kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звуков Р - Рь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация и дифференциация звуков Р - Рь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звуков Р - Рь»

Открытый урок

Учителя – логопеда ГБОУ РОЦ № 76:

Кулешовой С. А.


Урок-проект: ”Автоматизация звука Р – Рь” с обучающимися

2 класса

Форма занятия: Индивидуальное.

Тип занятия: Коррекционно-развивающее.


Задачи занятия:


образовательные: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;


коррекционные: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;


воспитательные: воспитывать навыки самостоятельности, желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.


Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Цель: настроить на рабочую обстановку, воспитание нравственных качеств.

Развитие слухового внимания, активизация артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика: Почистим зубки, Грибок, Гармошка, Маляр. Работа над дыханием: Загоним мяч в ворота, Сдуй бабочку.


  1. Основная часть.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук».
Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Р]

А сейчас я произнесу слова, хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком [Р]:
рама, телефон, Марина, радар , книга, забор, редька, вентилятор, машина, рысь, кошка, рубашка, ягоды, дыра.

Игра «Один, много». Назови картинки.
Морковь, мороз, роща, грунт, рама, ручей, карандаш и т.д.

Игра «Назови ласково».
Преврати эти слова - предметы в маленькие(назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д.

Развитие слухового внимания и памяти.

Сейчас мы поиграем с тобой в игру «Подскажи словечко». Я начинаю, а ты должен досказать слово и повтори предложение целиком.
Игра - загадка «Доскажи словечко».

  1. Он высокий словно шкаф,
    А зовут его ... (жираф).

  2. Удивленно смотрит Люда
    На горбатого…(верблюда)

  3. На крылечке у ворот
    Замяукал рыжий…..(кот).


Звуковой анализ слова (РАМА)

Давай сделаем звуковой анализ слова Рама.
– А теперь скажи сколько слогов в этом слове? (2)
– А сейчас на зови первый слог (ра)
– Сколько в этом слоге звуков? (2)
– Назови их по порядку (р, а, м, а)
– Назови второй слог (ма)
– Сколько в этом слоге звуков? (2)
– Назови их по порядку (м, а)
– Назови только гласные в этом слове (а, а)
– Назови только согласные в этом слове (р, м)

Пальчиковая гимнастика.
«Гости»

К Кате гости прибежали, 
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора, 
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна, (большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рада Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!


  1. Заключительная часть

Цель: Подведение итогов и оценивание работы учащихся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звуков Р - Рь

Автор: Кулешова Софья Александровна

Дата: 15.06.2021

Номер свидетельства: 583418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства