kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для учителей логопедов коррекционных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях"»

Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р]

Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, спички.

Программное содержание:

Задачи: 
образовательная: продолжать учить определять место звука [Р] в слове, подбирать правильно рифмующие слова в предложения, умение составлять рассказ по картине с применением вводных слов;

коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

План занятия:

I. Оргмомент. Установка на занятие.

II. Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика.

2.дыхательная гимнастика.

3. Повторение артикуляции звука [Р].

4. Развитие мелкой моторики.

5. Повторение чистоговорок.

6. Работа с предметными картинками:
а) «Назови слово и определи место звука»;
б) «Он, она, оно, они».

7. Физкультминутка.

8. Игра «Путаница».

10. «Подбери слова к рассказу»

III. Подведение итогов.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Установка на занятие.

К нам в гости пришел сказочный персонаж, а кто именно мы узнаем когда ты выполниш следующее задание.

Рисование по клеткам: Возьми в руки карандаш и слушай внимательно.

Кто у тебя получился(Буратино)

II. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

- Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять артикуляционную гимнастику.

- «Улыбочка-трубочка»- 10 сек.

- «качели»- 10 сек.

- «чистим зубки»- 10 раз.

- «Маляр»- 10 раз.

- «Лошадка»- 10 раз.

- «Грибочек»- 10 раз.

- «Барабанщики»- 5-7 раз

-«Гармошка»-10 раз.


2. Дыхательная гимнастика.


3. Повторение артикуляции звука [Р]:
- Передай рычание злой собаки, карканье вороны.
- Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

4. Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Выложи по образцу».
- Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из спичек по образцу.
(Картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета).

5. Повторение чистоговорок.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
-Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].

РА-РА-РА- рак, гора .

РУ-РУ-РУ-рама, руки, ружья, кенгуру.

РО-РО-РО- Роща, рот, перо.

РЫ-РЫ-РЫ- Рыба, рысь, ковры.

АР-АР-АР- Рома пошел на базар.

УР-УР-УР- Валера тянет шнур.

ОР-ОР-ОР- На полу лежит ковер.

ЫР-ЫР-ЫР- На кармане много дыр.

6. Работа с предметными картинками.
а) «Назови слово и определи место звука».
-Наш гость принес конверт с картинками.
-Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.)
(Предметные картинки: ракета, радуга, рак, рыба, морковь, сыр, забор, грабли, груша, краски, шары, картина, гриб , мороженное, помидор).
б) «Он, она, оно, они»

7. Физкультминутка.
-Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик.
-Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру.
«Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

8. Игра «Путаница».
- И еще одна игра: прочитай предложения если они не правильные исправь их.
* Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
* Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
* На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
* Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу корку.

9. «Подбери слова к рассказу»

Изображения: школа, стройка, новый год.

подбери подходящие слова к каждой картине.

Составь рассказ по картине про стройку используя слова которые ты отобрала.

III. Подведение итогов.

-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях"

Автор: Кузнецова Валентина Александровна

Дата: 30.07.2017

Номер свидетельства: 424610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект индивидуального занятия «Зима. Автоматизация звука С»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_zima_avtomatizatsiia_zvuka_s"
    ["file_id"] => string(6) "559580"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602343277"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "593351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638518749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука [Ж]. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvuka-zh"
    ["file_id"] => string(6) "213933"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432184773"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_sl"
    ["file_id"] => string(6) "601827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646767718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Автоматизация звука Ш в словах "
    ["seo_title"] => string(34) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "137973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417454362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства