Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого
человека
Методы обучения:
Беседа;
Объяснение.
Тип урока:
Практическая коррекционно-развивающая работа с применением ЭОР https://www.youtube.com/watch?v=ouRLgnJ1FP8.
https://www.youtube.com/watch?v=01-RjCSA2g8
ХОД УРОКА
Организационный момент;
Психологический настрой обучающегося на занятие;
Пальчиковые упражнения;
Упражнения на растяжку;
терапевтических упражнений с мячиком;
Задания «Графические ряды»;
Штриховка;
Упражнения на развитие сенсомоторики (работа обеими руками одновременно);
Упражнения для рук;
Задания на перебирание крупы, лепка из пластилина, застегивание пуговиц и завязывание узлов на веревке.
Работа с планшетами из многофункционального комплекса ДОН;
Подведение итогов.
Пальчиковые упражнения:
Сожмите пальцы в кулак, увеличивая усилия в финальной фазе движения. Медленно разожмите их, стараясь представить себе действие каждой мышцы.
Поместите кисти рук на горизонтальную поверхность, развернув их ладонями кверху. Немного раздвиньте пальцы. Приподнимите мизинцы, стараясь сохранить неподвижность остальных пальцев. Зафиксируйте их в этом положении на 3-5 секунд и расслабьте. Выполните аналогичное упражнение последовательно для всех остальных пальцев.
Положите ладони на стол так же, как и при выполнении предыдущего упражнения. Поочередно опишите круги (по часовой стрелке и против нее) приподнятыми пальцами, начиная с мизинца.
Упражнения на растяжку
Упражнения на растяжку выполняются активно или пассивно в зависимости от степени утраты подвижности руки. Если подвижность конечности утеряна полностью, вы можете выполнять упражнения, помогая себе здоровой рукой. Упражнение помогает предотвратить спазм мышц и восстановить подвижность руки.
Упражнение для кисти
Положите руку на стол, позвольте ладони свободно свисать с его поверхности. Начните двигать ладонью вверх и вниз, сгибая запястье.
Упражнение для большого пальца
Стартовая позиция – полностью раскрытая ладонь. Переместите большой палец по направлению к мизинцу, как если бы вы показывали цифру 4. Продолжайте перемещать большой палец между этими двумя позициями.
легкие упражнений для рук
Если подвижность руки частично сохранения, практикуйте приведенные ниже упражнения. Для выполнения вам понадобятся несколько простых предметов.
Складывание монет столбиком
Сжимание прищепок
Настольные игры (шахматы и шашки)
Собирание паззла
Игра на фортепиано
Игра на виртуальном пианино (электронный симулятор)
Собирать разбросанную мелочь.
Переворачивать карты.
Практиковаться в письме.
Собирать гайки и болты.
Нанизывать бисер.
Все вместе решать головоломки, вроде кубика Рубика.
Практиковаться в наборе текста.
Перебирать небольшие объекты, такие как пуговицы, монеты и т.д.
Скомкайте лист бумаги в шар. Попробуйте расправить его обратно в плоский лист бумаги, используя только руки пострадавшего.
Поднимайте пустые банки, а затем опускайте их.
Раскатывайте карандаш между большим и другими пальцами руки.
2 упражнения на вращение и перемещение предметов
Освоив комплекс упражнений по координации, приступайте к упражнениям на вращение и сдвиг.
Возьмите ручку и попробуйте повращать ее вокруг среднего пальца, используя указательный и безымянный пальцы. Обязательно думайте о том, как ручка вращается в вашей руке.
Затем возьмите ручку так, как вы обычно держите её в процессе письма (большим, указательным и средним пальцами). Толчками выдвигайте ее вперед, пока в руке не останется только кончик. Переворачивайте ручку и повторяйте упражнение сначала. В процессе упражнения думайте о том, как ваши пальцы движутся вдоль ручки.
Упражнения для рук: повышение сложности
Для выполнения этого упражнения вам понадобятся 10 одинаковых маленьких предметов вроде зерен гороха. Задача упражнения – пальцами собрать со стола все зёрна. Подбирая каждое следующее, пробуйте удержать в руке уже собранные горошины.
Таким образом, указательным и большим пальцем вы отрабатываете щипковый хват, а остальными - учитесь удерживать предметы.
Когда все зёрна окажутся в руке, сложите их обратно на стол одно за другим. Используйте большой палец, чтоб переместить зерно из ладони в захват между большим и указательным пальцем, а затем положите зерно на стол.
Это упражнение требует хорошей координации. Если у вас не получается выполнить его с первого раза, помните, что это сложная задача, требующая серьезной тренировки.
8 терапевтических упражнений с мячиком
Мяч – один из самых простых и доступных инструментов для восстановления подвижности рук.
Используйте мягкие мячи для тренировки силы и жесткие – для восстановления координации движений. Попробуйте использовать мячики разных размеров и жесткости, чтобы сделать тренировки эффективнее.
Силовой хват. Сожмите мячик всеми пальцами. Постарайтесь сжимать именно подушечками и кончиками пальцев.
Щипковый хват. Сожмите мяч между большим пальцем и остальными пальцами. Ритмично сжимайте его с обеих сторон.
Тренировка большого пальца. Катайте мячик вверх-вниз по ладони, сгибая и разгибая большой палец.
Катание мяча по столу. Катайте мячик по поверхности, прокатывая по нему всей ладонью – от запястья до кончиков пальцев.
Сжимание ладонью. Удерживая мячик в ладони, сжимайте его пальцами. Это упражнение отличается от силового хвата тем, что вы должны фокусироваться именно на сжимании пальцев вовнутрь. Представьте, что вы пытаетесь вжать пальцы прямо в ладонь.
Вращение большим пальцем. Совершая большим пальцем круговые движения, вращайте мячик в ладони.
Сжимание пальцами. Сжимайте мячик любыми двумя пальцами одной руки. Чередуйте пальцы.
Перекатывание мячика. Перекатывайте мяч из стороны в сторону, используя большой палец.
8 упражнений с терапевтическим пластилином
Терапевтический пластилин – ещё один инструмент восстановления координации и моторики рук.
Упражнение «ножницы». Сжимайте комок пластилина между пальцами.
Щипковый хват. Сжимайте комок пластилина большим, указательным и средним пальцами.
Силовой хват. Вдавливайте все пальцы в комок пластилина.
Растяжение двумя пальцами. Оберните полоску пластилина вокруг двух пальцев и растяните его в разные стороны.
Разработка пальца. Оберните полосу пластилина вокруг согнутого пальца. А потом выпрямите палец, преодолевая сопротивления кольца.
Растяжение всеми пальцами. Оберните полоску пластилина вокруг пальцев, а затем растягивайте ее всеми пальцами одновременно.
Полный силовой хват. Сомните комок пластилина, вдавливая его пальцами в ладонь.
Упражнения для восстановления рук
обучающемуся, который пережил инсульт, рекомендуется первыми тренировать пальцы. Работа с ними помогает активизировать мозговые функции, чтобы восстановить движения руки.
По 15 секунд каждый палец растирать и разминать.
Сесть, положить ладони на бедра, максимально раздвинув пальцы. Каждый из них поднимать вверх, начиная с мизинца и заканчивая большим. После чего руки перевернуть ладонями вверх и проделать то же самое. Повторять упражнение не меньше 10 раз. Чем хуже получается, тем больше времени необходимо уделять таким упражнениям.
Сесть, ладони положить на бедра, ближе к коленям. Вращать пальцами по очереди. Ладони перевернуть и продолжать гимнастику пальцами. Таким упражнением тренируется мелкая моторика, а это положительно влияет на работу мозга. Следует выполнять 7 раз.
Максимально раздвинуть все пальцы, затем сжать их в кулак. Такие упражнения для восстановления руки повторять 5 раз.
В сидячем или лежачем положении поработать пальцами ног. Сначала потянуть их на себя, растопырить, после чего наклонить в обратную сторону, сжать. Упражнение повторяют 10 раз.
Руки сцепить замком и по очереди поднимать пальцы. Например, большой на правой руке, затем на левой. Закончив на мизинцах, упражнение продолжают в обратном порядке 10 раз.
Совершать щелчок пальцами по очереди, начиная с большого и указательного пальца. Упражнение повторяют 5 раз.