Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях"»
Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р]
Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, спички.
Программное содержание:
Задачи: образовательная: продолжать учить определять место звука [Р] в слове, подбирать правильно рифмующие слова в предложения, умение составлять рассказ по картине с применением вводных слов;
коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
План занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
II. Основная часть.
1.Артикуляционная гимнастика.
2.дыхательная гимнастика.
3. Повторение артикуляции звука [Р].
4. Развитие мелкой моторики.
5. Повторение чистоговорок.
6. Работа с предметными картинками: а) «Назови слово и определи место звука»; б) «Он, она, оно, они».
7. Физкультминутка.
8. Игра «Путаница».
10. «Подбери слова к рассказу»
III. Подведение итогов.
Ход занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
К нам в гости пришел сказочный персонаж, а кто именно мы узнаем когда ты выполниш следующее задание.
Рисование по клеткам: Возьми в руки карандаш и слушай внимательно.
Кто у тебя получился(Буратино)
II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
- Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять артикуляционную гимнастику.
- «Улыбочка-трубочка»- 10 сек.
- «качели»- 10 сек.
- «чистим зубки»- 10 раз.
- «Маляр»- 10 раз.
- «Лошадка»- 10 раз.
- «Грибочек»- 10 раз.
- «Барабанщики»- 5-7 раз
-«Гармошка»-10 раз.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Повторение артикуляции звука [Р]: - Передай рычание злой собаки, карканье вороны. - Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р]. (Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).
4. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Выложи по образцу». - Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из спичек по образцу. (Картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета).
5. Повторение чистоговорок. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Чистоговорки внятно, Чтоб было всем понятно. -Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].
РА-РА-РА- рак, гора .
РУ-РУ-РУ-рама, руки, ружья, кенгуру.
РО-РО-РО- Роща, рот, перо.
РЫ-РЫ-РЫ- Рыба, рысь, ковры.
АР-АР-АР- Рома пошел на базар.
УР-УР-УР- Валера тянет шнур.
ОР-ОР-ОР- На полу лежит ковер.
ЫР-ЫР-ЫР- На кармане много дыр.
6. Работа с предметными картинками. а) «Назови слово и определи место звука». -Наш гость принес конверт с картинками. -Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.) (Предметные картинки: ракета, радуга, рак, рыба, морковь, сыр, забор, грабли, груша, краски, шары, картина, гриб , мороженное, помидор). б) «Он, она, оно, они»
7. Физкультминутка. -Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик. -Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру. «Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).
Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
8. Игра «Путаница». - И еще одна игра: прочитай предложения если они не правильные исправь их. * Расцвели на клумбе козы, В огород забрались розы. * Ползает у речки мак, Расцветает в поле рак. * На конверт наклею маску, На лицо надену марку. * Я возьму от сыра кошку, Угощу я нашу корку.
9. «Подбери слова к рассказу»
Изображения: школа, стройка, новый год.
подбери подходящие слова к каждой картине.
Составь рассказ по картине про стройку используя слова которые ты отобрала.
III. Подведение итогов.
-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].