки ветки? (тонкие, гибкие, опущены вниз).

- Что описывается затем? (листочки). Прикрепите цветное изображение листьев дерева к контурному.

- Какие у березы листья? (круглые, с зубчиками по краям, светло-зеленые, блестящие, клейкие).

- Что описывается затем? (общий вид: стройная, белоствольная, кудрявая красавица).

Логопед, показывая на части березы, предлагает детям вспомнить имена прилагательные.

Дети записывают в тетрадь части березы и имена прилагательные.

4. Физпауза на общую моторику. «Деревья».

Дети повторяют движения за логопедом.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки.

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки на месте лежат.

5. Пересказ текста с опорой на картинки, графические схемы (части изображения).

Дети пересказывают текст у доски, показывая последовательность пересказа по графическим схемам - частям изображения березки.


6. Итог. Рефлексия.

- Что вы узнали сегодня на занятии о березке?

- Какое задание было самым интересным?

Если занятие было полезным и вам все понятно – прикрепите на березку зеленый листок.

Если занятие было для вас трудным и многое неясно – красный листок.


7. Домашнее задание. Выучить стихотворение о березе.

Просмотр содержимого презентации
«березка»

Логопедическое занятие по развитию связной речи  3 класс  «Пересказ описательного текста с опорой на графические схемы» Учитель-логопед Вандышева А.В.

Логопедическое занятие по развитию связной речи 3 класс «Пересказ описательного текста с опорой на графические схемы»

Учитель-логопед Вандышева А.В.

Вставь в слово корень – берёз - _________________а  _________________онька  _________________овый  _________________няк  под _____________овик

Вставь в слово корень – берёз -

_________________а _________________онька _________________овый _________________няк под _____________овик

Берёза Возле нашего дома растет береза.  Ствол у нее стройный, кора на нем гладкая, белая. С черными пятнами.  Веточки тонкие, гибкие, опущены вниз.  Листочки у березы круглые, с зубчиками по краям, блестящие и клейкие.  Березку называют стройной, белоствольной, кудрявой красавицей.

Берёза

Возле нашего дома растет береза. Ствол у нее стройный, кора на нем гладкая, белая. С черными пятнами. Веточки тонкие, гибкие, опущены вниз. Листочки у березы круглые, с зубчиками по краям, блестящие и клейкие. Березку называют стройной, белоствольной, кудрявой красавицей.

Объясните: Гибкие веточки –  клейкие листочки -

Объясните:

Гибкие веточки – клейкие листочки -

Описание березки

Описание березки

Слова - признаки Ствол какой? Стройный, кора гладкая, белая, с черными пятнами Ветки какие? Тонкие, гибкие, опущены вниз Листья какие? Круглые, с зубчиками по краям, светло-зеленые,  блестящие, клейкие Березка какая? Стройная, белоствольная, кудрявая красавица

Слова - признаки

Ствол какой? Стройный, кора гладкая, белая, с черными пятнами

Ветки какие? Тонкие, гибкие, опущены вниз

Листья какие? Круглые, с зубчиками по краям, светло-зеленые,

блестящие, клейкие

Березка какая? Стройная, белоствольная, кудрявая красавица


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

Автор: Вандышева Александрина Владимировна

Дата: 23.04.2018

Номер свидетельства: 467327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  логопедического занятия   в 3 классе "Мой город""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiav3klassiemoighorod"
    ["file_id"] => string(6) "314068"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459603709"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект логопедического занятия "Весну выручаем" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-viesnu-vyruchaiem"
    ["file_id"] => string(6) "229552"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441794399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства