Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме: "Работа с деформированными предложениями".»
Конспект логопедического занятия по теме:
Работа с деформированными предложениями
Цель:
1. Усвоении порядка слов в простом предложении, предложений в тексте. 2. Активизировать словарный запас. 3. Формировать и развивать умение выделять слова в потоке букв, грамматически оформлять предложения.
Задачи:
Образовательные: учить замечать смысловые и логические ошибки в тексте, восстанавливать последовательность событий, понимать структуру текста.
Коррекционно – развивающие:
развивать слоговой анализ и синтез слов, логическое мышление, память.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты и взаимовыручки; самоконтроль за речью.
Оборудование: записи на доске, деформированный текст на каждого ученика, рабочие тетради, ручки.
Ребята, скажите, а какой сегодня день недели, месяц, время года?
Сегодня мы на уроке изучим новую тему: Работа с деформированными предложениями, а также выполним ряд интересных заданий.
Ребята, а сейчас поиграем в игру «Придумай окончание» я вам называю предложение, а Вы придумываете последнее слово, подходящее по смыслу:
На уроке будь старательным Будь спокойным и …внимательным.
Говорите четко, внятно, Чтобы было все … понятно.
Если хочешь отвечать – Надо руку … поднимать.
Запомни, что поют на пении, Читают на уроке… чтения.
На математике считают,
На перемене… отдыхают.
6.Если друг стал отвечать, Не спеши его… перебивать.
7. А помочь захочешь другу – Подними спокойно … руку.
8. Знай: закончился урок, Коль услышал ты ... звонок
Основная часть
Игра «Одно целое»
- Из слогов соберите слово, получившееся слово положите под соответствующую картинку.
Шап- ка, коф-та, шу – ба, но-сок, паль – то, са-пог, брю-ки.
- Запишите получившиеся слова. С одним из них составьте предложение.
Игра « Разьедини слова»
Задание: прочитайте про себя каждую строку; разбейте ее на слова; разделить слова вертикальной чертой, прочитайте предложение вслух; спишите текст, деля предложения на слова.
3.Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
4. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, нарядная, забавная, на Новый год я главная. (Елка)
5. Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный, красный Он внутри.
(Арбуз)
6. Не огонь, А жжется. (Крапива)
Береза
У самой дороги росла развесистая береза усталый путник останавливался отдыхать под старым деревом местные жители прозвали березу «Передышкой» настала зима пушистый снег засыпал леса и луга посреди белого поля виднелась одна только береза ее тонкие ветки покрылись мохнатым инеем утром лучи солнышка освещали дерево береза казалась нежно-розовой.
Послушайте предложение. Исправьте ошибки в предложениях. Повторите правильное предложение.
Шел дождь, потому что я взяла зонтик. Цветы не поливали, потому что они засохли. Солнышко прячется, потому что ночью темно. Петя испачкался, потому что его поругала мама. Солнце пригревает, потому что стал таять снег. Река замерзла, потому что дети взяли коньки.