kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте "Буква Ч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект по разделу обучение грамоте. Конспект направлен на формирование универсальных учебных действий: умение работать по правилу, слушать взрослого, выполнять его инструкции.

На закрепление и уточнение  знания детей о букве «Ч». На умение применять на практике правила написания слов, предложений. На формирование умения осмысленно читать и писать печатными буквами. На предупреждение дисграфии у детей в школе.

Цель: Закрепить букву «Ч».

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить и уточнить знания детей о букве «Ч».
  • Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами. Грамматически правильно строить предложения.
  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу, слушать взрослого, выполнять его инструкции.
  • Закрепить и уточнить знания детей о звуках-буквах, «твердости-мягкости». Умение применять на практике правила написания слов, предложения.
  • Составление слов из слогов.
  • Формировать умение осмысленно читать и писать печатными буквами.
  • Готовить детей к обучению грамоте в школе. Самостоятельно выполнять поставленную задачу.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие мыслительных процессов (анализ, синтез слов, предложений).
  • Развивать слуховое и зрительное восприятия, слухового внимания, памяти.
  • Определять последовательность звуков в слове.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес.
  • Тактично исправлять и помогать товарищу.
  • Воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях, преодолевать трудности в обучении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте "Буква Ч"»



Показ непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в подготовительной логопедической группе.

Буква «Ч»



Автор: Кудрякова Любовь Викторовна учитель-логопед

МДОУ "Детский сад №227" г. Ярославля



Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической подготовительной группы (6-7 лет) для воспитателей по теме: Буква "Ч"

Этот конспект по разделу обучение грамоте. Конспект направлен на формирование универсальных учебных действий: умение работать по правилу, слушать взрослого, выполнять его инструкции.

На закрепление и уточнение знания детей о букве «Ч». На умение применять на практике правила написания слов, предложений. На формирование умения осмысленно читать и писать печатными буквами. На предупреждение дисграфии у детей в школе.

















Буква «Ч»



Цель: Закрепить букву «Ч».

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить и уточнить знания детей о букве «Ч».

  • Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами. Грамматически правильно строить предложения.

  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу, слушать взрослого, выполнять его инструкции.

  • Закрепить и уточнить знания детей о звуках-буквах, «твердости-мягкости». Умение применять на практике правила написания слов, предложения.

  • Составление слов из слогов.

  • Формировать умение осмысленно читать и писать печатными буквами.

  • Готовить детей к обучению грамоте в школе. Самостоятельно выполнять поставленную задачу.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие мыслительных процессов (анализ, синтез слов, предложений).

  • Развивать слуховое и зрительное восприятия, слухового внимания, памяти.

  • Определять последовательность звуков в слове.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес.

  • Тактично исправлять и помогать товарищу.

  • Воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях, преодолевать трудности в обучении.

Оборудование: Кассы, тетради, простые карандаши, доска, мел, карточки для чтения: предложений, текста, предметные картинки со звуком «Ч» (часы, чайка, чулок, грач, мяч, бочка).





Ход занятия



  1. Орг. Момент.

Поздоровайтесь с гостями и будем работать.

Логопед: Какую Букву мы с вами недавно прошли.

Дети: Мы проходили букву «Ч».

Логопед: Какая буква «Ч»?

Дети: Буква «Ч» - согласная, потому что не поётся.

Буква «Ч» - глухая, потому что нет голоса.

Буква «Ч» - всегда мягкая.

Логопед: А зачем нам надо знать буквы?

Дети: Чтобы уметь читать и писать, чтобы читать книги, узнавать что-то новое, хорошо учиться в школе….

Логопед: Придумайте мне слова со звуком «Ч». Где стоит? Сядьте.

(дети придумывают слова и садятся.)

  1. «Собери слово». Я несла к вам слова, но карточки рассыпались. Помогите мне собрать слова.

(чу),(лок), (чу),(дак), (бы), (чок), (жу), (чок),(ту), (да), (ча).

Дети выходят к доске и собирают слоги в слова.

  1. Самостоятельное выкладывание слов по картинкам.

Бочка. Часы. Чайка. Чулок. Мяч. Грач.

Кто выложил, может помочь товарищу. Проверка слов. Поднимите руку, кто выложил слова без ошибок?

  1. Чтение и дополнение предложений.

Девочка ------------------ бабочку.

Грач нашёл -----------------------.

Врач -----------------------Ниночку.

(Дети вставляют разные слова: рисует, ловит, лепит; червячка, зернышко; прослушивает, обследует, консультирует, наблюдает )…



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Лягушки». Проводит ребёнок. (Движения соответствуют тексту)

Две зеленые лягушки,

Две весёлые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем вытирались.

Ручками хлопали,

Тожками топали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот причина в чём секрет

Всем друзья физкульт ПРИВЕТ!

  1. Выкладывание предложения. Ребёнок к работает у доски.

Какие правила мы должны знать, чтобы выложить предложение?

Дети: -Начало предложения пишется с заглавной буквы.

В конце предложения ставится точка.

Слова в предложении пишутся отдельно.

Дима бежит на речку.

Логопед: Что я произнесла? Сколько слов в предложении? Назови 1, 2, 3, 4. Какое маленькое слово?

Выкладываем. Ребёнок работает у доски, остальные выкладывают в кассе. Проверьте, как Вы выложили ….

  1. Откройте тетради. Проверьте свою посадку. Пишем.

В чулане мыши.

Дети пишу индивидуально. Кто написал, пишет второе:

На бочке бабочка.

Проверка написания предложения. Логопед пишет не правильно. Дети исправляют ошибки, проверяют своё написание.

ФИЗМИНУТКА

«Зарядка». (выполняются соответствующие движения)

А теперь всё по порядку.

Быстро встали на зарядку:

Руки в сторону, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Повернулись через левое плечо,

Через правое плечо,

Быстренько присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

  1. Чтение и анализ текста.

ОЧКИ (на доске текстовка).

Дедушка надел очки. Он стал читать книжку. Внучек подошёл к дедушке и сказал: "Дедушка, купи мне очки. Я очень хочу читать книжки."

Логопед: Как называется рассказ? Что надел дедушка? Что стал делать дедушка? Кто подошёл к дедушке? Что сказал внучек?

(Ответы детей полным предложением).

Правильно ли думал внучек?

Дети: Ответы….

Логопед: Что нужно, чтобы научиться читать?

Ответы детей.

  1. Итог. Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Поднимите руку, кто хорошо занимался? Кому я должна поставить звёздочку?

(дети поднимают руку. Логопед отмечает детей, которые не подняли руку, но хорошо работали).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте "Буква Ч"

Автор: Кудрякова Любовь Викторовна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 307035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по обучению грамоте на тему Звук и буква Й "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-i"
    ["file_id"] => string(6) "225553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439747067"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по обучении грамоте  "Буква  Бб звуки /б/ /б/" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchienii-ghramotie-bukva-bb-zvuki-b-b"
    ["file_id"] => string(6) "189386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426875407"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия по грамоте на тему "Звуки(т,ть). Буквы Т, т."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_zaniatiia_po_ghramotie_na_tiemu_zvuki_t_t_bukvy_t_t"
    ["file_id"] => string(6) "417318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495364710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства