kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние животные и их детеныши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Активизация произносительных умений и навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование умение правильно произносить слова по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»;

- уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные и их детеныши».

Коррекционно-развивающие:

- развивать плавное дыхание;

- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;

- формировать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: предметные картинки, карандаши, письмо в конверте, магнитные пазлы, магнитный алфавит, игра «Найди маму» игра на развитие речи,,Звукоподражание”, игра,,Семья,,, Найди и покажи животное”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние животные и их детеныши»

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия

на тему: «Домашние животные и их детеныши»


Цель: Активизация произносительных умений и навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование умение правильно произносить слова по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»;

- уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные и их детеныши».

Коррекционно-развивающие:

- развивать плавное дыхание;

- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;

- формировать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: предметные картинки, карандаши, письмо в конверте, магнитные пазлы, магнитный алфавит, игра «Найди маму» игра на развитие речи ,,Звукоподражание”, игра ,,Семья, ,, Найди и покажи животное”.


План.

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему занятия.

  3. Сообщение темы и цели.

  4. Работа над новым материалом.

  5. Подведение итога.

  6. Рефлексия.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Валя, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, улыбнемся всем.

- Расскажем нашим гостям, как хорошо отдыхать у бабушки и дедушки в деревне.

  1. Артикуляционная гимнастика «У бабушки и дедушки»

Жили-были бабушка и дедушка.

К ним приехали внуки,

Вот такие: толстые и худые.

(«Шарик» - «Трубочка»)

Бабушка с дедушкой им улыбнулись,

(«Улыбка»)

Поцеловать они их потянулись.

(«Трубочка»)

Бабушка для внуков испекла блины,

(«Блинчик»)

Поставила на стол вкусное варенье,

(«Вкусное варенье»)

И много-много конфеток.

(«Конфетки»)

А дедушка для внуков построил качели,

На котором все покачаться успели.

(«Качели»)

- Вверх-вниз, вверх-вниз,

крепче ручками держись!

У бабушки с дедушкой жили разные животные:

кот Котофей, («Горка»)

пес Бульдог, («Бульдог»)

лошадка («Лошадка»)

и болтливая индюшка. («Индюки болтают»)


  1. Пальчиковая, дыхательная гимнастика «Индейцы».


-Дети очень любили гостить в деревне и весело играть. Сыграем в индейцев.

- Мы с тобою, как индейцы. Разжигаем мы костер.

(Проговаривание, с одновременным перекатыванием карандаша между ладонями.

А после похлопывание ладошкой губ, с одновременным произнесением гласных звуков. Набрать воздух через нос и на выдохе произнести гласные.)


II Введение в тему занятия.

1. Игра «Собери cлово»

- Валя, давай соберем слова из данных букв и прочитаем те слова, которые у нас получились. (Лес, дом)

2 - Смотри, Валя, это письмо. Нам его оставила бабушка. Ты послушай, а я тебе прочту.

,,Здравствуй внучка!

Валя, мы поехали в гости. Пока нас нет дома, присмотри за животными.

С любовью бабушка.”


3 Игра ,, Собери картинку”

- Давай вспомним, какие животные живут в деревне, а какие в лесу. Я буду доставать животных из мешочка, а ты выбирай и крепи их к доске. (Ребенок крепит магнитные картинки.)

- Покажи, где они живут. (Показывает дом)

-Прочитай, что это? (Дом)


III. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы будем говорить о домашних животных и их детенышах.

4 Игра «Животное и его детеныш»

- Валя, у каждой мамы есть ребенок, а у животных – детеныши. Но вот беда, они потеряли своих мам. Помоги животным найти маму.


IV . Работа над новым материалом.

5. Дидактическая игра “Кто как голос подает ?” (Развитие глагольного словаря.)

- Валя, а давай с тобой поговорим о том, кто как голос подает.

  • Свинья – хрю-хрю – хрюкает.

  • Кошка – мяу – мяукает.

  • Корова – му – мычит.

  • Собака – аф- аф- лает.

  • Овца – бе – блеет.

  • Лошадь – иго-го – ржет.

  • Индюк – болобочет

  • Курица – кудахчет

  • Петух - кукарекает

Мы с тобой разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.

6 Физминутка

- Поработали на славу, настало время поиграть, для этого нам надо встать.


7 Игра «Семья»

- Правильно назови всех домашних животных и их детенышей.

петух, курица, цыпленок

бык, корова, теленок

конь, лошадь, жеребенок

боров, свинья, поросенок

баран, овца, ягненок

петух, курица, цыпленок


8 Игра ,,Найди и покажи животное” (если останется время)

Внимательно рассмотри картинки и обведи определенным цветом животных , названия которых начинаются со звука …..(к,с,л, г)

  1. Подведение итога.

- Ты справилась со всеми заданиями. Молодец! За это я передаю тебе гостинцы от бабушки, это сладости.

  1. Рефлексия.

Тебе понравилось занятие. Выбери звезду, покажи свои чувства и настроение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Домашние животные и их детеныши

Автор: Любименко Наталья Алексеевна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация " Домашние животные и их детёныши""
    ["seo_title"] => string(50) "prezentatsiia_domashnie_zhivotnye_i_ikh_detionyshi"
    ["file_id"] => string(6) "645894"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1708271709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия Домашние животные"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-domashniie-zhivotnyie-2"
    ["file_id"] => string(6) "301332"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456906884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по познанию мира: "Дикие и домашние животные". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "127789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415375852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-domashniie-zhivotnyie-i-ikh-dietienyshi"
    ["file_id"] => string(6) "259392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448731338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "презентация по познанию мира на тему "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "189241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426845698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства