kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по теме: "Работа с деформированными предложениями".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Усвоение порядка слов простом предложении 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме: "Работа с деформированными предложениями".»

Конспект логопедического занятия по теме:

Работа с деформированными предложениями

Цель:

1. Усвоении порядка слов в простом предложении, предложений в тексте.
2. Активизировать словарный запас.
3. Формировать и развивать умение выделять слова в потоке букв, грамматически оформлять предложения.

Задачи:

Образовательные:
учить замечать смысловые и логические ошибки в тексте, восстанавливать последовательность событий, понимать структуру текста.

Коррекционно – развивающие:

развивать слоговой анализ и синтез слов, логическое мышление, память.

Воспитательные:
воспитывать чувство доброты и взаимовыручки; самоконтроль за речью.

Оборудование: записи на доске, деформированный текст на каждого ученика, рабочие тетради, ручки.


Ход занятия:

  1. Организационный момент

Прозвенел долгожданный звонок,
Начинаем желанный урок.

Ребята, скажите, а какой сегодня день недели, месяц, время года?

Сегодня мы на уроке изучим новую тему: Работа с деформированными предложениями, а также выполним ряд интересных заданий.

Ребята, а сейчас поиграем в игру «Придумай окончание» я вам называю предложение, а Вы придумываете последнее слово, подходящее по смыслу:

  1. На уроке будь старательным
    Будь спокойным и …внимательным.


  2. Говорите четко, внятно,
    Чтобы было все … понятно.


  3. Если хочешь отвечать – 
    Надо руку … поднимать.

  4. Запомни, что поют на пении,
    Читают на уроке… чтения.

  5. На математике считают,

  6. На перемене… отдыхают.

  7. 6.Если друг стал отвечать,
    Не спеши его… перебивать.

    7. А помочь захочешь другу –
    Подними спокойно … руку.

    8. Знай: закончился урок,
    Коль услышал ты ... звонок

  1. Основная часть

    1. Игра «Одно целое»

  1. - Из слогов соберите слово, получившееся слово положите под соответствующую картинку.

  2. Шап- ка, коф-та, шу – ба, но-сок, паль – то, са-пог, брю-ки.

  3. - Запишите получившиеся слова. С одним из них составьте предложение.

  4. Игра « Разьедини слова»

  5. Задание: прочитайте про себя каждую строку; разбейте ее на слова; разделить слова вертикальной чертой, прочитайте предложение вслух; спишите текст, деля предложения на слова.


  6. Текст: Весной в лесу.

    Димкалюбилходитьвлесспапой.
    Оншагалгордый.
    Спапоймальчикубыловесело.
    Лесвстречалихтишиной.
    Наветочкахберёзкилопнуликлейкиелисточки.
    Сходитпоследнийснег.
    Вотстайкаграчей.
    Ониприлетеливсубботуутром.
    Птицыврощевьютгнёзда.




  7. 2.2. Работа по группам

  8. восстановить текст

  9. 1 Синица.

  10. у, рос, дома, клен

  11. на, клена, ветку, птичка, села

  12. это, синичка, маленькая

  13. 2 Книга.

  14. Юра, у, живет, деда

  15. дедушка, книгу, внуку, купил

  16. Юра, стихи, громко, читает

  17. 2.4. Работа с текстом

  18. - Название текста узнаете, разгадав кроссворд.

    1. 1Д

    1. У

    1. Б

    1. 2О

    1. Г

    1. У

    1. Р

    1. Е

    1. Ц

    1. 3Г

    1. Р

    1. И

    1. Б

    1. 4Ё

    1. Л

    1. К

    1. А

    1. 5А

    1. Р

    1. Б

    1. У

    1. З

    1. 6К

    1. Р

    1. А

    1. П

    1. И

    1. В

    1. А

  1. 1.Не загадка это даже,

  2. Сразу назовем,

  3. Если только кто-то скажет -

  4. Желуди на нем!

  5. (Дуб)

  6. 2.Никогда он не грустит,

  7. А хрустит, хрустит, хрустит.

  8. Хочешь, так подай на стол,

  9. Хочешь, брось его в рассол.

  10. (Огурец)

  11. 3.Под сосною у дорожки
    Кто стоит среди травы?
    Ножка есть, но нет сапожка,
    Шляпка есть - нет головы.
    (Гриб)

  12. 4. Я прихожу с подарками,
    блещу огнями яркими,
    нарядная, забавная,
    на Новый год я главная.
    (Елка)

  13. 5. Круглый, круглый,
    Сладкий, сладкий,
    С полосатой кожей гладкой,
    А разрежешь – посмотри:
    Красный, красный
    Он внутри.

  14. (Арбуз)

  15. 6. Не огонь, А жжется.
    (Крапива)

  1. Береза

  2. У самой дороги росла развесистая береза усталый путник останавливался отдыхать под старым деревом местные жители прозвали березу «Передышкой» настала зима пушистый снег засыпал леса и луга посреди белого поля виднелась одна только береза ее тонкие ветки покрылись мохнатым инеем утром лучи солнышка освещали дерево береза казалась нежно-розовой.

    1. Послушайте предложение. Исправьте ошибки в предло­жениях. Повторите правильное предложение.

  1. Шел дождь, потому что я взяла зонтик. Цветы не поливали, потому что они засохли. Солнышко прячется, потому что ночью темно. Петя испачкался, потому что его поругала мама. Солнце пригревает, потому что стал таять снег. Река замерзла, потому что дети взяли коньки.

  2. III. Подведение итогов

  3. - Чем сегодня занимались?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия по теме: "Работа с деформированными предложениями".

Автор: Соловьёва Наталья Валерьевна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Зимние забавы». Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiektindividualnoghologhopiedichieskoghozaniatiiatiemazimniiezabavyobuchieniiesostavlieniiurasskazaopisaniiasoporoinakartinku"
    ["file_id"] => string(6) "270208"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451037994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект группового логопедического занятия. Тема: «Ученые гномики»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiektghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiiatiemauchienyieghnomiki"
    ["file_id"] => string(6) "270224"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451040724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства