Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звуков "Р и РЬ"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район
Цель: автоматизация звуков «Р» и «РЬ» в словах, предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять навыки различения и четкого произношения звуков «Р» и «РЬ» в словах, фразах. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными, в образовании сложных прилагательных, составлению предложений по опорным словам.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать усидчивость, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Планируемые результаты: закрепление четкого произношения звуков «Р», «РЬ» в словах, фразах на материале темы «Зимующие птицы».
Средства: предметные картинки с изображением птиц, сюжетная картина «Птицы на кормушке», фишки зеленого и синего цвета, схемы для определения места звука, пособие на дыхание «Сдуй птицу».
Ход занятия
1.Организационная часть.
Упражнение на развитие длительной воздушной струи «Сдуй птичку».
2.Постановка цели занятия.
Отгадывание загадок:
-Маленький мальчишка в сером пиджачишке
По дворам шныряет , крохи собирает. (Воробей).
Назови согласный звук, который слышится в середине слова.
Назови лишнюю птицу. Почему она лишняя? (все зимующие, а грач перелетная.)
4. Определи место звука «Р» и «РЬ» в словах (использование схемы). В слове «воробей» звук «Р» слышится в середине слова. В слове «снегирь» звук «РЬ» слышится в конце слова.
5.Игра «Сосчитай» (работа по сюжетной картине). Посмотри, птицы прилетели на кормушку. Давай их посчитаем. Один снегирь - пять снегирей, одна сорока – три сороки, один воробей – три воробья.
6.Физминутка «Снегири»
Снегири, снегири хлопки по бокам
1,2,3, 1,2,3 сгибают по три пальчика
Прилетели, посидели, сгибают мизинцы и безымянные пальцы
Погалдели, улетели. бегут по кругу взмахивая руками
Улетели в небеса. машут скрещенными ладонями
Вот такие чудеса. с удивлением разводят руками
7. Упражнение «Скажи одним словом». Если у вороны большие крылья, ворона какая? большекрылая ворона, у сороки длинный хвост –длиннохвостая сорока, у снегиря красная грудка – красногрудый снегирь,
у свиристеля острый клюв – остроклювый свиристель.
8.Упражнение «Составь предложение со словами».
-ворона, забор, садиться, на.
-воробей, юркий, прилетать, кормушка, на.
-снегирь, красивый, клевать, зерна.
9.Развитие мелкой моторики. Выложить «сороку» из геометрических фигур.
Кого собрал? Из какой фигуры голова, клюв?
4.Заключительная часть. Какие звуки учились различать и правильно произносить. Что было трудно?