kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Гласные звуки А, У, И"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводится с детьми 5-6 лет с диагнозом общее недоразвитие речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности "Гласные звуки А, У, И"»

Учитель-логопед МБДОУ №17

«Ручеёк» города Северодвинска

Поскотинова Ольга Александровна,

высшая квалификационная категория


Конспект непосредственной образовательной деятельности с подгруппой детей

с ОНР 5-6 лет по теме «Гласные звуки «А», «И», «У».

Образовательная область в соответствии с ФГОС ДО: «Речевое развитие»

Цель:

закрепить знания, умения и навыки, полученные детьми при знакомстве с гласными звуками.

Задачи образовательные:

  • закреплять навык правильной артикуляции гласных звуков [а], [у], [и];

  • тренировать в умении выделять гласные звуки в начале слов и обозначать их соответствующими буквами;

  • формировать фонематический  анализ и синтез;

  • закрепить понятие о гласных звуках и буквах;

  • упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание;

  • продолжать формировать графические навыки.

Задачи развивающие:

  • формировать правильное речевое дыхание;

  • развивать внимание, мышление.

Задачи воспитательные:

  • воспитывать умение слушать педагога и ответы товарищей.


Оборудование и материалы:

человечки-звуковички (по Ванюхиной Г.), воздушный шарик и привязанная к нему корзинка, картинки к игре «Четвёртый-лишний», карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал буквы А, И, У по числу детей, тетради в крупную клетку, простые карандаши, музыкальные игрушки бубен, ложки, барабан и погремушка, аудиозапись мелодии №1 (по Новиковой-Иванцовой), проигрыватель или ноутбук.


Предварительная работа:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми по темам «Звук и буква «А», «Звук и буква «У», «Звук и буква «И».

Возраст детей: 5-6 лет.

Ход занятия:

  1. Определение темы занятия:

Логопед: «Дети, любите ли вы путешествовать? На чём можно путешествовать?»

Дети: «На самолёте, на поезде, на корабле». Логопед обращает внимание на правильность проговаривания предлога «на».

Логопед: «Гласные звуки сегодня решили путешествовать на воздушном шаре. Какие звуки мы знаем?»

Дети: «А», «У», «И».

  1. Уточнение артикуляции звуков:

  2. Появляется корзинка, в которую поместили человечков-звуковичков А, И, У с привязанным красным воздушным шариком. Дети рассматривают звуковичков и по нарисованной артикуляции определяют звук «А», «И», «У»

Рис.1. Человечки-звуковички.

Логопед: «Почему вы думаете, что эти человечки поют звуки «А», «И», «У»? каким цветом обозначаем эти звуки? Какие это звуки?»

Дети: «Когда произносим «А», широко открываем рот, «У» - губы «Трубочкой», «И» - губы улыбаются. Это гласные звуки, их можно петь, тянуть, воздуху нет преграды».


  1. Пропевание гласных по методике Новиковой-Иванцовой Т.Н.

Давайте и мы споём звуки «А», «И», «У». Пропевание гласных проводится с опорой на символы звуков, мелодия №1: сидя, рука на горлышке; сидя, рука на животе, стоя; по одному, сопровождая пение хлопками в ладоши.


  1. Игра на формирование фонематического синтеза.

Логопед: «Звуки полетели путешествовать, исчезли из слов и слова сломались. Давайте их починим».

Проводится игра с мячом «Какой звук потерялся?»: …втобус, …пельсин, …рбуз. Как сказать правильно? Какой звук потерялся?

…дочка, …тёнок, …литка. Как сказать правильно? Какой звук потерялся?

…грушки, …ва, …ндеец. Как сказать правильно? Какой звук потерялся?


  1. Различение звуков на слух.

Логопед: «А теперь гласные звуки высадились на полянке с музыкальными игрушками. Давайте и мы поиграем, звуки послушаем. Аня и Даня, ваши инструменты играют, если звучит звук «У», инструмент Лёни звучит при звуке «А», а у Эли – если слышим звук «И». Э, Ы, А, И, У, Ох, Ан, Уп, Ис». Расскажите, дети, на каких инструментах вы играли».

  1. Выделение первого гласного в словах.

6.А. Игра «Четвёртый-лишний».

Логопед: «Полетели звуки дальше на воздушном шаре, а пока летели, решили поиграть в «Четвёртый-лишний». Давайте и мы поиграем». Игра проводится по картинкам:

Рис.2. Картинки для игры «Четвёртый-лишний».


Дети: «Лишняя картинка аист. Начинается на звук «А», остальные картинки на звук «И».

Логопед: «Апельсины, ананас, арбуз, улитка. Повторите слова, проговаривая первый звук долго. Что лишнее?»

Дети: «Лишняя картинка улитка. Начинается на звук «У», остальные картинки на звук «А».

Логопед: «Учитель, утюг, индюк, утки. Повторите слова, протягивая первый звук. Что лишнее?»

Дети: «Лишняя картинка индюк. Начинается на звук «И», остальные картинки на звук «У».

Логопед: «Иванушка, индеец, ива, аист. Повторите слова, протягивая первый звук. Что лишнее?»

6.Б. Индивидуальная работа с карточками.

Логопед: «Наши звуки прилетели в школу, где ребята учат звуки. Хотите и вы поучиться, как в школе? Тогда садитесь за столы. Как только услышите звонок, переверните свои карточки и начните закрывать картинки на карточках нужными буквами. Работаем на скорость, самостоятельно. Слова проговаривайте шёпотом. Если хотите что-то спросить, поднимите руки».

Дети закрывают картинки на карточках буквами А, И, У, определяя первый звук в словах. Затем по просьбе логопеда называют буквы из первого, второго и третьего ряда.

Рис.3. Карточка для индивидуальной работы.


  1. Упражнение в чтении сочетаний из двух гласных.

Логопед: «Наши звуки подружились и встали парами. Буквы тоже встали парами. Давайте прочитаем, что получилось».

Дети читают сочетания из двух гласных, напечатанные на плоскостных изображениях шариков, переворачивают их и рассматривают иллюстрации: АУ- Маша заблудилась в лесу, УА – плачет малыш, ИУ – поёт птичка, ИА – кричит ослик.

Рис.4. Чтение сочетаний из двух гласных.

  1. Упражнение в вертикальной и горизонтальной штриховке букв.

Логопед: «Путешествие звуков подходит к концу. Давайте сделаем для звуков подарки – раскрасим для них их любимые буквы. Возьмите карандаши и начните штриховать буквы. Штрихуем слева направо, начинайте штриховку сверху. Вертикальные линии рисуем сверху-вниз».

Дети выполняют штриховку букв в тетради. Вспомогательные линии – клетки в тетрадях.




Рис.5. Образец для штриховки.

  1. Подведение итогов занятия:

Логопед: «Путешествие гласных звуков закончилось. Они поиграли с вами, побывали в нашей группе. Давайте ещё раз их назовём. Элементы фонетической ритмики: «А» - надуваем большой воздушный шар, тянем звук долго, руки поднимаем через стороны вверх. «У» – толкающие движения от груди вперёд ладонями (передаём шары друг другу). «И» - шарики летят вверх, присесть, указательные пальцы согнутых в локтях рук смотрят вверх. Тянуться вверх, выпрямляя руки, тянуть «И» тонким голосом (шарики улетели в небо).

Расскажите, что вам понравилось на занятии.


Литература и ресурсы:

  1. Ванюхина Г. Речецветик. Занимательное пособие для дошкольников / Русич 1993;

  2. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. Москва: Издательство «Скрипторий 2003»/ 2010

  3. http://logosystem.ru






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Гласные звуки А, У, И"

Автор: Поскотинова Ольга Александровна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада "В гостях у буквы А""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_starshiei_ghru_2"
    ["file_id"] => string(6) "406061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491208539"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Растишки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizatsii_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_po"
    ["file_id"] => string(6) "412438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493548441"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "конспект НОД  по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с буквой Ё""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-nod-po-obuchieniiu-ghramotie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-znakomstvo-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "264161"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449666435"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие на волшебный остров звуков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "501297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551033245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства