kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное занятие в средней группе "Поиграем в Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного логопедического занятия с анализом предназначен для детей средней группы детского сада. Данную группу посещают дошкольники с тяжелыми нарушениями речи. В игровой и увлекательной форме показаны эффективные приемы работы по формированию у детей данного возраста слоговой структуры: игровые упражнения, игры, динамическая пауза, наглядные приемы. Занятие будет полезно учителям-логопедам и педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное занятие в средней группе "Поиграем в Теремок"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146»





Конспект открытого логопедического занятия

по формированию слоговой структуры слова

«Поиграем в Теремок»

для детей средней группы детского сада













Разработано учителем-логопедом

Медведевой Галиной Алексеевной

Октябрь 2015 г.

Цель занятия - формирование слоговой структуры слова

Задачи:

формирование навыка правильного произнесения слов 1-го и 2-го продуктивных классов (двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами, типа ваза, ноты, фея, кеды, дети, лиса, кубики, собака, домино, бананы, акула и т. д.);

  • формирование временно-пространственной ориентации (установление последовательности линейного ряда персонажей сказки);

  • развитие восприятия и умения воспроизводить разнообразные неречевые («замочки», «молоточки», хлопки) и речевые (медленное пение совместно с логопедом короткой песенки про Теремок) ритмические контуры;

  • развитие динамической и ритмической организации движений при выполнении логоритмического упражнения – запоминание и произношение слов с разной силой голоса (громко-тихо);

  • формирование интереса к логопедическим занятиям;

  • воспитание доброжелательности, заботливого отношения к другим детям.

Оборудование: магнитофон, диск с записью мелодии песни «Теремок».

Демонстрационный материал: пластиковый домик-Теремок большого размера; карточки с изображением кружков для воспроизведения ритмического рисунка предъявляемого образца в количестве 6 шт. формата А-5; картинки с изображением мышки, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя.

Раздаточный материал: эмблемы персонажей сказки на ленточках, предметные картинки формата А-4 со словами 1 класса, домики-Теремки по количеству детей формата А-4, предметные маленькие картинки 6х6 со словами 2 класса в количестве 25 шт.

Ход занятия

  1. Вводная часть

- Сегодня мы поиграем с вами в сказку «Теремок». Давайте вспомним, кто увидел в поле Теремок? (ответы детей). В нашей сказке Теремок посетили: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь. Кто первый увидел Теремок? (мышка). Кто хочет быть мышкой? Ребенок вешает эмблему мышки. Кто постучался в Теремок после мышки? Кто будет лягушкой? Кто пришел после лягушки? Кто будет зайцем? Дети выбирают себе персонажей и обозначают их эмблемами.

  1. Игра «Постучи в Теремок»

Вместе с логопедом дети все вместе поют с «молоточками» слова песенки, ритмично на каждый слог меняя положение кулака (сверху то правый, то левый кулак):

«Те-ре-мок, Те-ре-мок

Он не ни-зок, не вы-сок!»

Затем по очереди подходят к Теремку и стучат в него в соответствии с предложенным образцом (в зависимости от индивидуальных особенностей дошкольников - повторяют на слух ритмический рисунок за логопедом или, дополнительно, с опорой на зрительный образец).

После того, как в дом постучатся мышка, лягушка и заяц, дети выбирают себе роли лисы, волка и медведя. С этими персонажами они выполняют аналогичное задание на восприятие и воспроизведение ритмических контуров. После игры снять с детей эмблемы.

  1. Логоритмическая игра «У медведя во бору»

Дети строятся в круг, взявшись за руки. Затем опускают руки и по показу логопеда произносят слова и выполняют движения:

«У медведя во бору (четыре ритмичных шага на месте, пауза)

Грибы, ягоды беру (четыре ритмичных хлопка в ладоши перед собой, пауза).

А медведь не спит (четыре раза грозят указательным пальцем одной руки, пауза)

И на нас рычит (выполняют аналогичные движения со сменой руки).

Логопед «рычит», дети убегают на стульчики. Игра повторяется 2-3 раза с изменением силы голоса (громко - тихо).

  1. Игра «Кто за кем пришел?»

Пока мы играли с медведем, подул сильный ветер и звери разбежались. Давайте поможем им снова встретиться. Дети с логопедом помещают изображения животных на доске в соответствии с ответом на вопросы:

-Кто первым увидел Теремок?

- Кто пришел самым последним?

- Кто пришел после мышки?

- Кто пришел перед мишкой?

- Кто пришел за лягушкой?

- Кто пришел перед волком?

  1. Игра «Подарки»

Логопед предлагает детям посмотреть, какие подарки приготовил Теремок своим гостям – красивые картинки. Дети выбирают себе по две картинки и с «замочками» по слогам (неосознанное деление слов первого класса на части) проговаривают, что на них нарисовано: ваза, ноты, дети, фея, кеды, бусы, дыня и т. д.

  1. Игра «Полянка с Теремками» (резервная игра, если останется время)

- Посмотрите, какие красивые Теремки появились на полянке рядом с большим Теремочком. Но в них никто не живет, поэтому они стоят грустные. Давайте каждый из вас выберет по 3 картинки и разместит их в окнах теремков. Дети выбирают понравившиеся им картинки. Какие предметы поселились в твоем Теремке? А в твоем? Дети называют картинки и делят слова на части с помощью любых движений (второй класс слов)

  1. Заключительная часть

В какую сказку мы с вами сегодня играли? Кто приходил в Теремок? Мне кажется, что Теремочку очень понравились наши игры и он приготовил для вас сюрприз. Давайте заглянем в Теремок и посмотрим, что же в нем есть? Для детей приготовлено угощение.

- Давайте всем детям нашей группы расскажем, как мы с вами сегодня играли и пригласим их на чай с угощением, чтобы им тоже было приятно.







































Самоанализ занятия по формированию слоговой структуры

«Поиграем в Теремок»

Данное подгрупповое занятие с дошкольниками средней группы (возраст детей 3-4 года) относится к занятиям по формированию звукопроизношения, развитию фонематического слуха и слоговой структуры. Цель и задачи, решаемые на нём соответствуют требованиям Программы и учитывают возрастные и характерологические особенности детей. Дошкольники, отобранные для проведения занятия, посещают группу для детей с ТНР в течение месяца и имеют примерно одинаковый уровень речевого развития. Задачи и содержание коррекционно-развивающего обучения на данном занятии было выбрано с учетом результатов их логопедического обследования, что позволило выявить потенциальные речевые и психологические возможности детей и соотнести их с общеобразовательными требованиями Типовой программы детского сада.

Задачи, поставленные на занятии «Играем в Теремок», выполнены в полном объеме. Структура занятия соответствует целям обучения, воспитания и коррекции. На занятии было представлено оптимальное сочетание различных видов работы, индивидуальная работа сочеталась с фронтальной. Также было продемонстрировано творческое переосмысление методов, приемов и средств. Ведущим методическим приемом была выбрана игра, которая была представлена практически в каждой части занятия и была направлена на решение поставленных на занятии задач. Использование игровых приемов и разных видов наглядного материала способствовало поддержанию интереса детей к предлагаемой деятельности. Учитывая недостаточную работоспособность малышей, на данном занятии были организованы смена деятельности, при которых статические задания чередовались с динамическими, дети имели возможность ходить, бегать, приседать и др. Обучение детей проходило соответственно складывающейся ситуации. Занимательность структуры и наполнения занятия, богатство интонаций и выразительность мимики также способствовали росту интереса детей к занятию. Одобрение и похвала дошкольников были для них значимы и способствовали повышению активности и уверенности в правильности выполняемых заданий.

Занятие понравилось всем его участникам, способствовало установлению доверительных отношений и продолжило начатую работу по поддержанию у детей интереса к логопедическим занятиям и желанию заниматься.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фронтальное занятие в средней группе "Поиграем в Теремок"

Автор: Медведева Галина Алексеевна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства