Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в предложениях и стихотворении
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в предложениях и стихотворении
Цели и задачи: автоматизация звука Ш в предложениях, в стихотворениях; развитие звукового анализа; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики.
Сегодня мы с тобой продолжим работать с уже известным тебе звуком.
Я буду читать стихотворение, а ты слушай внимательно и какой звук будет громче всего произноситься и чаще встречаться, тот и наш звук.
Кот Шипит, подравШись с коШкой, Гусь — гоняясь за АнтоШкой, А змея — увидев мыШку, Пар — подняв в кастрюле крыШку. Лист ШурШит, упав под ноги, Еж — газетой на дороге.
1.Логопед: Молодец ты справилась с заданием. Это звук Ш. Давай произнесем его громко Ш-Ш-Ш, как ветер сильный дует и шумит лес, а теперь тихо ш-ш-ш, как слабенький ветерок дует.
2. Логопед: я тебе буду говорить слова, а где ты услышишь звук Ш, хлопни ладошкой о стол:
1. Логопед: к нам на занятие пришла девочка, а как её зовут нам нужно разгадать. У меня есть картинки, давай их назовем, а теперь нам необходимо по первым звукам этих картинок составить имя девочки:
Шар, Улитка, Рак, Арбуз - Шура
2. Логопед: Правильно её зовут Шура, твоя тезка. А ты знаешь, что обозначает слово «тезка»? Это обозначает, что у Вас одинаковые имена. Наша Шура очень любит ходить за покупками на базар, давай перечислим, что она там покупает:
3. Логопед: Молодец. Наша Шура нарисовала картинку, а картинка распалась на части, давай её соберем (картинка с машинкой и шарики).
Логопед: Правильно, а теперь назови, что у тебя получилось? Правильно.
4. Логопед: Шура хочет поиграть с нами в слова-рифмы. Подбери к её словам другие слова с похожими окончаниями:
шина. (машина),
кошка. (мошка),
лягушка. (подушка),
мушка. (пушка),
мышка. (мишка).
5. Логопед: Я буду читать «перепутанные» стихи, а ты слушай и сразу же исправляй ошибки:
С другом мы играли в чашки. (вшашки).
Пили чай из белой шашки. (чашки).
Вылезла из норки шишка. (мышка).
На нее упала мышка. (шишка).
Под кустом сидели шишки. (мышки).
На сосне висели мышки. (шишки).
В воздухе летала кошка. (мошка).
Молоко лакала мошка. (кошка).
6. Физминутка (произнесение звука Ш в стихотворении)
Логопед: Повторяй слова за мной, а также движения:
Белка с ветки в свой домишко.
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка:
На носу вскочила шишка!
7. Итог занятия. Логопед: молодец, ты очень хорошо занималась. Так с каким мы звуком сегодня занимались? А кто к нам приходил на занятие? Спасибо тебе, до свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в предложениях и стихотворении»
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в предложениях и стихотворении.
Цели и задачи: автоматизация звука Ш в предложениях, в стихотворениях; развитие звукового анализа; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики.
Сегодня мы с тобой продолжим работать с уже известным тебе звуком.
Я буду читать стихотворение, а ты слушай внимательно и какой звук будет громче всего произноситься и чаще встречаться, тот и наш звук.
Кот Шипит, подравШись с коШкой, Гусь — гоняясь за АнтоШкой, А змея — увидев мыШку, Пар — подняв в кастрюле крыШку. Лист ШурШит, упав под ноги, Еж — газетой на дороге.
1.Логопед: Молодец ты справилась с заданием. Это звук Ш. Давай произнесем его громко Ш-Ш-Ш, как ветер сильный дует и шумит лес, а теперь тихо ш-ш-ш, как слабенький ветерок дует.
2. Логопед: я тебе буду говорить слова, а где ты услышишь звук Ш, хлопни ладошкой о стол:
1. Логопед: к нам на занятие пришла девочка, а как её зовут нам нужно разгадать. У меня есть картинки, давай их назовем, а теперь нам необходимо по первым звукам этих картинок составить имя девочки:
Шар, Улитка, Рак, Арбуз --- Шура
2. Логопед: Правильно её зовут Шура, твоя тезка. А ты знаешь, что обозначает слово «тезка»? Это обозначает, что у Вас одинаковые имена. Наша Шура очень любит ходить за покупками на базар, давай перечислим, что она там покупает:
3. Логопед: Молодец. Наша Шура нарисовала картинку, а картинка распалась на части, давай её соберем (картинка с машинкой и шарики).
Логопед: Правильно, а теперь назови, что у тебя получилось? Правильно.
4. Логопед: Шура хочет поиграть с нами в слова-рифмы. Подбери к её словам другие слова с похожими окончаниями:
шина ... (машина),
кошка ... (мошка),
лягушка ... (подушка),
мушка ... (пушка),
мышка ... (мишка).
5. Логопед: Я буду читать «перепутанные» стихи, а ты слушай и сразу же исправляй ошибки:
С другом мы играли в чашки ... (вшашки).
Пили чай из белой шашки ... (чашки).
Вылезла из норки шишка ... (мышка).
На нее упала мышка ... (шишка).
Под кустом сидели шишки ... (мышки).
На сосне висели мышки ... (шишки).
В воздухе летала кошка ... (мошка).
Молоко лакала мошка ... (кошка).
6. Физминутка (произнесение звука Ш в стихотворении)
Логопед: Повторяй слова за мной, а также движения:
Белка с ветки в свой домишко.
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка:
На носу вскочила шишка!
7. Итог занятия. Логопед: молодец, ты очень хорошо занималась. Так с каким мы звуком сегодня занимались? А кто к нам приходил на занятие? Спасибо тебе, до свидания!