kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал расичитан на детей второго класса с легкой степенью умственной отсталости. Тип урока: изучение нового материала с повторением пройденного ранее. В приложении яркие наглядные пособия по теме и презентационный материал для поддрежания интереса учащихся к занятию. В конспекте занятия находит свое отражение лексическая тема недели "Домашние животные".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паровоз мяг.согл.»









П







Я























































Ё

Ю



























































Е

И





Просмотр содержимого документа
«Паровоз тв.согл.»













П



А























































О

У



























































Э

Ы





Просмотр содержимого документа
«конспект»

Тема. Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными и-ы в слогах.

Цель: формировать умения дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки перед гласными и-ы в слогах.

Задачи:

  1. Развитие слухового внимания, памяти, тактильных ощущений, артикуляционной и мелкой моторики, формирование диафрагмального дыхания.

  2. Закрепление понятий «гласный», «согласный» звук, гласные первого и второго ряда.

  3. Расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные», тренировка фонематического слуха, развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки с заданиями, наглядные пособия «Паровозик», «Гласные буквы и звуки», презентация PowerPoint «Гласные буквы первого и второго ряда».

Ход занятия

1. Орг. момент.

Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуй» говорить.

Всем, кого ни встретил, это знают дети.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Оставим все это позади и начнем наше сегодняшнее занятие.


2. Самомассаж лица.

 Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щёчки.

Щёчки разминаем, чтобы надувались.

Губки пожуём мы, чтобы улыбались.


3. Артикуляционная гимнастика. «У бабушки с дедушкой».

Толстые внуки приехали в гости,

С ними худые - лишь кожа, да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись – в улыбочку губы,

Чистили мы свои белые зубы.

Губы сожмём мы и рот прополощем,

И самовар уж пыхтит, что есть мочи.

Блюдца поставим – положат блины нам,

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо.

Чаю попили – никто не обижен,

Вкусный был завтрак – мы губки оближем.

  1. Обобщение проёденного материала.

- Ребята, посмотрите, сегодня на занятие к нам пришла гостья. Это царица Грамматика (логопед выставляет куклу). Давайте напомним ей, чему мы учились на прошлых занятиях.

- Мы учились определять звонкие и глухие согласные звуки.

- Какие еще звуки, кроме согласных звуков вы знаете?

- Гласные.

  1. Беседа о гласных буквах и звуках.

- Гласных букв в русском языке десять, а гласных звуков всего шесть (на доску вывешивается плакат с гласными буквами звуками). А почему именно так мы с вами сейчас и разберемся. Царица Грамматика принесла с собой интересную историю на эту тему (просмотр презентации «Гласные буквы и звуки. Образование гласных второго ряда»).

  1. Физминутка на лексическую тему «Домашние животные».

  2. Определение темы занятия.

На доску вывешивается наглядное пособие «Паровозики».

- Ребята, скажите, а чем похожи и чем отличаются эти паровозики?

- Первый паровозик синего цвета и везет вагончики с гласными первого ряда. А второй паровозик зеленого цвета и везет вагончики с гласными второго ряда.

- На обоих паровозиках указана буква П (согласный звук [п]). Только на одном паровозике звук [п] стоит в синем квадратике, а на другом в зеленом. Давайте соединим звуки в слоги:

па, по, пу, пэ, пы

пя, пё, пю, пе, пи

- Как звук [п] звучит в первом ряду и как во втором? Каким цветом мы обозначаем эти звуки.

- В первом ряду звук звучит твердо, его мы обозначаем синим цветом, а во втором ряду звук звучит мягко, обозначаем его зеленым цветом.

- Согласный звук, которой стоит перед гласными первого ряда всегда звучит твердо. А согласный звук, стоящий перед гласными второго ряда всегда звучит мягко.

  1. Игра «Поймай звук».

Логопед называет слоги. Дети поднимают синий сигнал, если в слоге твердый согласный звук и зеленый, если звук согласный в слоге мягкий.

СА, ЖО, ЗЮ, МЕ, КУ, РЭ, БЯ, НЁ, ГИ, ВЫ.

  1. Работа в тетрадях. (по карточкам).

Карточка №1.

Спишите. Подчеркните гласный и согласный звуки нужным цветом.

БА, ВЯ, ГЁ, ДО, ЖУ, ЗЮ, КЭ, ЛЕ, МИ, ФЫ.

  1. Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо сегодня работали. Скажите, что вам понравилось больше всего на занятии?

Ответы детей.

- Царица Грамматика очень довольна вашей работой и за это она хочет вас поощрить (детям вручают сувениры).



Просмотр содержимого презентации
«Гласные 1 и 2 ряда»

Назовите предметы Выделите гласные звуки из названий предметов Запишите соответствующие буквы в тетрадь О Ы А Э У м

Назовите предметы

Выделите гласные звуки из названий предметов

Запишите соответствующие буквы в тетрадь

О

Ы

А

Э

У

м

Ж ила-была буква й. Она была похожа на букву и . Только Й носила шляпку И за это другие буквы её не любили Она хвалилась своей шляпкой

Ж ила-была буква й. Она была похожа на букву и .

Только Й носила шляпку

И за это другие буквы её не любили

Она хвалилась своей шляпкой

Поэтому она гуляла всегда одна

Поэтому она гуляла всегда одна

Только одной гулять скучно И буква й  пошла в гости к гласным I ряда А Ы О У Э

Только одной гулять скучно

И буква й пошла в гости к гласным I ряда

А

Ы

О

У

Э

Встала рядом с ней и они стали петь песню Сначала она пошла к гласной И так у них хорошо получилось, что они решили никогда не расставаться А Й

Встала рядом с ней и они стали петь песню

Сначала она пошла к гласной

И так у них хорошо получилось, что они решили никогда не расставаться

А

Й

Получились песни Другие гласные тоже захотели петь с Й Й У Й О Й Э Й А

Получились песни

Другие гласные тоже захотели петь с Й

Й У

Й О

Й Э

Й А

Но тут пришла царица Грамматика Она не разрешила буквам быть всегда вместе

Но тут пришла царица Грамматика

Она не разрешила буквам быть всегда вместе

Она придумала новые гласные буквы Я Й А Ё Й О Ю Й У Е Й Э

Она придумала новые гласные буквы

Я

Й А

Ё

Й О

Ю

Й У

Е

Й Э

Они заняли место во втором ряду К К этим буквам присоединилась буква И Так получились гласные II ряда Э Ы О У А И Е Ю Я Ё

Они заняли место во втором ряду

К

К этим буквам

присоединилась

буква И

Так получились гласные II ряда

Э

Ы

О

У

А

И

Е

Ю

Я

Ё

Итоги Назовите гласные I ряда. Ы Э А О У Назовите гласные II ряда. И Я Ё Ю Е

Итоги

Назовите гласные I ряда.

Ы

Э

А

О

У

Назовите гласные II ряда.

И

Я

Ё

Ю

Е


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах

Автор: Казачинова Алёна Владимировна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Дифференциация твердых и мягких согласных "
    ["seo_title"] => string(53) "diffierientsiatsiia-tvierdykh-i-miaghkikh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "189772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427029625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока "Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_differentsiatsiia_tviordykh_i_miagkikh_soglasnykh_pered_glasnymi_"
    ["file_id"] => string(6) "561019"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603399957"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему: "Дифференциация звуков [т-ть]" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "172438"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423821578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства