kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звуков "Р и РЬ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков "Р -РЬ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звуков "Р и РЬ"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан








Конспект индивидуального занятия

в подготовительной к школе группе.



Тема: «Автоматизация звуков «Р» и «РЬ»








Учитель-логопед

Павлова Ольга Николаевна.














Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».


Цель: автоматизация звуков «Р» и «РЬ» в словах, предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять навыки различения и четкого произношения звуков «Р» и «РЬ» в словах, фразах. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными, в образовании сложных прилагательных, составлению предложений по опорным словам.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать артикуляционную, мелкую моторику, длительную воздушную струю, фонематический слух, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать усидчивость, формировать навык самоконтроля и самооценки.


Планируемые результаты: закрепление четкого произношения звуков «Р», «РЬ» в словах, фразах на материале темы «Зимующие птицы».

Средства: предметные картинки с изображением птиц, сюжетная картина «Птицы на кормушке», фишки зеленого и синего цвета, схемы для определения места звука, пособие на дыхание «Сдуй птицу».
























Ход занятия

1.Организационная часть.

Упражнение на развитие длительной воздушной струи «Сдуй птичку».

2.Постановка цели занятия.

Отгадывание загадок:

-Маленький мальчишка в сером пиджачишке

По дворам шныряет , крохи собирает. (Воробей).

Назови согласный звук, который слышится в середине слова.


-Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь).

Назови последний звук в этом слове.


Догадайся какие, звуки будем повторять? Дай характеристику звукам «Р» и «РЬ».

3.Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики.

-Ворота

-Парус

-Грибок

-Лошадки

-Дятел


2.Упражнение на развитие фонематического слуха.

Подними синюю фишку, если услышишь в слове звук «Р» и зеленую фишку на звук «РЬ».

Словарный материал: воробей, снегирь, свиристель, ворона, сорока, кормушка, оперение, зерно, рис.


3. Автоматизация звуков «Р» и «РЬ» в словах.

Отбери картинки с изображением птиц в названии, которых слышится звук «Р», а затем звук «РЬ». Назови их.

Картинный материал: синица, ворона, свиристель, снегирь, грач, дятел, голубь, клест, сорока.

Назови лишнюю птицу. Почему она лишняя? (все зимующие, а грач перелетная.)


4. Определи место звука «Р» и «РЬ» в словах (использование схемы). В слове «воробей» звук «Р» слышится в середине слова. В слове «снегирь» звук «РЬ» слышится в конце слова.

5.Игра «Сосчитай» (работа по сюжетной картине). Посмотри, птицы прилетели на кормушку. Давай их посчитаем. Один снегирь - пять снегирей, одна сорока – три сороки, один воробей – три воробья.

6.Физминутка «Снегири»

Снегири, снегири хлопки по бокам

1,2,3, 1,2,3 сгибают по три пальчика

Прилетели, посидели, сгибают мизинцы и безымянные пальцы

Погалдели, улетели. бегут по кругу взмахивая руками

Улетели в небеса. машут скрещенными ладонями

Вот такие чудеса. с удивлением разводят руками


7. Упражнение «Скажи одним словом». Если у вороны большие крылья, ворона какая? большекрылая ворона, у сороки длинный хвост –длиннохвостая сорока, у снегиря красная грудка – красногрудый снегирь,

у свиристеля острый клюв – остроклювый свиристель.


8.Упражнение «Составь предложение со словами».

-ворона, забор, садиться, на.

-воробей, юркий, прилетать, кормушка, на.

-снегирь, красивый, клевать, зерна.


9.Развитие мелкой моторики. Выложить «сороку» из геометрических фигур.

Кого собрал? Из какой фигуры голова, клюв?

4.Заключительная часть. Какие звуки учились различать и правильно произносить. Что было трудно?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Автоматизация звуков "Р и РЬ"

Автор: Павлова Ольга Николаевна

Дата: 24.03.2019

Номер свидетельства: 504347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука  Л в слогах, словах, предложении. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "219832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434382805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства