kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте "Буква Ч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект по разделу обучение грамоте. Конспект направлен на формирование универсальных учебных действий: умение работать по правилу, слушать взрослого, выполнять его инструкции.

На закрепление и уточнение  знания детей о букве «Ч». На умение применять на практике правила написания слов, предложений. На формирование умения осмысленно читать и писать печатными буквами. На предупреждение дисграфии у детей в школе.

Цель: Закрепить букву «Ч».

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить и уточнить знания детей о букве «Ч».
  • Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами. Грамматически правильно строить предложения.
  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу, слушать взрослого, выполнять его инструкции.
  • Закрепить и уточнить знания детей о звуках-буквах, «твердости-мягкости». Умение применять на практике правила написания слов, предложения.
  • Составление слов из слогов.
  • Формировать умение осмысленно читать и писать печатными буквами.
  • Готовить детей к обучению грамоте в школе. Самостоятельно выполнять поставленную задачу.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие мыслительных процессов (анализ, синтез слов, предложений).
  • Развивать слуховое и зрительное восприятия, слухового внимания, памяти.
  • Определять последовательность звуков в слове.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес.
  • Тактично исправлять и помогать товарищу.
  • Воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях, преодолевать трудности в обучении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте "Буква Ч"»



Показ непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в подготовительной логопедической группе.

Буква «Ч»



Автор: Кудрякова Любовь Викторовна учитель-логопед

МДОУ "Детский сад №227" г. Ярославля



Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической подготовительной группы (6-7 лет) для воспитателей по теме: Буква "Ч"

Этот конспект по разделу обучение грамоте. Конспект направлен на формирование универсальных учебных действий: умение работать по правилу, слушать взрослого, выполнять его инструкции.

На закрепление и уточнение знания детей о букве «Ч». На умение применять на практике правила написания слов, предложений. На формирование умения осмысленно читать и писать печатными буквами. На предупреждение дисграфии у детей в школе.

















Буква «Ч»



Цель: Закрепить букву «Ч».

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить и уточнить знания детей о букве «Ч».

  • Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами. Грамматически правильно строить предложения.

  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу, слушать взрослого, выполнять его инструкции.

  • Закрепить и уточнить знания детей о звуках-буквах, «твердости-мягкости». Умение применять на практике правила написания слов, предложения.

  • Составление слов из слогов.

  • Формировать умение осмысленно читать и писать печатными буквами.

  • Готовить детей к обучению грамоте в школе. Самостоятельно выполнять поставленную задачу.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие мыслительных процессов (анализ, синтез слов, предложений).

  • Развивать слуховое и зрительное восприятия, слухового внимания, памяти.

  • Определять последовательность звуков в слове.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес.

  • Тактично исправлять и помогать товарищу.

  • Воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях, преодолевать трудности в обучении.

Оборудование: Кассы, тетради, простые карандаши, доска, мел, карточки для чтения: предложений, текста, предметные картинки со звуком «Ч» (часы, чайка, чулок, грач, мяч, бочка).





Ход занятия



  1. Орг. Момент.

Поздоровайтесь с гостями и будем работать.

Логопед: Какую Букву мы с вами недавно прошли.

Дети: Мы проходили букву «Ч».

Логопед: Какая буква «Ч»?

Дети: Буква «Ч» - согласная, потому что не поётся.

Буква «Ч» - глухая, потому что нет голоса.

Буква «Ч» - всегда мягкая.

Логопед: А зачем нам надо знать буквы?

Дети: Чтобы уметь читать и писать, чтобы читать книги, узнавать что-то новое, хорошо учиться в школе….

Логопед: Придумайте мне слова со звуком «Ч». Где стоит? Сядьте.

(дети придумывают слова и садятся.)

  1. «Собери слово». Я несла к вам слова, но карточки рассыпались. Помогите мне собрать слова.

(чу),(лок), (чу),(дак), (бы), (чок), (жу), (чок),(ту), (да), (ча).

Дети выходят к доске и собирают слоги в слова.

  1. Самостоятельное выкладывание слов по картинкам.

Бочка. Часы. Чайка. Чулок. Мяч. Грач.

Кто выложил, может помочь товарищу. Проверка слов. Поднимите руку, кто выложил слова без ошибок?

  1. Чтение и дополнение предложений.

Девочка ------------------ бабочку.

Грач нашёл -----------------------.

Врач -----------------------Ниночку.

(Дети вставляют разные слова: рисует, ловит, лепит; червячка, зернышко; прослушивает, обследует, консультирует, наблюдает )…



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Лягушки». Проводит ребёнок. (Движения соответствуют тексту)

Две зеленые лягушки,

Две весёлые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем вытирались.

Ручками хлопали,

Тожками топали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот причина в чём секрет

Всем друзья физкульт ПРИВЕТ!

  1. Выкладывание предложения. Ребёнок к работает у доски.

Какие правила мы должны знать, чтобы выложить предложение?

Дети: -Начало предложения пишется с заглавной буквы.

В конце предложения ставится точка.

Слова в предложении пишутся отдельно.

Дима бежит на речку.

Логопед: Что я произнесла? Сколько слов в предложении? Назови 1, 2, 3, 4. Какое маленькое слово?

Выкладываем. Ребёнок работает у доски, остальные выкладывают в кассе. Проверьте, как Вы выложили ….

  1. Откройте тетради. Проверьте свою посадку. Пишем.

В чулане мыши.

Дети пишу индивидуально. Кто написал, пишет второе:

На бочке бабочка.

Проверка написания предложения. Логопед пишет не правильно. Дети исправляют ошибки, проверяют своё написание.

ФИЗМИНУТКА

«Зарядка». (выполняются соответствующие движения)

А теперь всё по порядку.

Быстро встали на зарядку:

Руки в сторону, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Повернулись через левое плечо,

Через правое плечо,

Быстренько присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

  1. Чтение и анализ текста.

ОЧКИ (на доске текстовка).

Дедушка надел очки. Он стал читать книжку. Внучек подошёл к дедушке и сказал: "Дедушка, купи мне очки. Я очень хочу читать книжки."

Логопед: Как называется рассказ? Что надел дедушка? Что стал делать дедушка? Кто подошёл к дедушке? Что сказал внучек?

(Ответы детей полным предложением).

Правильно ли думал внучек?

Дети: Ответы….

Логопед: Что нужно, чтобы научиться читать?

Ответы детей.

  1. Итог. Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Поднимите руку, кто хорошо занимался? Кому я должна поставить звёздочку?

(дети поднимают руку. Логопед отмечает детей, которые не подняли руку, но хорошо работали).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте "Буква Ч"

Автор: Кудрякова Любовь Викторовна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 307035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по обучению грамоте на тему Звук и буква Й "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-i"
    ["file_id"] => string(6) "225553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439747067"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по обучении грамоте  "Буква  Бб звуки /б/ /б/" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchienii-ghramotie-bukva-bb-zvuki-b-b"
    ["file_id"] => string(6) "189386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426875407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия по грамоте на тему "Звуки(т,ть). Буквы Т, т."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_zaniatiia_po_ghramotie_na_tiemu_zvuki_t_t_bukvy_t_t"
    ["file_id"] => string(6) "417318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495364710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства