kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект КНОД с подгруппой детей ФФНР старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по игровым островам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект КНОД с подгруппой детей ФФНР старшего дошкольного возраста  на тему: «Путешествие по игровым островам».

Просмотр содержимого документа
«Конспект КНОД с подгруппой детей ФФНР старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по игровым островам».»

Конспект КНОД с подгруппой детей ФФНР старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по игровым островам».

Дьяконова С.И.

Учитель- логопед

Цель –  усвоение (автоматизация) произношения ранее поставленных звуков (Ш-Ж) в любых фонетических позициях и активное использование их в различных формах самостоятельной речи.

Коррекционные задачи.

Образовательные.

Закреплять у детей умение правильно произносить шипящие звуки в словах и предложениях.

Закреплять умение пользоваться пространственными предлогами при составлении предложений.

Учить дифференцировать шипящие и свистящие звуки.

Учить делить слова на слоги.

Знакомство с пространственным предлогом- около. Развивающие . Развивать речевой и фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, общую моторику, дыхание ,ориентироваться в заданном направлении(влево ,вправо). Развивать способность понимания хвастовства и скромности в жизни человека.

Воспитательные.

Воспитывать внимание к обращенной речи, умение слушать друг друга . Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Лягушка - путешественница». Автоматизация шипящих звуков. Дидактические игры с кругами Луллия.

Оборудование.

Интерактивная доска , презентация, предметные картинки , схемы предложений, дыхательное пособие , салфетки, кукольный персонаж, круги Луллия, аудиозапись, музыкальные инструменты, индивидуальные зеркала, чудесный мешочек,сувениры.

Форма организации.

Совместная деятельность логопеда и детей . Методы и приёмы: Игровой, словесный, наглядный, практическая деятельность детей ,индивидуальная работа.

  1. Вводная часть - 5 минут.

а) Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Лягушка - путешественница».

б) встреча с игровым персонажем.
II. Основная часть - 15 минут. Выполнение заданий с опорой на интерактивную доску.

а ) выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики.

б) Составление предложений по схемам.

в ) Дидактическая игра «Помоги улиткам » на дифференциацию звуков С-Ш.

г) Музыкальная пауза с инструментами.

д) Круги Луллия . Деление слов на слоги
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 5минут.
а) итоговая беседа по закреплению полученных знаний.

б )Просмотр отрывка из мультфильма.
Ход занятия .

Организационный момент.

Слайд №1.

Дети заходят в зал.

Логопед. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

Приветствие.

Утром встали малыши,

В детский садик мы пришли.

Всем мы рады как всегда.

Поздоровайтесь друзья.

Дети здороваются.

1 часть . Вводная

Логопед. Ребята , вы любите смотреть мультфильмы.

Дети .Да.

Логопед.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Внимание на экран.

Слайд №2. (Фрагмент сказки «Лягушка - путешественница»).

Логопед. Скажите мне , пожалуйста , фрагмент из какого мультфильма мы сейчас посмотрели.

Дети отвечают.

Логопед. Вы правильно определили название мультфильма.

Включается звукозапись. (Кваканье и стон лягушки).

Логопед. Я слышу чей- то стон. Логопед подходит к лягушке. (Кукла одевается на руку).

Включается звукозапись.

Диалог логопеда и лягушки.

Лягушка. Здравствуйте, ребята.

Логопед. Здравствуй лягушка. Мы видели что с тобой случилась беда.

Лягушка. Да я так сильно хвасталась, что попала в беду, свалилась с прутика и теперь я не могу закончить своё путешествие и увидеть , что происходит вокруг.

Логопед. Мы знаем с ребятами , что хвастаться не красиво и стараемся этого не делать. Не расстраивайся, путешественница. Главное , что ты осознала свою ошибку. Мы с ребятами поможем тебе продолжить путешествие. Поможем ребята?

Дети . Поможем.

2 часть. Основная.

Слайд №3.

Логопед. Посмотрите на экран. На нём острова, которые должна была посетить лягушка. Сколько их всего? (4).Каждый остров приготовил нам свои задания, выполняя их, мы будем перебираться с острова на остров .

Логопед. Готовы .

Первый остров- остров Весёлого язычка.

Займите места за столами. Сядьте удобно, так ,чтобы вы видели себя в зеркале.

Слайд №4

Логопед.

Выполняем упражнения вместе со мной. (Все упражнения сопровождаются аудиозаписью)

Слайд №5 1.Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи

И держи, держи, держи.

Язык надо укреплять

И держать , держать, держать. Слайд №6

2.Упражнение «Чашечка»

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

Слайд №7 3.Упражнение «Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.

( После выполнения этого упражнения дети вытирают рот салфеткой)

Слайд №8

4.Упражнение«Парус»

Лодочка под парусом

По реке плывёт.

На прогулку лодочка

Язычок зовёт

Слайд №9

5.Упражнение «Качели»

Эх раз ещё раз!

Мы качаемся сейчас.

Вверх , вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.

Слайд №10

6.Упражнение «Дятел».

Дятел, дятел тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг!
Д-Д-Д-Д
-Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д.

Слайд № 11

Логопед. Отодвиньте зеркала. Поставьте перед собой дыхательные коробочки.

Для произношения многих звуков нам нужно правильное дыхание.

Что- спряталось на дне

Но пока не видно мне.

На снежок подую я

И скажу, что там, друзья.

(Логопед комментирует правильность выполнения упражнения. Вдох через нос, выдох - в трубочку. Кто будет дуть правильно увидит на дне коробкт картинки. Запомните , что на них изображено.(Дети выполняют упражнения).

Логопед . Что вы видели в коробке.

Дети (Дерево, жука)

Логопед . Какие звуки мы хотим произнести увидев эти картинки ?

Дети Ш,Ж.

Чем отличаются эти звуки .

Дети . Звук Ш- глухой, звук Ж- звонкий.

Мы с вами научились произносить эти звук и сейчас закрепим их в словах и предложениях.

Логопед раздаёт схемы .Какие изображения на ваших схемах вам непонятны?

Логопед даёт образец ответа . (Около чашки лежат ложки , ножи).

В моём предложении новый предлог – около. Обратите внимание на его положение относительно квадрата.

Дети составляют предложения.

  1. В шкафу лежит шуба и шапка.

  2. Кошка лежит на окошке.

  3. В камышах сидит лягушка.

  4. Шарф лежит под шапкой.

Слайд №12

Логопед. Молодцы , выполнили все задания . Отправляемся дальше.

Встаньте со своих мест . Подойдите ко мне.

Слайд №13.(Остров №2)

Это остров улиток. Улитка , которая ползёт вправо, хочет взять картинки в названии которых слышится звук С, а улитка ползущая влево, слова со звуком Ш. Но сделать этого не могут. Просят нашей помощи. Поможем?

Давайте назовём все слова. Услышим эти звуки . и поможем улиткам.

(Дети произносят все слова и приступают к выполнению задания).

Логопед. Задания выполнены. Лягушка очень довольна. Отправляемся дальше.

Слайд № 14.(Остров №3)

Перед нами музыкальный остров. На нём мы отдохнём и сыграем на музыкальных инструментах. Возьмите инструменты, встаньте свободно на ковре. Играет тот чей инструмент появится на экране.

Дети сыграли и положили инструменты

Слайд №16 (Остров №4).

Перед нами последний остров . Это остров длинных и коротких слов.

Слайд№17

Логопед . Все слова можно поделить на части – слоги.

Короткие слова имеют одну часть ,один слог . Проговаривая его , мы успеваем сделать только один хлопок . ( Лук, мак, шум, сок).

Есть такие слова, которые делятся на два слога(Но-жи, ши-на,жу-ки).

А длинные слова мы поделим на 3 слога (Ма-ши-на, пи-жа-ма, ка-мы-ши).

Логопед.

Слово делится на части ,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

Интересная игра? В эту игру можно играть по разному.

Проходите к столу. Здесь нас ждёт волшебный круг-« Круг Луллия».

Мы с вами уже работали с этим кругом , и знаем ,как это интересно.

На верхнем круге мы видим дома с разным количеством окон.

Как вы думаете в домик с одним окошком мы поместим слово с каким количеством слогов?

Дети отвечают. Давайте найдём такие слова и поселим их в наш дом.

Логопед. В доме с двумя окнами живут слова , которые делятся на два слога. Где –же эти слова.(Дети находят и размещают).

Логопед . У нас остался дом с тремя окошками. Найдите слова , которые делятся на три слога . Молодцы.

3 часть . Заключительная.

Логопед. Вот какое увлекательное и интересное было у нас путешествие.

Мы помогли лягушке быстро посетить все острова и показали как играя умеем выполнять трудные задания.(Лягушка одевается на руку)

Лягушка. Ква- Ква. Спасибо ребята , мне было у вас очень хорошо.

Я хочу спросить у вас , какой остров для вас был самым интересным?

Ответы детей.

Лягушка. А что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Логопед. Вот видишь , лягушка, какие дружные ребята живут в нашем детском саду, помогают друг другу, узнают много нового, не хвастаются. И не попадают в неприятные ситуации.

Лягушка. Ква-ква.Да вы меня многому сегодня научили. А можно я к вам ещё приду в гости .

Логопед. Конечно. Мы рады будем видеть тебя Лягушка.

Лягушка. Ква ,ква Я хочу в память о нашей встрече подарить вам свои сувениры.

Логопед. Лягушка нас благодарит за помощь. Приготовьте ладошки. Закройте глазки и не открывайте их пока я вас об этом не попрошу.

Детям раздаются деревянные волчки. (Лягушка убирается за ширму.)

Логопед. Посмотрите , что вам подарила лягушка. Это деревянные волчки . Когда мы вернёмся в группу. Мы вместе с ребятами , которые остались в группе с ними поиграем, и расскажем своим друзьям , откуда они у нас появились.

А сейчас посмотрим на экран.(Фрагмент мультфильма «лягушка - путешественница»).

Логопед . До свидания , лягушка.

Наша игра тоже закончилась. Давайте скажем всем до свидания , до новых встреч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дьяконова Светлана Иосифовна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект КНОД с подгруппой детей ФФНР старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по игровым островам»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_knod_s_podgruppoi_detei_ffnr_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu_put"
    ["file_id"] => string(6) "489990"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544451012"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект КНОД с подгруппой детей ФФНР старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по игровым островам»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_knod_s_podgruppoi_detei_ffnr_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu_p_1"
    ["file_id"] => string(6) "489991"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544451191"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект КНОД с подгруппой детей ФФНР старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по игровым островам»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_knod_s_podgruppoi_detei_ffnr_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu_p_2"
    ["file_id"] => string(6) "489993"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544451452"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства