Дифференциация звуков С – Ш. Лексическая тема «Посуда».
Дифференциация звуков С – Ш. Лексическая тема «Посуда».
Дифференциация звуков С – Ш. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи через упражнения в образовании имен существительных во множественном числе в именительном падеже, а так же образование уменьшительно – ласкательной формы существительного, употребление предлогов. Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания. Формирование положительной установки на участие в занятии и самостоятельности в принятии решений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков С – Ш. Лексическая тема «Посуда». »
ГКОУ «Закаменская СКОШИ VIII вида»
учитель-логопед Ловцова Марина Юрьевна
Конспект занятия: Дифференциация звуков С – Ш. Лексическая тема «Посуда».
Цель: Дифференциация звуков С – Ш. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
Образовательные задачи.
Совершенствование грамматического строя речи через упражнения в образовании имен существительных во множественном числе в именительном падеже, образование уменьшительно – ласкательной формы существительного, употребление предлогов. Уточнение и расширение словаря по теме.
Коррекционно-развиваюшие задачи.
Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.
Воспитательные задачи.
Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.
- Давайте подберем ей имя, оно должно начинаться со звука [с]? (дети предлагают варианты имен).
- А собаке подберем имя, которое начинается со звука [ш].
- Света и Шарик ждут гостей и просят нас помочь. Сейчас я буду называть, а вы будете выбирать посуду, в названии которой слышен звук [с] (стакан, кастрюля, сковорода), [ш] (чашка, кружка, ложка), и ставить ее на стол.
6. Игра с мячом «Один - много».
Одна кастрюля – много - кастрюли (стаканы, сковороды, чашки, кружки, ложки, чайники, самовары, миски).
Для чего нужен чайник? (кастрюля, самовар, сковорода, миска)
Что можно пить из стакана, кружки, чашки.
Для чего нужна ложка (тарелка).
Где хранится хлеб? Сахар? Соль? Масло? (хлебница, сахарница, солонка, масленка).
9. Динамическая пауза (развитие общей моторики, дыхания, силы голоса).
- Ребята, а для чего нам нужен чайник?
- А сейчас, давайте встанем все и «превратимся» в чайники.
- Ребята, а для чего нам нужен чайник?
- А сейчас, давайте встанем все в круг и «превратимся» в чайники.
- Чайник начинает закипать:
Буль-буль, буль-буль.
- Кипит наш чайник:
Буль-буль-буль,
Буль-буль-буль.
- Вскипел и загудел –
У-у-у…
- А теперь вот так –
У-у-у…
- Ну-ка, чашки, не зевай –
Наливаем в чашки чай.
- Для того чтобы кипятить воду, заваривать чай.
Левая рука на поясе – это ручка чайника, а правая поднимается вверх, изображая носик чайника.
Произносят в медленном темпе.
Произносят в быстром темпе.
Произносят высоким голосом.
Произносят низким голосом.
Дети соединяют руки в виде кольца перед собой.
10. Игра "Что лишнее?"
-Игра, в которую мы будем играть, называется "Что лишнее?"
-Что вы видите? Перечислите.
- Чашка, сковорода, мяч.
- Что здесь лишнее и почему?
- Лишний мяч. Он - игрушка.
- А все остальное?
- Посуда.
- Правильно. Назовите следующие картинки.
- Что лишнее и почему?
- Верно. Молодцы! Похлопайте себе.
11. Итог.
- Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии?
- Какую посуду вы запомнили?
12. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Самоанализ занятия по теме Дифференциация звуков С-Ш. Лексическая тема «Посуда».
Класс 1, присутствовало ___ учащихся, отсутствовало ___ учащихся.
Цель: Дифференциация звуков С – Ш. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
Образовательные задачи.
Совершенствование грамматического строя речи через упражнения в образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, образование уменьшительно – ласкательной формы существительного, употребление предлогов. Уточнение и расширение словаря по теме.
Коррекционно - развиваюшие задачи.
Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.
Воспитательные задачи.
Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.
Занятие проведено в соответствии с тематическим планом.
Идёт работа по нормализации общей, мелкой и артикуляционной моторики, работа над дыханием, координацией движений, работа по формированию зрительного и слухового восприятия. Большое внимание уделяется грамматическому строю речи, формированию умения правильно строить словосочетание, простое предложение, используя словесные модели, отвечать полным ответом.
Развитие лексики и грамматики идёт на определённом лексическом материале по теме «Посуда».
При подготовке к занятию были учтены программные требования. Процесс обучения построен с учётом общедидактических и методических принципов. Материал изучался в определённой последовательности – от простого к сложному. Опираясь на принцип наглядности, использовала большое количество наглядного материала. Для формирования реалистических представлений использовала натуральные предметы. В ходе занятия старалась подключить как можно большее количество анализаторов (зрительный, слуховой, двигательный, речеслуховой, речедвигательный), так как при коррекции речевых нарушений необходима работа всех анализаторов. Лексический материал подобран в соответствии с возрастом детей, а осознанное его усвоение было достигнуто через наиболее значимый для детей вид деятельности – игру.
Считаю, что на данном занятии верно выбрала приёмы и методы обучения, сочетала наглядные методы со словесными и игровыми. В занятии использовала беседу, дидактические и подвижные игры.
При проведении занятия учитывала следующие методические принципы:
– от ответа односложного к более развёрнутому;
– акцентировала внимание на успехах детей, чтобы повысить их речевую активность;
– учитывала определённую последовательность при опросе детей: сначала сильный ребёнок, потом слабый. Старалась на каждом этапе опросить всех детей, добиваясь правильного ответа на поставленный вопрос.
Использовала сюрпризные моменты и элементы сотрудничества c детьми на занятии.
Считаю, что задачи, поставленные на занятии, выполнены, время использовано рационально, охранительный режим соблюдался. Постоянная смена видов деятельности способствовала сохранению учебной мотивации на протяжении всего занятия. Дети были активными, занятие – динамичным и результативным.