kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логопедического занятия для дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фронтальное логопедическое занятие для дошкольников. Тема: буквы Я,я в начале слова ( закрепление).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия для дошкольников.»

Тема: буквы Я, я в начале слога (закрепление).

Цели:

  • Закрепить знания о букве Я;

  • совершенствовать навык чтения слов и предложений;

  • упражнять в употреблении притяжательных прилагательных, в подборе родственных слов;

  • познакомить с многозначностью слова язык;

  • развивать мышление.

Оборудование: карандаши, «Чудо – яблоня», «чёрный ящик», яблоки, буквы – половинки, картинка « Яки».


Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед:

- Узнайте букву по её половинке.

На наборное полотно выставлены изученные буквы по количеству детей. Половина букв закрыта, последняя из букв – Я. Дети по цепочке называют буквы, педагог открывает их.

Ребята, в каком домике живёт буква Я? Почему? Назовите слова с буквой Я.

II. Закрепление буквы Я. Игра «Чёрный ящик».


Логопед:

- В ящике лежит предмет. Узнай его по описанию.

Это фрукт, круглое, гладкое, красное, откусишь его – вкусное, сочное. Растет на дереве.

Логопед:

- Верно! Молодцы! Достаёт яблоко из ящика.

- А вот «чудо – яблоня». На ней яблоки непростые. Чтобы снять яблоко с дерева, надо выполнить задание.


Задание №1

- Рассмотрите и назовите картинки.

- Разделите слова на слоги. Подберите слоговую схему к каждому слову.

- Какая буква Я: гласная или согласная? Почему?

Педагог снимает с «чудо – яблони» одно яблоко.


Задание №2 . Чтение предложений.

- Прочитайте предложение.

- Посчитайте, сколько слов в предложении?

- Подчеркните слово Я.

Молодцы! Педагог снимает с «чудо – яблони» второе яблоко.

Задание №3. Кто самый внимательный?

- Прослушайте стихотворение « Ай да Я!..» А.Шибаева.
Всем на свете буква «Я»
Доложить готова:
— А вы знаете, кто я.
Я не только буква «Я» —
БУКВА,
СЛОГ
И Слово!
- Чем гордится буква Я?

Молодцы! Внимательно прослушали стих. Снимаем с нашей яблони третий фрукт.


III. Ребусы.

Задание №4.

Логопед:

  • Если по букве написана другая буква. То они читаются с помощью предлога по (по – я- с – пояс).

  • К какой букве подошла буква Я? (к И).

Ребята, соедините эти буквы предлогом к. Какое слова получилось?

( Я- к - и)

Демонстрируется картинка « Яки», сопровождаемая рассказом.

Як – это могучий бык, живёт в горах. О яке часто говорят - «бык в юбке». «Юбкой» называют густую длинную шерсть, которая свисает с тела. Шерсть не даёт мёрзнуть, когда як лежит на снегу. На яках перевозят грузы по узким горным тропам.

Борис Заходер написал стихотворение об этом удивительном животном.
С виду
Очень грозен ЯК,
А ведь он — большой добряк:
Говорят,

На нём в Тибете
Смело ездят
Даже дети!

  • Если под буквами стоят цифры, то буквы читаются в порядке, указанном цифрами (язык).

Слово одно, а значений у слова ЯЗЫК несколько:

  • язык у нас во рту;

  • язычок – у ботинка;

  • язык у колокола;

  • языки пламени у костра.

Языком называют и речь какого – либо народа. Часто говорят: «Прикуси язык». Что это значит? А «распускать язык»?

Молодцы! Отгадали все ребусы. Снимаем с нашей яблони четвёртое яблоко.



IV. Разгадай кроссворд « Буква Я». Задание №5.


  • На них садится курица, чтобы вывести цыплят.

  • Месяц года.

  • Подвижное животное, у которого может отрасти отброшенный хвост.

  • Детский сад для самых маленьких детишек.

  • Приспособление, удерживающее судно на месте.

  • Плоды смородины, малины, земляники.

  • Легкое судно для морских прогулок.

  • Выкопанное углубление в земле.

  • Тяжелый круглый снаряд для пушки.


Молодцы! Справились с заданием. Снимаем с нашей яблони пятое яблоко.


V. Физминутка « Вот так яблоко».

Дети имитируют движения.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблочко достать.

Подпрыгну, руку протяну,

Быстро яблоко сорву!

И в корзину положу.

Вот так яблоко!


VI. Формирование лексико – грамматического строя речи.

Задание №6.

  • Образование родственных слов.

Чтобы вырастить яблоко, садовод посадил саженец - маленькую… (яблоньку)

Три года он с любовью ухаживал за яблонькой. Наконец выросли на ней маленькие… (яблочки)

Яблонька росла, набиралась силы и стала большой, ветвистой… (яблоней)

Садовод посадил целый сад яблонь. Какой у садовода сад? (яблоневый)

Каждый год он снимал большой урожай яблок и готовил из них сок. Какой сок? (яблочный)

  • Рассмотрите дерево родственных слов у слова яблоко. Назовите слова – родственники у слова «яблоко».

  • Чтение предложений и дополнение их словами, родственными слову яблоко.

Снимаем с нашей яблони шестое яблоко.


  • Образование притяжательных прилагательных.

Задание №7.

  • « Угадай, чья голова? Чей хвост? Чья лапа?»

Ребята, звери захотели поиграть с нами в прятки, они спрятались, но видно только хвост, голову или лапу. Нужно назвать, чья голова? Чей хвост? Чья лапа?»

Голова зайца -

Лапа медведя-

Хвост белки-

Голова льва-

Молодцы! Снимаем с яблони последнее яблоко.


VI I. Итог занятия.


На последнем яблоке написано слово СЮРПРИЗ.

Дети получают угощение – яблоки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект фронтального логопедического занятия для дошкольников.

Автор: Королева Любовь Ивановна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Фронтальное занятие на тему "Как мы играли" "
    ["seo_title"] => string(46) "frontal-noie-zaniatiie-na-tiemu-kak-my-ighrali"
    ["file_id"] => string(6) "143872"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418591148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Фронтальное занятие в средней группе "Поиграем в Теремок""
    ["seo_title"] => string(66) "frontal-noie-zaniatiie-v-sriedniei-ghruppie-poighraiem-v-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "296362"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455983720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства