Конспект занятия для детей с ЗПР младшего школьного возраста
Конспект занятия для детей с ЗПР младшего школьного возраста
Конспект занятия для детей с ЗПР младшего школьного возраста
Тема: «Овощи»
Задачи:
1) учить детей описывать предметы; образовывать множественное число имен существительных; использовать уменьшительные суффиксы; согласовывать движения с текстом.
2) развивать память, чувство ритма, координацию движений; активный словарь детей по теме «Овощи».
3) воспитывать терпение, усидчивость, стремление доделывать все до конца.
4) вызвать интерес к окружающему миру, к учебно-познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с ЗПР младшего школьного возраста»
Конспект занятия для детей с ЗПР младшего школьного возраста
Тема: «Овощи»
Задачи:
1) учить детей описывать предметы; образовывать множественное число имен существительных; использовать уменьшительные суффиксы; согласовывать движения с текстом.
2) развивать память, чувство ритма, координацию движений; активный словарь детей по теме «Овощи».
3) воспитывать терпение, усидчивость, стремление доделывать все до конца.
4) вызвать интерес к окружающему миру, к учебно-познавательной деятельности.
Организационный момент.
Приветствие! Стихотворение на тему сбора урожая осенью.
«Осень в гости к нам пришла -
Урожай богатый принесла –
Овощей полезных - очень, вкусных - очень
Что земля даёт и богатый огород».
Сбор урожая осенью!
Педагог. Кто знает? Назовите овощи, которые растут:
- в земле (примерный ответ: морковь, картофель, свёкла, лук, редиска)
- на земле (огурец, помидор, капуста, перец, кабачок, баклажан).
(вопрос на уточнение знаний детей).
Сегодня на занятии мы поговорим об овощах.
Чистоговорка «Огород».
Од-од-од – мы вскопали огород. (Катают мяч между ладоней)
Ода-ода-ода – стоит хорошая погода (Перекладывают мяч из руки в руку)
Ду-ду-ду – за водой пойду (Массаж бедер ног)
Да-да-да – рад помочь всегда (Подкидывают и ловят мяч)
«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Огурец — огурчик — огурчики
помидор — помидорчик — помидорчики
картофель — картошечка — картошечки
баклажан — баклажанчик — баклажанчики
перец — перчик — перчики
тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки
редис — редисочка — редисочки
морковь — морковка (морковочка) — морковки
свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки
лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички
репа — репка (репочка) — репки
чеснок — чесночок — чесночки
петрушка — петрушечка — петрушечки
укроп — укропчик — укропчики
капуста — капусточка — капусточки
фасоль — фасолинка — фасолинки
«Составь предложение». Ребенок должен закончить предложение, а затем повторить его полностью.
Помидор круглый, а морковка..
Огурец овальный, а тыква... Лук горький, а морковка... Огурец зеленый, а свекла... Редиска мелкая, а редька... Кабачок большой, а тыква... Помидор кислый, а чеснок... Морковка в земле, а помидор...
Письменное задание.
Упражнение «Четвертый лишний».
Огурец, тыква, апельсин, мандарин.
Кабачок, огурец, яблоко, помидор.
Огурец, перец, картофель, банан
Персик, апельсин, огурец, яблоко
Абрикос, груша, яблоко, лимон
Перец, груша, апельсин, лук.
Игра «Названия соков»
Сок из огурца — огуречный сок
Сок из свёклы — свекольный сок
Сок из лука — луковый сок
Сок из помидоров — томатный сок
Сок из капусты — капустный сок
Сок из тыквы — тыквенный сок
Сок из моркови — морковный сок
Игра «Скажи наоборот»
Кабачок большой, а огурец — маленький
картофель крупный, а редис — ... (мелкий)
перец внутри пустой, а морковь — ... (полная)
помидор мягкий, а огурец — ... (твердый)
Хорошая грядка — ……. плохая грядка
Старый картофель — …….. молодой картофель
Тяжелый мешок — …… легкий мешок
Большой урожай — ………. маленький урожай
Чистая морковка — ……… грязная морковка
Спелый помидор — …… неспелый помидор
Отгадай загадки:
Заставит плакать всех вокруг, хоть не драчун он а (лук)
Расту в земле на грядке, я оранжевая длинная и сладкая (морковь)
Сто одежек и все без застежек(капуста)
Летом в огороде свежие зеленые, а зимою в бочке желтые соленые (огурцы)
Подвязан кустик к колышку, на кустике шары, бока подставив солнышку краснеют от жары (помидор)
Микробов он сбивает с ног, ну а зовут его (чеснок)
Круглый желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко,что же это? (репка)
И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопац немножко под кустом (картошка)
В овощах содержится много полезных витаминов, они нам помогают бороться с простудой когда вы их едите. Знаете ли вы как можно заготовить овощи на зиму? Что можно из них приготовить?
Ну например, суп из гороха какой? гороховый, суп из свеклы какой (свекольный) сок из моркови, щи из овощей, пирог с луком, пюре картофельное какое?
Итог занятия.
Отметить детей за активную работу, внимание, проявленную смекалку, смелость и оригинальность ответов; обобщить знания, что получилось, что не получилось, оценить поведение.
Спросить детей - Что понравилось на занятии? Что оказалось сложным для понимания?