kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в предложениях и стихотворении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: автоматизация звука Ш  в предложениях, в стихотворениях; развитие звукового анализа; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики.

Оборудования: картинки (шар, утка, рак, арбуз), разрезные картинки (машина, шары).

Ход занятия

I. Оргмомент.

 Сегодня мы с тобой продолжим работать с уже известным тебе звуком.

 Я буду читать стихотворение, а ты слушай внимательно и какой звук будет громче всего произноситься и чаще встречаться, тот и наш звук.

                               Кот Шипит, подравШись с коШкой,
Гусь — гоняясь за АнтоШкой,
А змея — увидев мыШку,
Пар — подняв в кастрюле крыШку.
Лист ШурШит, упав под ноги,
Еж — газетой на дороге.

1.Логопед: Молодец ты справилась с заданием. Это звук Ш. Давай произнесем его громко Ш-Ш-Ш, как ветер сильный дует и шумит лес, а теперь тихо ш-ш-ш, как слабенький ветерок дует. 

2. Логопед: я тебе буду говорить слова, а где ты услышишь звук Ш, хлопни ладошкой о стол:

Шапка, шар, сыр, картошка, рак, шило, мыло, лягушка, шмель, лес, жук.

II. Основная часть. (знакомство с героем)

 1. Логопед: к нам на занятие пришла девочка, а как её зовут нам нужно разгадать. У меня есть картинки, давай их назовем, а теперь нам необходимо по первым звукам этих картинок составить имя девочки:

  Шар, Улитка, Рак, Арбуз - Шура

2. Логопед: Правильно её зовут Шура, твоя тезка. А ты знаешь, что обозначает слово «тезка»? Это обозначает, что у Вас одинаковые имена. Наша Шура очень любит ходить за покупками на базар, давай перечислим, что она там покупает:

(Ребенок четко произносит слова за логопедом)

Шар, шапка, шашки, шуба, шило, шина, шарф, шиповник, шелковица, шуруп, лапша,  мишутка, мешок, пшено, картошка, ландыш, калоши, кувшинка, ковш, горошина, вишня, орешки, мышеловка, кошелек.

3. Логопед: Молодец. Наша Шура нарисовала картинку, а картинка распалась на части, давай её соберем (картинка с машинкой и шарики).

Логопед: Правильно, а теперь назови, что у тебя получилось? Правильно.

4. Логопед: Шура хочет поиграть с нами в слова-рифмы. Подбери к её словам другие слова с похожими окончаниями:

шина. (машина),

  кошка. (мошка),

  лягушка. (подушка),

  мушка. (пушка),

  мышка. (мишка).

 5. Логопед: Я буду читать «перепутанные» стихи, а ты слушай и сразу же исправляй ошибки:

С другом мы играли в чашки.  шашки).

Пили чай из белой шашки. (чашки).

Вылезла из норки шишка. (мышка).

На нее упала мышка. (шишка).

Под кустом сидели шишки. (мышки).

На сосне висели мышки. (шишки).

В воздухе летала кошка. (мошка).

Молоко лакала мошка. (кошка).

6. Физминутка (произнесение звука Ш в стихотворении)

Логопед: Повторяй слова за мной, а также движения:

Белка с ветки в свой домишко.

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка:

На носу вскочила шишка!

7. Итог занятия. Логопед: молодец, ты очень хорошо занималась. Так с каким мы звуком сегодня занимались? А кто к нам приходил на занятие? Спасибо тебе, до свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в предложениях и стихотворении»

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в предложениях и стихотворении.

Цели и задачи: автоматизация звука Ш в предложениях, в стихотворениях; развитие звукового анализа; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики.

Оборудования: картинки (шар, утка, рак, арбуз), разрезные картинки (машина, шары).

Ход занятия

I. Оргмомент.

 Сегодня мы с тобой продолжим работать с уже известным тебе звуком.

Я буду читать стихотворение, а ты слушай внимательно и какой звук будет громче всего произноситься и чаще встречаться, тот и наш звук.

                               Кот Шипит, подравШись с коШкой,
Гусь — гоняясь за АнтоШкой,
А змея — увидев мыШку,
Пар — подняв в кастрюле крыШку.
Лист ШурШит, упав под ноги,
Еж — газетой на дороге.

1.Логопед: Молодец ты справилась с заданием. Это звук Ш. Давай произнесем его громко Ш-Ш-Ш, как ветер сильный дует и шумит лес, а теперь тихо ш-ш-ш, как слабенький ветерок дует. 

2. Логопед: я тебе буду говорить слова, а где ты услышишь звук Ш, хлопни ладошкой о стол:

Шапка, шар, сыр, картошка, рак, шило, мыло, лягушка, шмель, лес, жук.

II. Основная часть. (знакомство с героем)

 1. Логопед: к нам на занятие пришла девочка, а как её зовут нам нужно разгадать. У меня есть картинки, давай их назовем, а теперь нам необходимо по первым звукам этих картинок составить имя девочки:

  Шар, Улитка, Рак, Арбуз --- Шура

2. Логопед: Правильно её зовут Шура, твоя тезка. А ты знаешь, что обозначает слово «тезка»? Это обозначает, что у Вас одинаковые имена. Наша Шура очень любит ходить за покупками на базар, давай перечислим, что она там покупает:

(Ребенок четко произносит слова за логопедом)

Шар, шапка, шашки, шуба, шило, шина, шарф, шиповник, шелковица, шуруп, лапша,  мишутка, мешок, пшено, картошка, ландыш, калоши, кувшинка, ковш, горошина, вишня, орешки, мышеловка, кошелек.

3. Логопед: Молодец. Наша Шура нарисовала картинку, а картинка распалась на части, давай её соберем (картинка с машинкой и шарики).

Логопед: Правильно, а теперь назови, что у тебя получилось? Правильно.

4. Логопед: Шура хочет поиграть с нами в слова-рифмы. Подбери к её словам другие слова с похожими окончаниями:

шина ... (машина),

  кошка ... (мошка),

  лягушка ... (подушка),

  мушка ... (пушка),

  мышка ... (мишка).

 5. Логопед: Я буду читать «перепутанные» стихи, а ты слушай и сразу же исправляй ошибки:

С другом мы играли в чашки ...  шашки).

Пили чай из белой шашки ... (чашки).

Вылезла из норки шишка ... (мышка).

На нее упала мышка ... (шишка).

Под кустом сидели шишки ... (мышки).

На сосне висели мышки ... (шишки).

В воздухе летала кошка ... (мошка).

Молоко лакала мошка ... (кошка).

6. Физминутка (произнесение звука Ш в стихотворении)

Логопед: Повторяй слова за мной, а также движения:

Белка с ветки в свой домишко.

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка:

На носу вскочила шишка!

7. Итог занятия. Логопед: молодец, ты очень хорошо занималась. Так с каким мы звуком сегодня занимались? А кто к нам приходил на занятие? Спасибо тебе, до свидания!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Катаева Наталья Андреевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект логопедического занятия  во 2 классе   «Поможем белочке подготовиться к зиме» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-vo-2-klassie-pomozhiem-bielochkie-podghotovit-sia-k-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "138703"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417594572"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства