kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе. Тема: Звук С (этап автоматизации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема: Автоматизация звука «С». Продукты питания.
Цели: 1. Закреплять произношение звука «с» в открытых слогах типа са, со, су, сы; словах и предложениях.
2. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, силу выдоха,  голоса.
3. Развивать фонематический слух.
4. Способствовать формированию  фонематического восприятия:
- умение  определять место звука «с»  в слове;
- количество звуков в словах.
5. Коррекция мышления, на основе упражнений в подборе обобщающих слов, исключении лишнего.
6. Воспитывать желание говорить красиво и правильно.
В ходе урока проводятся подготовительные упражнения для развития подвижности артикуляционного аппарата, мимики, мелкой моторики, а также нормализации мышечного тонуса, т.к. ребёнок с дизартрией.

Соблюдается принцип "от простого к сложному", звук автоматизируется вначале изолированно, затем в слогах, словах и предложениях.

Ps:(Детям урок понравился)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе. Тема: Звук С (этап автоматизации) »

Индивидуальное логопедическое занятие

в 1 классе по постановке звука «С»

Тема: Автоматизация звука «С». Продукты питания.

Цели: 1. Закреплять произношение звука «с» в открытых слогах типа са, со, су, сы; словах и предложениях.

2. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, силу выдоха, голоса.

3. Развивать фонематический слух.

4. Способствовать формированию фонематического восприятия:

- умение определять место звука «с» в слове;

- количество звуков в словах.

5. Коррекция мышления, на основе упражнений в подборе обобщающих слов, исключении лишнего.

6. Воспитывать желание говорить красиво и правильно.

Ход занятия: I. Организационный момент.

II. Объявление целей занятия.

- Послушайте слова. Какой звук чаще слышите в словах?

Сахар, соль, мясо, сало, сухарь, сыр.

- Правильно, звук «с». Сегодня продолжим учиться говорить звук «с».

- Как можно назвать одним словом эти слова? (продукты питания).

- Помогут нам сегодня в этом Соня и Саня. Логопед вывешивает картинки девочки и мальчика.

- С какого звука начинаются их имена? (с)

III. Нормализация мышечного тонуса.

- Встали, встряхнули руки, свободно покачали ими, погладили.

IV. Упражнения на развитие дыхания.

- Руки подняли – вдох, опустили – выдох, свободно покачали руками (3 раза).

V. Массаж лица.

- Сели удобно. Глазки закрыли. Легко погладили лицо (умылись).

VI. Развитие мелкой моторики.

- Мы знаем, ребята, чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.

Выполняют упражнение «Ушки-рожки-кольцо».

- А теперь тоже самое, только закрытыми глазами.

- Мама попросила Соню и Саню перебрать горох для супа. Поможем им.

VII. Развитие мимики.

- Они очень довольны, улыбаются. Улыбнёмся и мы.

Мама удивилась: « Какие молодцы!» Покажем, как мама удивилась.

- А как мама грустит? Показывают грустное лицо.

- Но, мы не будем грустить и снова улыбнёмся.

VIII. Изолированное произношение звука.

- Соня и Саня хотят услышать, как вы научились говорить звук «с». Утрированное произношение звука.

IX. Артикуляционная гимнастика.

- Хорошо, но чтоб ещё лучше говорить, сделаем гимнастику.

Для губ: «Улыбка» - «Трубочка» (3 раза).

Для языка: «Иголочка», «Почистим зубки», «Кошечка сердится».

Для выработки плавной воздушной струи: «Подуем на чай»

X. Анализ артикуляции звука.

- Давайте, ещё раз произнесём звук «с» перед зеркалом.

- Скажите, как произносили звук «с»?

Дети рассказывают по плану-схеме, говоря о положении губ, зубов, языка, о воздушной струе (опираясь на тактильные ощущения тыльной стороны ладошки).

- Что ещё знаем про звук «с»? (согласный, твёрдый и глухой).

- Молодцы, вы всё сказали правильно.



XI. Автоматизация звука в слогах.

- Решил звук «с» сходить в гости к гласным (чтение слогов с длительным произношением звука)

XII. Упражнения на развитие фонематического слуха.

- Решил звук «с» спрятаться среди других, узнайте его и хлопните в ладоши.

Логопед произносит ряд звуков: с, ш,п,р,с,х,в,с, и т.д.

слогов: са, па, су, во, шо, сы и т.д.

слов: сыр, зонт, собака, колбаса, рыба, шуба, лиса, кусок, сухарь.

- Молодцы, справились с заданием.

XIII. Развитие фонематического восприятия.

  1. Работа со схемами .

- Узнайте, где стоит звук «с», в начале слова, середине или в конце.

Логопед называет слова, ребята кладут кружок на соответствующее место в схеме. Слова: сахар, кусок, сыр, сухарь, сок, колбаса, собака.












- Какое слово встретилось лишнее? Почему?

2. Составление схемы.

- Составим схему к слову сахар.

- Сколько слогов в слове? Звуков?

- Каким по счёту стоит звук «с»?

- Нарисуйте схему в тетрадь.

с

Аналогичная работа проводится со словом мясо.

3.Подбор слов к схемам.

- Ребята, поможем Соне правильно разложить продукты по шкафам. Назовите, что это? Выставляются картинки сухарь, сыр, кусок, соль, колбаса.

XIV. Автоматизация звука в словах.

  1. Игра «Один-много»

Суп-супы, сок - …, сухарь - …, собака - …, колбаса - …, сыр - … .

  1. Подбери к слову кусок подходящее по смыслу другое слово.

Кусок чего? (колбасы, сыра, мяса, сахара).

XV. Автоматизация звука в предложениях.

  1. Составьте предложения с получившимися словосочетаниями.

  2. Составление схемы предложения с выделением данного звука.

Например, Соня ела сыр.

С с



  1. Соня и Саня тоже постарались – они составили рассказ о том, как они готовили обед, но некоторые слова в рассказе обозначили рисунками. Прочитаем.

Соня и Саня варят … (картинка суп). В суп кладут … (картинка мясо), …(картинка соль). Соня греет чай. В чай кладут…(картинка сахар). Саня любит …(картинка сок). К чаю …(картинка сыр), (картинка колбаса).

И …обаке дали ку…ок мя…а.

-Как Соня и Саня позаботились о собаке?

XVI. Итог занятия.

- Какой звук учились говорить?

- Оценка деятельности детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе. Тема: Звук С (этап автоматизации)

Автор: Радостева Ольга Анатольевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта логопедического занятия: "Автоматизация звука [Ш] в обратных слогах""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_o"
    ["file_id"] => string(6) "516789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1563197506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства