Форма занятия: Индивидуальное. Тип занятия: Коррекционно-развивающее. Задачи занятия: - образовательные: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения; - коррекционные: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику; - воспитательные: воспитывать навыки самостоятельности, желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы. Ход занятия: Вводная часть. Цель: настроить на рабочую обстановку, воспитание нравственных качеств. Развитие слухового внимания, активизация артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика: Почистим зубки, Грибок, Гармошка, Маляр. Работа над дыханием: Загоним мяч в ворота, Сдуй бабочку. Основная часть. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Р] А сейчас я произнесу слова, хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком [Р]: рама, телефон, Марина, радар , книга, забор, редька, вентилятор, машина, рысь, кошка, рубашка, ягоды, дыра. Игра «Один, много». Назови картинки. Морковь, мороз, роща, грунт, рама, ручей, карандаш и т.д. Игра «Назови ласково». Преврати эти слова - предметы в маленькие(назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д. Развитие слухового внимания и памяти. Сейчас мы поиграем с тобой в игру «Подскажи словечко». Я начинаю, а ты должен досказать слово и повтори предложение целиком. Игра - загадка «Доскажи словечко». Он высокий словно шкаф, А зовут его ... (жираф). Удивленно смотрит Люда На горбатого…(верблюда) На крылечке у ворот Замяукал рыжий…..(кот). Звуковой анализ слова (РАМА) Давай сделаем звуковой анализ слова Рама. – А теперь скажи сколько слогов в этом слове? (2) – А сейчас на зови первый слог (ра) – Сколько в этом слоге звуков? (2) – Назови их по порядку (р, а, м, а) – Назови второй слог (ма) – Сколько в этом слоге звуков? (2) – Назови их по порядку (м, а) – Назови только гласные в этом слове (а, а) – Назови только согласные в этом слове (р, м) Пальчиковая гимнастика. «Гости» К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу) Все друг другу руки жали. Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики) Здравствуй Жанна, (большой и средний) Рад Серёжа,(большой и безымянный) Рада Снежана (большой и мизинец) Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе) Может коржик (показываем 2 открытые ладошки) Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку) Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку) Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки) Все стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки! Заключительная часть Цель: Подведение итогов и оценивание работы учащихся. |