Просмотр содержимого документа
«Конспект КНОД с подгруппой детей ФФНР старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по игровым островам».»
ЧОУ «Начальная школа- Православный детский сад «Свято- Никольский»города Михайловска»
Конспект КНОД с подгруппой детей ФФНР старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по игровым островам».
Дьяконова С.И.
Учитель- логопед
г. Михайловск.
2018г
Цель – усвоение (автоматизация) произношения ранее поставленных звуков (Ш-Ж) в любых фонетических позициях и активное использование их в различных формах самостоятельной речи.
Коррекционные задачи.
Образовательные.
Закреплять у детей умение правильно произносить шипящие звуки в словах и предложениях.
Закреплять умение пользоваться пространственными предлогами при составлении предложений.
Учить дифференцировать шипящие и свистящие звуки.
Учить делить слова на слоги.
Знакомство с пространственным предлогом- около
Развивающие .
Развивать речевой и фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, общую моторику, дыхание ,ориентироваться в заданном направлении(влево ,вправо). Развивать способность понимания хвастовства и скромности в жизни человека.
Воспитательные.
Воспитывать внимание к обращенной речи, умение слушать друг друга . Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Лягушка - путешественница». Автоматизация шипящих звуков. Дидактические игры с кругами Луллия.
Логопед. Скажите мне , пожалуйста , фрагмент из какого мультфильма мы сейчас посмотрели.
Дети отвечают.
Логопед. Вы правильно определили название мультфильма.
Включается звукозапись. (Кваканье и стон лягушки).
Логопед. Я слышу чей- то стон. Логопед подходит к лягушке. (Кукла одевается на руку).
Включается звукозапись.
Диалог логопеда и лягушки.
Лягушка. Здравствуйте, ребята.
Логопед. Здравствуй лягушка. Мы видели что с тобой случилась беда.
Лягушка. Да я так сильно хвасталась, что попала в беду, свалилась с прутика и теперь я не могу закончить своё путешествие и увидеть , что происходит вокруг.
Логопед. Мы знаем с ребятами , что хвастаться не красиво и стараемся этого не делать. Не расстраивайся, путешественница. Главное , что ты осознала свою ошибку. Мы с ребятами поможем тебе продолжить путешествие. Поможем ребята?
Дети . Поможем.
2 часть. Основная.
Слайд №3.
Логопед. Посмотрите на экран. На нём острова, которые должна была посетить лягушка. Сколько их всего? (4).Каждый остров приготовил нам свои задания, выполняя их, мы будем перебираться с острова на остров .
Логопед. Готовы .
Первый остров- остров Весёлого язычка.
Займите места за столами. Сядьте удобно, так ,чтобы вы видели себя в зеркале.
Слайд №4
Логопед.
Выполняем упражнения вместе со мной. (Все упражнения сопровождаются аудиозаписью)
Слайд №5
1.Упражнение «Лопатка»
Язык лопаткой положи
И держи, держи, держи.
Язык надо укреплять
И держать , держать, держать.
Слайд №6
2.Упражнение «Чашечка»
Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетами попить.
Слайд №7
3.Упражнение «Вкусное варенье»
Губка верхняя в варенье Ах, неаккуратно ел. Вот облизывать придётся Будто нету других дел.
( После выполнения этого упражнения дети вытирают рот салфеткой)
Слайд №8
4.Упражнение«Парус»
Лодочка под парусом
По реке плывёт.
На прогулку лодочка
Язычок зовёт
Слайд №9
5.Упражнение «Качели»
Эх раз ещё раз!
Мы качаемся сейчас.
Вверх , вниз мы летим,
Тормозить мы не хотим.
Слайд №10
6.Упражнение «Дятел».
Дятел, дятел тук-тук-тук. Д-Д-Д-Д Ты чего стучишь, мой друг! Д-Д-Д-Д -Я не зря во рту стучу Д-Д-Д-Д Звукам правильным учу. Д-Д-Д-Д.
Слайд № 11
Логопед. Отодвиньте зеркала. Поставьте перед собой дыхательные коробочки.
Для произношения многих звуков нам нужно правильное дыхание.
Что- спряталось на дне
Но пока не видно мне.
На снежок подую я
И скажу, что там, друзья.
(Логопед комментирует правильность выполнения упражнения. Вдох через нос, выдох - в трубочку. Кто будет дуть правильно увидит на дне коробкт картинки. Запомните , что на них изображено.(Дети выполняют упражнения).
Логопед . Что вы видели в коробке.
Дети (Дерево, жука)
Логопед . Какие звуки мы хотим произнести увидев эти картинки ?
Дети Ш,Ж.
Чем отличаются эти звуки .
Дети . Звук Ш- глухой, звук Ж- звонкий.
Мы с вами научились произносить эти звук и сейчас закрепим их в словах и предложениях.
Логопед раздаёт схемы .Какие изображения на ваших схемах вам непонятны?
Логопед даёт образец ответа . (Около чашки лежат ложки , ножи).
В моём предложении новый предлог – около. Обратите внимание на его положение относительно квадрата.
Дети составляют предложения.
В шкафу лежит шуба и шапка.
Кошка лежит на окошке.
В камышах сидит лягушка.
Шарф лежит под шапкой.
Слайд №12
Логопед. Молодцы , выполнили все задания . Отправляемся дальше.
Встаньте со своих мест . Подойдите ко мне.
Слайд №13.(Остров №2)
Это остров улиток. Улитка , которая ползёт вправо, хочет взять картинки в названии которых слышится звук С, а улитка ползущая влево, слова со звуком Ш. Но сделать этого не могут. Просят нашей помощи. Поможем?
Давайте назовём все слова. Услышим эти звуки . и поможем улиткам.
(Дети произносят все слова и приступают к выполнению задания).
Логопед. Задания выполнены. Лягушка очень довольна. Отправляемся дальше.
Слайд № 14.(Остров №3)
Перед нами музыкальный остров. На нём мы отдохнём и сыграем на музыкальных инструментах. Возьмите инструменты, встаньте свободно на ковре. Играет тот чей инструмент появится на экране.
Дети сыграли и положили инструменты
Слайд №16 (Остров №4).
Перед нами последний остров . Это остров длинных и коротких слов.
Слайд№17
Логопед . Все слова можно поделить на части – слоги.
Короткие слова имеют одну часть ,один слог . Проговаривая его , мы успеваем сделать только один хлопок . ( Лук, мак, шум, сок).
Есть такие слова, которые делятся на два слога(Но-жи, ши-на,жу-ки).
А длинные слова мы поделим на 3 слога (Ма-ши-на, пи-жа-ма, ка-мы-ши).
Логопед.
Слово делится на части ,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
Интересная игра? В эту игру можно играть по разному.
Проходите к столу. Здесь нас ждёт волшебный круг-« Круг Луллия».
Мы с вами уже работали с этим кругом , и знаем ,как это интересно.
На верхнем круге мы видим дома с разным количеством окон.
Как вы думаете в домик с одним окошком мы поместим слово с каким количеством слогов?
Дети отвечают. Давайте найдём такие слова и поселим их в наш дом.
Логопед. В доме с двумя окнами живут слова , которые делятся на два слога. Где –же эти слова.(Дети находят и размещают).
Логопед . У нас остался дом с тремя окошками. Найдите слова , которые делятся на три слога . Молодцы.
3 часть . Заключительная.
Логопед. Вот какое увлекательное и интересное было у нас путешествие.
Мы помогли лягушке быстро посетить все острова и показали как играя умеем выполнять трудные задания.(Лягушка одевается на руку)
Лягушка. Ква- Ква. Спасибо ребята , мне было у вас очень хорошо.
Я хочу спросить у вас , какой остров для вас был самым интересным?
Ответы детей.
Лягушка. А что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Логопед. Вот видишь , лягушка, какие дружные ребята живут в нашем детском саду, помогают друг другу, узнают много нового, не хвастаются. И не попадают в неприятные ситуации.
Лягушка. Ква-ква.Да вы меня многому сегодня научили. А можно я к вам ещё приду в гости .
Логопед. Конечно. Мы рады будем видеть тебя Лягушка.
Лягушка. Ква ,ква Я хочу в память о нашей встрече подарить вам свои сувениры.
Логопед. Лягушка нас благодарит за помощь. Приготовьте ладошки. Закройте глазки и не открывайте их пока я вас об этом не попрошу.
Детям раздаются деревянные волчки. (Лягушка убирается за ширму.)
Логопед. Посмотрите , что вам подарила лягушка. Это деревянные волчки . Когда мы вернёмся в группу. Мы вместе с ребятами , которые остались в группе с ними поиграем, и расскажем своим друзьям , откуда они у нас появились.
А сейчас посмотрим на экран.(Фрагмент мультфильма «лягушка - путешественница»).
Логопед . До свидания , лягушка.
Наша игра тоже закончилась. Давайте скажем всем до свидания , до новых встреч.